jav-pop.net

Облако тегов

 
Великие люди почти всегда добровольно приемлют страдания, зная о страданиях, которые испытывают другие.
 
Взбадривает...
 
"Говорят, что великие люди почти всегда добровольно приемлют страдания, зная о страданиях, которые испытывают другие. Это - высшая форма поклонения Верховному Господу, пребывающему в сердце каждого. (ШБ 8.7.44)
 
Когда я в первые прочитал этот стих, еще будучи Брахмачари, я подумал что ради миссии Чайтаньи Махапрабху я готов быть распятым подобно Иисусу Христу, или быть подверженным пыткам подобно Прахладе Махараджу. "Хорошо, я выдержу свой крест".
 
Однако, по прошествии многих лет проповеди, стало очевидно что "добровольные страдания" о которых сказано Шукадевой, больше касаются распятия сердца чем распятия тела. Распятие сердца - такое же болезненное как гвозди забитые в руках, или как копье вонзенное в ребро, это когда ты видишь как преданные поворачиваются спиной и идут обратно, оказавшись почти у самых ступеней Вайкунтхи.
 
Проповедь не означает только указывать людям путь к Богу. Проповедь означает терпеливо вести их по этому пути ведущему туда. Давая подобное руководство я оказываюсь в роли духовного отца - человека тесно связанного с развитием жизней своих духовных детей. И этот путь не лишен своих препятствий и опасностей.
 
Иногда преданные унывают, теряя свои сердца в суровой битве с Майей-деви - с врагом который никогда не устает. Иногда они поддаются и сдаются под натиском своих чувств и заключают перемирие, только чтобы погибнуть. Иногда они теряют веру в организацию, в руководство, в меня, и даже в тебя. Иногда они отправляются блуждать и практиковать Сознание Кришны по своему, лишь для того чтобы отклониться.
 
Когда подобные вещи случаются, преданные оставляют свои обеты, свое служение, свою практику, они теряют свою духовную самоуверенность, становятся критичными, иногда ожесточенными, лишенными духовного сияния.

 
...После десяти-пятнадцати лет беспрерывной практики повторения мантры Харе Кришна преданный уже должен ощущать экстаз при воспевании...
 
"Для инициированных преданных джапа является обязательной и наиболее регулярной формой харинамы, которую они практикуют, однако очень часто результаты повторения оставляют желать лучшего.
 
Бесспорный критерий: для качественной джапы необходимо «качественное» время суток. Такое время гарантировано преданным, живущим в храме, где для джапы выделены ранние утренние часы. Однако, к сожалению, некоторые преданные занимаются в это время чем-то другим, и это плохо как для них, так и для святого имени.
 
Конечно, есть определенные виды служения, которые необходимо выполнять в это время: например, пуджари утром находятся в алтаре, другие преданные - на кухне или в гошале. Но остальные должны вместе повторять Харе Кришна и полностью сосредоточиться на том, что является главным, если не единственным, признаком их прогресса в сознании Кришны. Рупа Госвами говорит, что следует очень серьезно относиться к этой практике.
 
Как правило, преданные должны повторять Харе Кришна сидя. Если есть склонность засыпать, можно встать на колени. Но в любом случае джапа не должна превращаться в борьбу со сном: если вы сражаетесь с ним, то не слушаете Святое Имя. Во время повторения уместно обходить Туласи-деви, но Бхактивинода Тхакур и Шрила Прабхупада также рекомендуют преданным сидеть. Если вы ходите, то тратите внимание, энергию на ходьбу и ориентацию, а это отвлекает от повторения. В любом случае - ходите вы или сидите-— концентрация должна присутствовать. В идеале вы должны сесть, закрыть глаза и полностью сосредоточиться на прекрасной звуковой вибрации.

 
 
Нашел наконец ответ на интресеный вопрос: если пока нет третьего варианта, тогда с кем лучше общаться - с вежливыми и добрыми преданными или со строгими Садхаками, с неотесанным характером, которым пока не достает Вайшнавской культуры ? 
 
"Некоторые преданные смиренны, терпимы и добры, но нестабильны в основных видах деятельности преданного служения, таких как воспевание и слушание. Они тверды в качествах, благоприятных для преданности, то есть вторичных характеристиках стабильности.
Но поскольку эта стабильность не сопровождается стабильностью в обуздании чувств, она может быть свидетельством, скорее, благочестия, заслуженного прошлыми поступками, чем серьезности в сознании Кришны.
 
Другие преданные проявляют нетерпимость, гордость и гнев, но при этом остаются стабильными в практике преданности.
Это - проявление первичной характеристики стабильности в отсутствие вторичной. Такие преданные серьезны в отношении сознания Кришны, но их вайшнавские качества не достигли зрелости.
 
Разумеется, в идеале преданные должны быть стабильны и в практике преданности, и в проявлении качеств, благоприятных для нее.
 
Оценивая духовный прогресс преданных, материалисты и преданные-неофиты, как правило, больше внимания уделяют присутствию качеств, чем строгости в практике преданности.
 
Поэтому они больше привлекаются добрыми и вежливыми преданными, которые при этом могут пренебрегать обетом повторения шестнадцати кругов, и не привлекаются строгими садхаками, которым, может быть, не достает вайшнавской культуры.
 
Однако было бы неверно сравнивать человека утонченной культуры, того, кто развил высокие личные качества, с преданным, который проявляет стабильную привязанность к практике чистого преданного служения.
 
Культурные люди не смогут прогрессировать в духовной жизни, если не станут серьезно относиться к практике преданности.
Аналогично, если строгие садхаки с неотесанным характером будут из гордости и по незрелости оскорблять вайшнавов, даже их стабильная садхана не принесет плода в виде духовного совершенства.
 
В конечном счете, любой преданный, кто по-настоящему искренен, смиренен и стабилен в садхане, со временем освободится от всех своих «острых углов» и станет идеальным человеком".
 
Шрила Шиварама Свами. Шудха Бхакти Чинтамани.

Иногда Бог может быть жестоким к нам с нашей, материальной точки зрения. К примеру, Бали Махарадж был отчитан и унижен Господом в присутствии всех своих слуг, супруги. При чём это произошло уже после его предания Господу. Господь продолжает его наказывать. Один из аспектов предания заключается в том, что мы не ожидаем справедливости. Справедливость - это качество и отношение, которое очень ценится в современном обществе. Но если в преданном служении всегда все будет справедливо, как Господь сможет проверить вашу веру, твёрдость вашего характера, вашу истинную мотивацию? Часто Кришна ставит нас в ситуации, которые выглядят абсолютно несправедливо, чтобы посмотреть из чего мы сделаны.

«Сканда Пурана» описывает, что когда вы берёте кусочек сандалового дерева и начинаете тереть его об камень, сандаловое дерево источает аромат сандаловой пасты. Когда Кришна берёт своего преданного и трёт об камень обстоятельств, сложных жизненных ситуаций, преданный источает шаранагати. Непреданный сразу начинает возмущаться, что это несправедливо. В таком случае мы не проходим испытание, не сдаём экзамен. Мы часто видим что в Сознании Кришны с нами не всегда обращаются справедливо. Для этого и нужна вера. Если бы к вам всегда относились справедливо и учтиво, и все шло бы как по маслу, то со временем ваше служение совершалось бы на автомате, без глубокой осознанности и чувства целомудрия.

Е.С. Шрила Шиварама Свами

 
Видеопослание от Е.С.Шиварама Свами 30 марта 2016г.
 
Не будьте поверхностны.
 
Всем Харе Кришна! По просьбе Анурадхи деви даси я решил сделать небольшое послание.
 
Уже прошло 43 года как я переехал жить в храм, и прошло где-то 50 лет, как я познакомился с сознанием Кришны. И за это время я узнал о многих замечательных  вещах. И одна из тех вещей, которые я понял, это то, что сознание Кришны - это очень серьезная вещь. И в сознании Кришны нет каких-то поблажек, потому что, само по себе сознание Кришны - это уже легкий и короткий путь. Здесь нет поблажек в придании себя Кришне, нет поблажек в чистоте.
 
И если вы будете поверхностны в сознании Кришны, и именно на этом я хочу сделать акцент, на выражении "быть поверхностным", то вы не сможете удовлетворить Кришну. Очень важно уходить вглубь, погружаться в воспевание святого имени, погружаться в «Шримад-Бхагаватам», и «Бхагавад-Гиту». Погружаться в себя. И в действительности, исполняя все эти вещи, о которых просили нас Шрила Прабхупада и Кришна, вы не можете быть на поверхности. Не существует легких путей.
 
Быть поверхностным - это когда мы думаем: "Ну я закончил свои круги, я пытаюсь иногда читать по возможности, я стараюсь посещать программы и фестивали. Иногда я делаю шоу, насколько глубоко мое сознание Кришны". Но вы не сможете обмануть Кришну, Кришна все знает, ишварах сарва-бхутанам хрид-деше 'рджуна тиштхати. Он находиться в сердце каждого живого существа. Кришна хочет, чтобы мы предались ему, сарва дхарма паритьяджа... И это только начало обучения истинной науки, как полюбить его. Вы не сможете подделать это. Кришну невозможно обмануть. Его спутников также невозможно обмануть. Не существует способов, как обойти это.
 
Итак, сегодня будучи ответственным перед теми преданными, которые видят меня как представителя ученической преемственности, я решил поразмышлять над этим. И я также прошу и вас поразмышлять над этой концепцией углубления своего сознания Кришны. Чтобы вы не оставались на поверхности. И в особенности это касается воспевания Харе Кришна. Те преданные, которые практикуют уже 10 лет, как говорит Шукадева Госвами, почему слезы не льются из ваших глаз, когда вы воспеваете Харе Кришна? И те преданные, которые практикуют уже десятки лет, у них должны литься слезы. Такова сила и могущество святого имени.
 
Итак, у нас есть о чем задуматься. Я просто даю совет. Моя обязанность пытаться помочь всем вам вернуться домой, обратно к Богу. Я не тот, кто должен поддерживать ваше ложное эго, ваше хорошее настроение, идти на компромисс с вами. Но я тот, кто должен говорить вам вещи так, как они есть. И это одна из тех вещей, которые я очень ценю. И то что я понял, это обязательное требование - углублять свою духовную практику. Например, когда вы читаете гаятри-матру, это не должно делаться впопыхах. Не должно быть так, когда вы забываете прочесть ее с утра. И читаете ее только в 3 часа дня. Так как вы дали обет. Не говоря уже о том, когда вы вообще не следуете своим обетам.
 
Другими словами, не будьте религиозны, будьте духовными. Существует разница между тем, когда вы просто религиозны, и когда вы духовны. Быть религиозным - это когда вы поверхностны, когда вы просто следуете каким-то ритуалам, правилам и предписания. Но без глубоко погружения в духовный аспект всего этого… Быть духовным - это когда вы погружайтесь в духовность, доходите до самой сути вещей. Когда вы реально меняете свое сознание. Не так, что вы сохраняете свое сознание без изменений. А потом просто поверх него накладываете разные виды духовной деятельности. Нет, важно в действительно менять свое сознание. Каждый может понять меняется ли его сознание? Потому что вы знаете, какого ваше сознание.
 
Итак, я желаю вам всего хорошего. Особенно я желаю вам успехов в погружении вглубь. Гоур Говинда Свами Махарадж обычно приводил такой пример. Если вы в океане находитесь на поверхности или в верхних водах, то что вы можете достать? Только рыбу. Но если вы хотите достать жемчуг и разные драгоценные камни, то вам придется спуститься до самого дна океана. Таким же образом, если вы хотите поймать рыбу в сознании Кришны. Тогда оставайтесь на поверхности. Но если вы хотите достать настоящие драгоценные камни, если вы хотите получить сокровище любовного преданного служения Господу, тогда вам нужно будет идти глубже.
 
Поэтому, пожалуйста, идите вглубь. И сейчас я тоже постараюсь погрузиться в глубину, я только что закончил свои сегодняшние круги, а сейчас я буду читать «Брихад-Бхагаватамриту». Буду стараться идти вглубь. Харе Кришна!
 
После своего явления в праката-Гокуле Кришна жил во Вриндаване десять лет и девять месяцев. За это время он проявил множество сладостных игр и выглядел вполовину старше своего физического возраста.
 
Затем, несмотря на мольбы враджа-васи, он уехал в Матхуру, чтобы убить Камсу и начать свою миссию освобождения мира от бремени демонов.
 
В течение одного месяца Кришна убил Камсу и его сторонников, вернул трон Махарадже Уграсене, а затем отправился в Авантипуру, где в течение двух месяцев учился у Сандипани Муни. После этого, примерно к одиннадцатому дню своего рождения, он вернулся в Матхуру, чтобы порадовать своих родственников Вришни. Но в глубине сердца он не был счастлив, потому что тосковал по Вриндавану и по любви враджа-васи.
 
Чтобы избавить их от печали и освободиться от чувства вины перед ними, Кришна послал во Вриндаван своего кузена Уддхаву. Уддхава привез для враджаваси много писем от Кришны и два месяца радовал их, рассказывая о нем.
 
По возвращении в Матхуру Уддхава убедил Кришну навестить Вриндаван и одарить враджа-васи безграничным счастьем. И снова Кришна стал счастливым пастушком, пася коров, танцуя с гопи и купаясь в любви своих родителей. Но по прошествии двух месяцев он вернулся в Матхуру, где жил последующие двадцать пять лет.
 
В течение всех этих лет Кришна защищал Матхуру от почти ежегодных нападений Джарасандхи. Но при этом он находил время регулярно писать враджа-васи и периодически навещать их.
 
Затем, заботясь о безопасности враджаваси и Вришни, Кришна построил город Двараку. Когда ему было тридцать шесть лет, он мистическим образом перенес всех родственников из Матхуры в эту свою островную столицу. Услышав о том, что Кришна уехал в Двараку, гопи при различных загадочных обстоятельствах исчезли из Вриндавана и появились как царицы в Двараке.

 
В сезон дождей от удовольствия распускаются цветы лотоса, а многочисленные озера и реки Вриндавана покрываются цветами всевозможных оттенков и размеров. Там растут красные кахлары, голубые индивары, белые пундарики, а также разноцветные лотосы. Их пьянящий запах пронизывает воздух, смешиваясь с прохладой озер. Иногда эти лотосы сплетаются в гирлянду для украшения широкой груди Мукунды, а иногда Он может держать их в Своих руках ради забавы.
 
Когда Кришна развлекается в воде, Его друзья прячутся среди лотосов, поскольку цветы лотосов сливаются с их лотосными лицами. Обнаружив друг друга, они устраивают шуточное сражение, в качестве палицы используя стебли лотосов.
 
К тому же, есть редкие виды лотосов, стала-камалини, которые растут на земле. Когда Шри Кришна, в ожидании встречи с гопи, идет по земле чинтамани Враджи под покровом полнолунной ночи, эти земляные лотосы прорастают там, где Он проходит, и распространяют свой неповторимый аромат только в течение этой игры.
 
Царь и Царица лотосов, должно быть, совершали бесчисленные аскезы, благодаря которым глаза, лицо, улыбка, руки, стопы и трансцендентные члены тела Шри Кришны постоянно сравниваются с лотосами великими поэтами-вайшнавами. Даже луна, сияющая со страниц многих великих сочинений, испытывает смущение в присутствии лотоса.
 
На деревьях Вриндавана распускаются благоухающие цветы невообразимых видов, каждый из которых отражает непостижимый художественный талант Шри Кришны.
 
Обычно деревья цветут весной, но на чудесной земле Вриндавана законы времен года действуют только для наслаждения Шри Кришны. Здесь есть божественные деревья кадамба, чампака, шириша, кетаки и кимшука вместе с прекрасными лианами лаванга, джати, ютхи и мадхави. На них растут многочисленные цветы райских оттенков, и их смешанный аромат разносится медленным, необычайным ветерком.
 
Этот ветерок, отягощенный пьянящим благоуханием, ленивыми изгибами движется среди деревьев, как эфирный питон, иногда останавливаясь, а иногда продолжая свой возбуждающий любовь путь. Живые существа, которым выпадает удача ощутить его прикосновение, вырываются из цикла рождения и смерти. Ароматный, охлаждающий и приятный во всех отношениях, он посылает Шри Кришне приглашение; лес Вриндаван готов принять Его!
 
Кто-то может спросить, где же берут начало эти божественные запахи? Это мать Земля впитала аромат тела Шри Кришны во время Его омовения. Когда мама Яшода снимает с Него одежды, роняя их на землю, то Притхи-деви сразу же похищает впитавшийся в них запах Его тела, напоминающий смесь сандаловой пасты, камфары, мускуса и агуру. Затем она раздает его всем своим спутникам - деревьям, кустам и растениям, которые в свою очередь передают его своим отпрыскам - цветам.
Каждый цветок в соответствии со своей квалификацией получает какую-то часть этого аромата, известный впоследствии как его собственный запах.
 
Когда идет дождь, воды струятся по земле россыпью ручейков, впитывая этот божественный аромат, и несут его в реки и озера Враджи. Этим водоемам завидует даже небесная Ганга, ибо их аромат сравним только с самим собой, их вкус - с нектаром Богов, а их цвет - с отражением в глазах Камалы, Богини Удачи.
 
Шиварама Свами, Вену-гита

Я думаю, очень существенно поклонение Божествам.

Необязательно каждому иметь свои личные Божества, но так или иначе, надо когда-нибудь послужить в алтаре, побыть в присутствии Кришны. Это очень усиливает убежденность в том, что Кришна – личность. Тогда, повторяя святое имя, мы будем обращаться к конкретной личности. Мы будем знать, что эта личность имеет определенную форму и присутствует на алтаре.

Это очень помогает мне. Все пять наиболее мощных средств бхакти-йоги – нама-киртан, садху-санга, бхагават-шраван, матхур-васа, шри-муртир шраддхая-севан – это как бы самодостаточный комплект. И, как правило, не получается делать что-то одно из этого хорошо, не делая хорошо другого. Вряд ли вы сможете хорошо воспевать святое имя, если у вас не налажена садху-санга.

Тот, кто не может нормально общаться с преданными – каништха-адхикари. У каништха-адхикари нет веры в святое имя. Если человек не слушает «Шримад-Бхагаватам» очень серьезно, как он поймет величие святого имени? Откуда взяться тогда убежденности и решимости? А они необходимы. Можно видеть, что сосредоточение на воспевании святого имени не означает ослабления внимания к остальным четырем могущественным методам бхакти.

Совершенствование джапы – это совершенствование всей нашей практики в сознании Кришны. Улучшение джапы – это улучшение всего. Джива Госвами в одной из «Сандарбх» делает такое утверждение. Все анги, все направления преданного служения должны совершаться в связи со святым именем, потому что они зависят от воспевания святого имени. Но мы должны делать все. Он не говорит, что больше ничего не нужно делать. Другие виды деятельности также должны осуществляться очень тщательно.

Оскорбления, которые формулируются обычно в отношении святого имени, приложимы и к другим видам нашей практики. Они как бы распространяются на другие сферы преданного служения. Преданным надо стараться избегать их всех. Лучшим антидотом против успокоенности и самодовольства является вкус к воспеванию святого имени.

Вкус значит – человек все время хочет большего. Преданного тогда просто влечет в определенном направлении, и от него требуется определенное поведение при этом.

 
Дорогие преданные!
 
Предлагаем Вашему вниманию интервью Шиварама Свами – ученика Шрилы Прабхупады, инициирующего гуру ИСККОН, в котором Махарадж делится опытом строительства вайшнавских общин. Открывает секреты и принципы существования успешных вайшнавских общин. Дает советы, как преодолевать трудности и отчаяние в Сознании Кришны и сохранить веру в процесс преданного служения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах.
 
 
 
 
Иногда в безбрежном океане Кали-юги преданные думают, что их усилия подобны усилиям воробьихи, пытавшейся осушить океан. И несмотря на то, что нам, действительно, нужна помощь Гаруды, чтобы изменить мир, наши усилия каждый раз приносят плоды, когда мы даем кому-то книгу. Конечно, мы не знаем, как Кришна ответит на наши усилия.
 
Но сначала история...
 
Жил-был старик. Он каждое утро гулял по морскому берегу и всякий раз кидал в море морских звезд, которых приливом выбрасывало на песок. Однажды его увидел мальчик и спросил, что тот делает. Когда старик объяснил ему, мальчик показал ему на тысячи умирающих на песке морских звезд: «Их слишком много на берегу. Ты никогда не сможешь спасти их всех. Неужели ты думаешь, что твои усилия что-то изменят?».
 
Старик подошел к ближайшей морской звезде и бросил ее в волны: «Для нее – да!».
 
Когда я впервые приехал в Венгрию около 20 лет назад, я не ожидал никаких результатов. Я проповедовал через книги Прабхупады, и это для кого-то «что-то изменило». Те, на кого это подействовало, основали храм, и я попросил их переводить и распространять книги. То, что они делали, «что-то изменило» еще для кого-то, и поэтому сейчас у нас много преданных, центров, храмов, ресторанов, программа «Пища жизни» и колледж. Преданные, занятые в этих проектах, продолжают «что-то изменять для кого-то». Таким образом, продолжается парампара.
 
Кому-то может показаться, что мы взялись за безнадежную задачу. Но для меня и для вас сознание Кришны «что-то изменило». Да, мы хотим спасти мир. Но если наши усилия спасут хотя бы одну душу, если для нее «что-то изменится», то в этом – наше совершенство и это оправдывает все наши усилия. И если Гаруда или Господь Чайтанья решат, то наши ничтожные усилия в один прекрасный день смогут осушить океан невежества и так «что-то изменить» для всех. «Измените что-то для кого-то» сегодня!