Интересные истории, случившиеся с ЕС Бхактивайбхавой МахараджемКак-то в питерском храме один бхакта лег спать и в сонном состоянии закатился под вьясасану. Там он благополучно проспал всю утреннюю службу. После джапы Бхактивайбхава Махарадж сел на вьясасану читать лекцию, и вдруг во время лекции послышался очень сильный храп. Махарадж (а он очень не любит, когда спят на лекции) внимательно осмотрел аудиторию и убедился, что спящих нет. Но храп, несмотря ни на что, продолжался! И вдруг Махарадж понял, что храп раздается из-под вьясасаны. Он взял данду и постучал по вьясасане.

Раздался странный звук, похожий на стон, и храп продолжился. Все преданные лежали на полу от смеха. И вдруг этот преданный проснулся и осознал, во что он влип. Махарадж ему говорит: "Вылезай", а он отвечает: "Не вылезу!".

Тогда Махарадж взял с подноса шарик и говорит: "Возьми маха-прасад", и тут же из-под вьясасаны вылезла рука, за которую Махарадж схватил, вытащил преданного, сунул ему в рот шарик и затолкал обратно под вьясасану. Хохот в алтарной был такой, что, наверно, было слышно на улице...

Историю записал Шри Джишну Прабху


Однажды Шрила Бхактивайбхава Свами играл с учениками в футбол. В одном эпизоде, одному ученику ногой попали по лицу. Он упал и потерял сознание. Вызвали скорую. Его увезли. Махарадж сказал:

- Видимо Кришна не хочет, чтобы мы играли в футбол. Через 4 часа звонит радостный из больницы и говорит, что он до этого встал в очередь на исправление носовой перегородки. Операцию надо было ждать год и заплатить 200 долларов, а тут ему сделали без очереди и бесплатно. Махарадж сказал:

- Видимо Кришна хочет, чтобы мы играли в футбол.


Цитата из письма преданного о ЕС Бхактивайбхаве СвамиЧитая Ваши вдохновляющие отзывы не могу не поделиться и своими скромными впечатлениями от встречи с Гуру на Садху-Санге 2008 году. Я совсем новичок и впервые видел гуру. Он производит огромное впечатление! Просто живое воплощение невозмутимости и аскетизма (даже Шачинандана Свами это отметил предоставляя слово на закрытии фестиваля). На лекциях Гуру, как правило, отказывался от вьясасаны и читал лекции прямо на полу, рядом с учениками. А лекции такие доступные, человеческие и в то же время очень возвышенные! Так просто себя ведет с людьми не взирая на их положение! Нет даже намека на то, что он занимает такой высокий пост в нашем обществе!!!

Кажется, что он просто "очень хороший преданный из нашей ятры". Мне рассказали, что он более 25 лет занимался санкиртаной с разъездными группами (уже писали, ЧТО это были за страны!). Казалось бы, он на распространении книг "собаку съел". Но при этом как он искренне восхищался русскими преданными, распространявшими по 400 больших книг в день!

Он сказал: " Если и есть определение слову "невозможно" то это оно и есть!". Такое простое, абсолютно независтливое, чистое и возвышенное мышление !!! Просто живое воплощение качеств Преданного! Я восхищен этой личностью! И поэтому с удовольствием и воодушевлением кричу ему "Джая!!!". Прошу прощения за эмоции и нескладный слог, от всей души просто хотелось поделиться впечатлениями. Спасибо и еще раз извините.

Из письма преданного
Обращение Бхактивайбхавы Свами Махараджа. Развитие Сознания Кришны в МонголииВозможно, вы слышали, что в Монголии расширяется общество преданных, которые упорно трудятся над постройкой помещений для практики Сознания Кришны. После того, как были переведены и напечатаны тринадцать книг Шрилы Прабхупады, включая «Бхагават-Гиту» и книгу «Кришна», и после открытия первого ресторана «Говинда», правительство дало согласие на регистрацию нашего общества в Монголии. Но нам поставили одно условие: сначала построить храм.

С одной стороны, это приятная просьба, а с другой – сложная задача для общества в Монголии. Невзирая на сложности, преданные хотят сами покрыть расходы на покупку земли. Но для постройки храма им нужны ваши помощь и поддержка. Это прекрасный шанс для всех нас присоединиться к пророчеству «Шримад Бхагаватам» и порадовать Шрилу Прабхупаду.

Кхаса-Адайа – провинция в Монголии. «...представители племен кхасов благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство Его преданных...»

Все пожертвования очень нужны и ценны, независимо от объема. Подумайте, насколько важен труд преданных из Монголии, и насколько положительным будет результат постройки большого здания для тех членов общества, которые имеют менее, чем самые скромные потребности для жизни.

Подробнее...

Подношение ЕС Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа на Вьяса-пуджу ЕС Бхактивайбхавы Свами в 2010 годуДорогие ученики Авинаш Чандры Бхактивайбхавы Махараджа! Примите мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Впервые я услышал о Махарадже, когда он ещё не был санньяси. Он жил тогда на ферме в Германии. В тогдашней североевропейской зоне говорили, что всякий, кто принимает у него посвящение – это особая душа. Махарадж производил впечатление сурового человека, и очень редкие души осмеливались на такой шаг. Меня очень заинтересовала эта характеристика. Позже мне выпала возможность побывать на той немецкой ферме, где установлено Божество Нрисимхадева, и мне показали комнату, в которой жил Махарадж. Она поразила меня своей аскетичностью и простотой. Махараджа в то время на ферме не было.

Потом наступил момент, когда он приехал в Швецию и мне выпала возможность лично послушать его. Тогда я ещё не был знаком с ним близко, но лекция его меня очень тронула глубиной и образностью. До сих пор мне очень нравятся глубокие образы Бхактивайбхавы Махараджа, которые всегда привязаны к реальности, к нашей с вами жизни. Но опять же некая внешняя маска суровости, которая в то время была очень модна в североевропейской зоне, немножко отодвинула меня от него. Надо сказать, что все знаменитые проповедники в североевропейской зоне в то время имели такой образ. Рохини Сута прабху выглядел очень сурово. Манидхар прабху громил всех постоянно на своих лекциях, и Авинаш Чандра прабху тоже производил такое впечатление. Шачинандана Махарадж - уж на что мягкий человек - и то носил вокруг себя некую атмосферу неприступности.

Позже, когда Махарадж стал проповедовать в России и я стал постепенно возвращаться к проповеди в СССР, мы познакомились с ним ближе, и я понял, что за внешней маской суровости и неприступности, кроется нежный, добрый и глубоко чувствующий человек.

Подробнее...

ЕС Бхактивайбхава Свами, Верховного Господа Мадхаву можно победить только преданностью!"Дхрува Махарадж был очень решительным...Эта решительность необходима для того, чтобы достичь совершенства в йоге и духовной жизни."

Мой дорогой Дхрува, будучи в пятилетнем возрасте, ты был оскорблен своей мачехой, и ты тут же прибег к защите своей матери и ушел в лес, заниматься там процессом йоги для осознания Верховной божественной личности, как в результате этого ты достиг высочайшего положения во всех трех мирах.

Это, безусловно, очень интересный момент. Будучи только пятилетним мальчиком Дхрува прибег к таким суровым аскезам. Итак, Дхрува Махарадж достиг уже высочайшего положения. Он практиковал эту систему йоги с огромной убежденностью. Он достиг совершенства, и поэтому для него было совершенно не подходящим видеть друзей и врагов в этом мире, это не ожидается от тех, кто осознал себя.

Таким образом, Свайамбхува Ману обращается к Дхруве Махараджу. Он говорит ему: "Прекрати убивать этих якшасов". Очень важный момент здесь, то, что Дхрува Махарадж был очень решительным, хотя был маленьким мальчиком. Эта решительность необходима для того, чтобы достичь совершенства в йоге и духовной жизни.

Прошлый раз в Москве был дан пример по поводу двух лягушек, чтобы просто доказать что такое решительность. Может вы слышали об этом? На самом деле, это очень хороший пример. Итак, две лягушки упали в горшочек с молоком. Они не могли выпрыгнуть. И они двигали изо всех сил своими лапками, пытаясь выбраться из этого молока. И вот одна из лягушек очень устала. И она сказала другой: "Нет, это невозможно", - но другая была очень убеждена: "Нет, давай продолжать, потому что если ты остановишься, то тут же утонешь". Другая сказала: " Ну, мы в любом случае утонем, потому что нет никакой надежды". Но та, которая была более решительной, сказала: "Нет, давай продолжать". И они своими длинными ногами очень сильно болтали. И, в конце концов, это молоко превратилось в масло, и они были спасены.

Немного вот здесь этой уверенности и решительности. Иногда мы также можем чувствовать, нет для меня больше никаких надежд, нет. В любом случае я утону в этом материальном существовании. Какой смысл бороться?

Подробнее...