Е.С.Индрадьюмна Свами: У меня был опыт пребывания в тюрьме

 
У меня был опыт пребывания в тюрьме, потому что в начале семидесятых годов я совершил ужасное преступление. Самое страшное, которое можно себе представить, по крайней мере с точки зрения правительства того времени в Испании, я вместе с другими преданными воспевал Харе Кришна прямо на улицах. И за это нас, девятерых преданных, арестовали и посадили в тюрьму.
   

И, когда нас арестовала полиция, они на нас так смотрели и говорили: «Вы понимаете, вообще, какое преступление вы совершили и как вас за это накажут? Вы что не знаете, что индийские песенки на улице петь нельзя, тем более духовного содержания? Поскольку Богом является Иисус, поэтому сейчас вас за это сурово накажут». И, действительно, когда нас привели в суд, судья даже не утруждал себя тем, чтобы нас выслушать, он сказал: «Ну, все, в тюрьму их на неопределённый срок, паспорта сжечь». Так и сделали.

И нас посадили в камеру, всех девятерых преданных, которая была предназначена для двоих, в двухместную камеру. Нас было не только двое, нас было 4 крысы, 64 таракана и где-то один миллиард блох. Все мы жили вместе, у нас отняли всю одежду, кроме гамч. Мы попытались как-то приспособиться, проводя утреннюю программу, мы пели и танцевали в
экстазе в тюрьме каждый день.

И, конечно, это было то самое преступление, за которое нас в тюрьму посадили. И, поэтому, охранники приходили с кипятком и говорили, что «Если вы не остановитесь – мы вас кипятком будем поливать». И, конечно, мы вынуждены были остановиться. У нас, конечно, было строгое расписание. Каждое утро мы вставали в 4 часа, проводили Мангала арати именно таким образом, как было показано. И, на самом деле, это были самые экстатичные киртаны за всю мою жизнь. Потому что всё зависит от принятия прибежища у Святого Имени в сердце. Я каждое утро проводил класс по Бхагаватам. И преданные научились читать по губам. Я даже не преувеличиваю, так и было.

Е.С. Индрадьюмна Свами, Дневник странствующего монаха.

 
Сегодня после полудня я вылетел из Азербайджана, чтобы вернуться в Россию. В аэропорту нам пришлось пройти через пять проверок. Мы стояли в очереди вторыми, в это время прибыла группа из двадцати американцев, они сразу прошли в начало очереди, чем вызвали большое возбуждение среди азербайджанцев. Я ничего не сказал, прикинув, что самолет все равно не взлетит, пока все не поднимутся на борт. 
 
Во время второй проверки со мной заговорил один американец. Он сказал: «Прости, друг, ты из Движения Харе Кришна?» «Да,» - ответил я, тогда он с сарказмом произнес: «Мы проходили про вас на уроках по Библии!». Я не стал утруждать себя вопросами, узнал ли он про нас что-то положительное или отрицательное, а просто улыбнулся в ответ на его слова. Потом он агрессивно сказал: «Я Баптист, и верю, что Иисус - это истина и свет. И человек не достигнет отца, кроме как через него». 
 
Зная из двадцатисемилетнего опыта, что разговоры с такими людьми - это просто бесполезные споры, я спокойно ответил: «Это здорово. Желаю удачи!» Видя, что ему не удается втянуть меня в спаринг, он сказал, что его «Церковь Доброго Дерева» пользуется в Азербайджане успехом, но он никогда не слышал здесь о Харе Кришна. «О, - ответил я, - нас здесь хорошо знают». Снова с сарказмом он сказал: «Сомневаюсь!» Я решил не продолжать разговор и захотел куда-нибудь отойти, но был не в состоянии сдвинуться с места в очереди даже на дюйм. 
 
Таможенные офицеры старались ускорить поток пассажиров и начали проверять по два человека. Судьба распорядилась так, что мы с моим «другом» подошли к стойке вместе. Когда офицер охраны, огромный мужчина с хмурым лицом, увидел нас, то неожиданно улыбнулся, сказал: «Харе Кришна!» и взял мой паспорт первым. Посмотрев краем глаза на «друга», я увидел, что у него отвисла челюсть. Офицер пропустил меня без всяких проблем, но с пристрастием задал моему «другу» несколько вопросов. 
 
Вскоре мы обнаружили, что вместе стоим в очереди перед третьей проверкой. На этот раз нужно было просвечивать багаж. Когда мы одновременно поставили наши сумки на ленту транспортера, женщина, отвечающая за пост, с энтузиазмом звонко сказала: «Харе Кришна!», и мой «друг» побледнел. Эта история была бы невероятной, если бы тоже самое случилось и при следующей проверке... но этого не случилось. 
 
Однако, когда мы вместе стояли на взлетной полосе у самолета, офицер, обыскивавший на выбор пассажиров перед посадкой, подойдя ко мне, улыбнулся самой дружелюбной улыбкой, которую только можно представить, и произнес: «Харе Кришна!» Он не стал обыскивать меня, но немедленно принялся за моего «друга». 
 
Когда офицер закончил свою работу, я спросил «друга»: «Все еще сомневаешься, что мы здесь достаточно популярны?» - он покраснел и устремился вверх по ступенькам к самолету. 

Е.С.Индрадьюмна Свами: Надо выбирать джапу!

 
- Если вы не выполняете свои духовные и материальные обязанности, то очень сложно быть счастливыми!!! 
- Внимательное повторение маха мантры самая главная деятельность в течение дня, месяца, года и всей жизни!!! 
- Если есть выбор между, чем-то и джапой, надо выбирать джапу!!! 
- У нас должно быть время для духовной практики, его надо планировать, каждый день! 
- Никогда не оставляй долги на завтра, джапа должна быть прочитанна любой ценой! 
- Не дочитывать джапу - духовная болезнь ученика. 
- Святое Имя - жизнь и душа! 
- Святое Имя - пища для души! 
 

Е.С. Шрила Индрадьюмна Свами: Эта верность будет вознаграждена и Гуру и Кришной

 
Проходят годы, вы идете по пути преданного служения, наступаете на разные колючки, встречаетесь с разными проблемами, но тем немение вы остаетесь верными этому процессу сознания Кришны и эта верность будет вознаграждена и Гуру и Кришной.
 
Тому, кто имеет непоколебимую веру в Гуру и Кришну, откроется весь смысл ведических знаний.
 
Наш разум - это наставления духовного учителя, которые как страховка поддерживают нас в трудные минуты.
 
Е.С. Шрила Индрадьюмна Свами
 

Е.С. Индрадьюмна Свами: Эта священная миссия

 
Дорогой Шрила Прабхупада.
Пожалуйста, примите мои самые смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Вам!
 
В этот благоприятный день я отмечаю Ваше явление в этом мире и размышляю о том, какую милость Вы пролили на меня. Сейчас в моей жизни начинается последний этап, и я содрогаюсь, думая, где бы я был сейчас, если бы Вы не спасли меня из этого ужасного океана материального существования. Мужчины и женщины моего поколения годами тяжело трудились, чтобы наслаждаться временными удовольствиями этого мира, а сейчас выходят на пенсию, надеясь прожить жизнь в тишине и покое. Но неисполненные желания в их сердцах будут неотступно преследовать их до конца жизни.
 
Как и другие, я не заслуживал ничего лучшего, но Вы вмешались и изменили мою судьбу. И когда, в конце концов, я пришел к Вам, Вы попросили Господа за меня: - Это хороший молодой человек, он изо всех сил старается служить Тебе, - молились Вы - Пожалуйста, прими его.
 
И Господь принял эту падшую душу. Вопреки логике и здравому смыслу, Он позволил мне, как и многим другим, участвовать в современных играх распространения юга-дхармы, воспевания святого имени, в каждом городе и деревне мира. И хотя я низкорожденный, неискренний и не обладаю никакими хорошими качествами, я никогда не забуду Вашей доброты по отношению ко мне. Не прошло ни одного дня, мой дорогой учитель, чтобы я не вспоминал о Вашей беспричинной милости.
 
Поэтому я снова и снова посвящаю себя служению Вам.
 
Шрила Прабхупада, я знаю, насколько серьезно Вы восприняли наказ Вашего духовного учителя распространять сознание Кришны. И хотя Вы являетесь сокровенным и близким слугой Господа Кришны в Его вечных играх в духовном мире и купаетесь в океане нектара преданности, Вы всецело сосредоточили свое внимание на вызволении падших душ Кали-юги. Я могу лишь заключить, что Господь равно ценит Ваше служение и на Земле и на Голоке Вриндавана. Вы 14 раз объехали земной шар, без устали проповедуя послание Господа Чайтаньи - это все равно, что "бегать и резвиться с Господом в лесах Вриндавана", как Вы написали в своем стихотворении "Молитва Лотосным Стопам Кришны".

Е.С. Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего монаха. Танцующий с метлой (Встреча с удивительным вайшнавом)

 
Всякий раз, когда я приезжаю в Мумбай, я останавливаюсь в доме моего ученика Нароттама дас Тхакура и его супруги Манджари Деви Даси. Сегодня Нароттам пришел со мной в больницу, где мне нужно было пройти ПЭТ сканирование - обследование на рецидив раковых клеток кожи, которые мне удалили в прошлом году хирургическим путем. 
 
"Я сильно переживаю", сказал я Нароттаму, пока мы сидели в комнате ожидания. "Что если рак опять вернется? Я должен буду опять идти на операцию и все такое". 
 
«Мы все молимся за Вас", сказал Нароттам. 
"Я нервничаю по поводу сканирования", сказал я. 
«Почему?» Спросил Нароттам. "Сканирование не больно". 
 
"Я знаю", сказал я. "Но я весь покрываюсь мурашками, когда они кладут меня на стол и закатывают в эту машину. Как будто они бросают меня на съедение какому-то огромному монстру". 
 
Я посмотрел в другой конец комнаты и увидел уборщика, подметающего пол. "Только посмотрите на этого парня вон там", сказал я. "Он громко разговаривает сам с собой и смеется над своими собственными шутками. Это нервирует". 
 
"Может быть, он немного чокнутый", сказал Нароттам. 
 
"Он не чокнутый", сказал человек рядом с нами. "Я часто бываю здесь и всегда вижу его. Он просто такой эксцентричный". 
 
Уборщик прошел мимо нас. Он был худощав, одет в форму цвета хаки. Его карие глаза бегали туда-сюда. Он размахивал метлой какими-то невообразимыми дикими движениями, как будто в комнате вообще не было пациентов. Я видел, что другие тоже обеспокоены его поведением. 
 
"Теперь он поет сам собой", сказал я Нароттаму. "И совершенно не в такт". 
 
Мужчина рядом с нами засмеялся. "Зато в этой комнате чисто", сказал он. "И он хорошо с этим справляется". 
 
Девушка из регистратуры позвала подметальщика: "Махеш! Отнесите этот пакет доктору Агарвалу. Он в кабинете номер шестнадцать на четвертом этаже". 

Вся концертная программа проповеднического фестиваля Е.С.Индрадьюмны Свами

 

Е.С. Индрадьюмна Свами, “Ваше Святейшество, пожалуйста, милости!”

 
Сегодня утром снова пошли к божеству Удупи-Кришна. Удупи-Кришна был вырезан Вишвакармой для царицы Рукмини 5000 лет тому назад, чтобы облегчить Ее чувства разлуки на то время, когда Господь Кришна покидал Дварку.
 
Позже божество было обнаружено Мадхвачарьей и инсталлировано им в Удупи. Наша Гаудия-Вайшнава-сампрадайа связана с Мадхвачарьей. Потому мы и называемся Брахма-Мадхва-Гаудия-Вайшнава-сампрадайа. В наши дни секту Мадхвы представляет Шри Педжавар Свами. Ему 84, он очень благоволит к ИСККОН. Санньясу он принял в возрасте восьми лет и с тех пор был занят поклонением Удупи-Кришне.
 
Входя утром в храм, позади себя мы услышали громкий киртан. Он сопровождался звуками рожков, горнов, барабанов и других музыкальных инструментов. Вошла группа браминов и указала всем паломникам посторониться. Потом появился Шри Педжавар Свами в окружении старших учеников. Чуть сутулясь, он проследовал через гремящую группу киртана, его последователи шли сразу за ним. Он прошел по лабиринту дорожек в комнату неподалеку от главного алтаря. Я хотел присоединиться к ним, но у входа в комнату был остановлен крепким брамином.
 
- Извиняюсь, но вы не можете войти, – сказал он.
 
- Тогда позвольте мне смотреть отсюда, – взмолился я.
 
- Хорошо, – смягчился он и отступил от проема, чтобы я мог смотреть.

Слухаємо Книги Прабгупади