jav-pop.net

Облако тегов

 
Приглашаем Вас на ретрит «Бхагаватамрита»  
Ведущий ретрита: Шачинандана Свами
Гость ретрита: Адираса дас (Адити Дукхаха дас)
Дата: 24-28 апреля 2018 г.
 
Истинная вера (шраддха) основана на глубоком изучении и понимании выводов Священных писаний.  
Шрила Джива Госвами «Бхакти Сандарбха».
 
О чем этот ретрит?
 
Даже если воспевание Святого Имени будет круглосуточным - это не заменит изучение священных писаний, потому что, наше бхакти не будет основано на знании, оно будет основано на сантиментах. Мы не сможем повторять долго.
 
Так же активное служение не заменит изучения шастры: наша пуджа, ягья, дана, тапа, прасад, не заменят этого. Потому что из шастры исходит понимание самбандха-гьяны: кто такой Бог, кто такой я, что такое мир, кто такие вайшнавы.
 
Из шастры исходит понимание, что такое повторение Святого Имени и вся Его концепция. Очень важно произнося “Кришна” подразумевать именно то, что написано о Кришне самим же Кришной!
 
Тема ретрита:
 
-  почему нам важно изучать “Шримад Бхагаватам”;
 
-  как связаны изучение священных писаний и воспевание Святого Имени;
 
-  какие уроки мы извлекаем из “Шримад Бхагаватам” и как мы можем применить их в своей жизни?
 
РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА 
 
Условия участия вы сможете узнать на сайте www.holyname.ru
 
Место проведения: Тверская область, Конаковский район, пансионат “Долина Иволга”.
 
По всем вопросам обращайтесь:
 
тел.  8 (926) 597 60 97 Ксения
 
почта: nikundja [собака] mail [точка] ru

 

Загляни в глубину моего сердца, и Ты увидишь там Свой прекрасный образ.

О мой Господь, я думаю, Ты знаешь, что я люблю только Тебя, хотя и притворяюсь, что люблю кого-то и что-то еще. Я думаю, Ты знаешь, что когда я грущу, это оттого, что чувствую разлуку с Тобой, хотя если кто-нибудь спросит меня, я объясню по-другому. Когда я плачу, это всегда оттого, что я скучаю по Тебе, хотя у моих слез иные имена.

Я думаю, Ты также знаешь, что я ищу только Тебя, хотя будто бы ищу кого-то и что-то другое.

Да, я раздвоенная душа: смотрю на восток, а иду на запад. Я беспомощная душа, принуждаемая какой-то силой с давних пор вести двойную жизнь преданного и лицемера.

Но знаешь ли Ты, почему я пишу об этом? Потому что я нуждаюсь в Твоей особой милости. Не верь моим поступкам, не верь моим словам, но загляни в глубину моего сердца, и Ты увидишь там Свой прекрасный образ.

Шачинандана Свами

 
Мои дорогие преданные, эта мелодия для меня означает надежду. Надежда - это одна из самых важных вещей в нашей духовной жизни. Мы надеемся на милость Кришны. Очень важно иметь такую веру: «В какой-то прекрасный день Кришна обязательно смилостивиться ко мне». И для меня, я чувствую, что эта мелодия выражает такую надежду. 
 
Когда я пою первую часть этой мелодии, я ощущаю, словно я во Вриндаване. Я молюсь Кришне. И когда я слышу вторую часть мелодии, которая поется выше. Я чувствую, что Кришна подобен солнцу. Он как будто бы восходит над горизонтом. И когда появляется солнце, вся тьма рассеивается. Такое чувство, словно закончилась долгая и очень холодная ночь, и восходит солнце.
 
Когда я пою киртан, у меня всегда пробуждается надежда: "Кришна, ты очень милостив, и наверняка, ты слышишь, что я стараюсь прославить тебя". И очень часто во время киртана я чувствую, словно Кришна мне отвечает.
 
И прежде чем мы продолжим, я хочу рассказать вам историю о надежде. Эта история является одной из моих любимых. 
 
Когда Кришна был совсем маленьким, он жил в доме, во дворце Нанды Махараджа и мамы Яшоды. Многие полубоги приходили, и хотели увидеть его. И однажды в ворота дворца постучал Господь Шива. Наверняка вы знаете, что у него длинные волосы, что он обвешан рудракшами. Тело его обмазано пеплом. И в качестве гирлянды он носит на своей шее черепа. И в писаниях говорится, что это необычные черепа. Эти черепа принадлежат очень возвышенным вайшнавам. Но зрелище, тем не менее, достаточно отпугивающее. 

Кама-гаятри названа в честь ее мантра-деваты, трансцендентного Камадевы Кришны, господина чувств. Предназначение всех живых существ состоит в том, чтобы своими духовными чувствами доставлять Ему удовольствие.
 
В материальном мире есть зеркальный двойник Камадевы Кришны. Это Купидон, бог любви, всемогущий правитель материального мира. Вооруженный пятью стрелами, мирской Камадева держит этот мир в подчинении. Его стрелы описываются следующим образом:
 
1. Харшана - восхищение, веселье, трепет радости и желания;
2. Рочана - обаяние, привлекательность, способность даровать наслаждение и удовлетворение;
3. Мохана - способность вводить в заблуждение, смущать, сбивать с толку;
4. Шошана - способность иссушать, жечь, лишать сил;
5. Марана - смерть, уничтожение.
 
«Любовь движет миром», - гласит пословица. Если даже обыкновенная любовь обладает такой силой, то, став трансцендентно чистой, она легко может притянуть нас к Господу Кришне.
 
Слово пушпабанайа, относится к Кришне, у которого есть пять цветочных стрел. Мирской Камадева пользуется своим набором стрел для того, чтобы волновать сердца людей, но стрелы Кришны успокаивают сердце, пылающее в огне мирского вожделения. Эти стрелы стимулируют духовные желания. Кришна использует их для того, чтобы пробуждать в сердцах Своих дорогих преданных трансцендентные эмоции бхавы и премы, полностью пленяя все их пять чувств:
 
1. Его прекрасный облик, который включает в себя Его общий внешний вид, одежду, украшения, гирлянды и т.д., привлекает глаза Его преданных. То же касается и Его подвижных глаз и сияющего тела, похожего на только что появившуюся дождевую тучу, озаренную яркими вспышками молнии. Эта молния - либо Его дхоти, либо Шримати Радхарани;
 
2. Благоухание Его тела, смешанное с ароматами чудесных снадобий, которыми оно умащено (такими как агуру, камфара и сандаловая паста), привлекает обоняние преданных;
 
3. Звуки, исходящие от Кришны, влекут к себе слух преданных. К этим звукам относятся тембр Его голоса, мелодии Его флейты, звон колокольчиков и прочих украшений, надетых на Господа, а также шуршание Его дхоти, слышное, когда Он возвращается во Врадж по лесным дорогам;
 
4. Прикосновение к телу Кришны, Его лотосным стопам, рукам, груди и т.д. притягивает осязание Его преданных. А прикосновение Самого Кришны к телу преданного охлаждает лучше, чем лунный свет;
 
5. Преданные ощущают Господа на вкус, наслаждаясь остатками Его пищи, орехами бетеля, которые Он жевал, или (в мадхурья-расе) поцелуями Его губ. Все это привлекает чувство вкуса преданных.

Марафон - обращение ЕС Шачинанданы СвамиПеред Рождеством люди с большой охотой покупают подарки. Кроме того, им выплачивают тринадцатую зарплату. Если сложить вместе эти два момента – люди в это время становятся немного богаче и готовы потратиться на подарки – мы придем к выводу, что в эти дни можно распространить много книг. У нас в Германии, в этот месяц в режиме марафона некоторые преданные за день распространяли по 900 экземпляров «Шримад-Бхагаватам». От таких результатов мы просто сходили с ума.

Помню, когда Восточная и Западная Германии объединились, все люди из Восточной Германии поехали по магазинам в Западную Германию. Они были готовы покупать всё что угодно. В те годы почти каждый наш преданный без труда распространял по 120-200 книг в день. Хотя у меня никогда не брали много книг, в то время даже я умудрялся распространять много. Я думаю, что, поскольку в этот месяц люди  более открыты, у них больше шансов получить милость Шрилы Прабхупады. Поэтому мы должны приложить максимум усилий и сделать этот месяц фестивалем сознания Кришны для всех.

Преданные, которые принимают участие в марафоне, должны подготовиться к нему, как спортсмены готовятся к соревнованию, прилагая особые усилия. Помимо тренировок, спортсменам нужно укрепить свое тело особой диетой – подпитать его минералами и витаминами. Преданные также должны подготовить себя к марафону. Нужно выделить дополнительное время для слушания и воспевания, укрепляя, таким образом, свою «бхакти-лата-биджу». Тем, кто планирует участвовать в марафоне, я бы порекомендовал несколько вещей.

"Цена нашей жизни вайшнава, равна степени, в которой мы затрагиваем жизни других" (Шачинандана Свами)

Я хочу поделиться с вами тем, что заняло мои мысли, поразило и уже несколько дней заставляет действовать. Я раздумывал о том, как освободить наш ум от беспрестанной усердной работы. И обнаружил, что освобождение - это думать и действовать в интересах других, а не в своих интересах. Наш собственный маленький внутренний мир довольно ограничен и, как правило, довольно скушен.

Я столкнулся с этим методом, читая лекцию Его Святейшества Бхакти Тиртхи Свами с Вьяса-пуджи 2005г. Я сразу же осознал ценность его слов и по собственному опыту понял, насколько они правдивы.

Внимательно изучите свою жизнь и посмотрите, помогаете ли вы облегчить страдания других. Цена нашей жизни вайшнава, равна степени, в которой мы затрагиваем жизни других людей. Большая часть наших мыслей и действий решает проблемы нашей собственной жизни, но это не уровень трансценденталиста. Да, проблемы всегда будут, некоторые из них никуда не исчезнут. Но мы что-то большее, чем наши мелкие заботы.

 
Будьте очень внимательны
 
Это большое удовольствие и честь для меня обратиться к вам с этим новогодним посланием. В то время как «река времени» быстро протекает мимо нас в следующий календарный год, я делаю паузу и задаю себе вопрос: «Чем бы я мог поделиться с вами, чтобы помочь вам прожить этот новый календарный год самым наилучшим образом?» Чтобы ответить на этот вопрос, я бы хотел поделиться с вами своим самым большим открытием в 2014 году:
 
Кришна настолько близок к нам, насколько мы готовы обратиться к Нему.
 
Мой духовный учитель подтвердил это, когда сказал: «Кришна появляется, как только вы обращаетесь к Нему». Часто, однако, мы обращаемся к Кришне, только когда все другие возможности уже были исчерпаны. Мы слишком заняты другими делами и практически загипнотизированы стремительным потоком событий, который быстро поглощает нашу жизнь. Так, мы, похоже, не уделяем достаточно внимания нашему Господу, который в конечном итоге и является движущей силой всего. Мы смотрим, но не можем распознать творение Его рук и/или Его участие во всех событиях этого мира.

 
Шрила Прабхупада писал, что в священную обитель Вриндавана невозможно попасть никаким механическим способом – на автобусе, поезде или любом другом транспорте.
 
В книге «Кришна» он объясняет: «На самом деле невозможно попасть во Вриндаван, купив билет» («Книга о Кришне», гл. 37).
 
«Что же является пропуском?», – спросите вы. Бхакти – служение в настроении преданности. И один из девяти способов проявления бхакти – это ванданам – молитва.
 
Когда я прибыл на самолёте в Дели, я получил от одного из своих хороших друзей следующую молитву Шримати Радхарани. Я прочитал её, и, уснув в такси, проснулся уже во Вриндаване, очистившийся от токсичного влияния Запада. Пропуск помог!
 
Молитва Шримати Радхарани:
 
О прекрасная и юная Радха (Кишори), ты чиста и исполнена любви к Кришне. Пожалуйста, урони хоть каплю Своей милости на меня. 
 
Я беспомощен и беден, но Ты – олицетворение любви, Ты очень добра. Мне ни к чему просить кого-либо ещё о помощи, ведь я знаю, что никто не позаботится об этой несчастной душе.
 
Я даже не задумываюсь, когда грешу, вместо того,  чтобы сосредоточенно и беспрестанно думать о Тебе. Со сложенными ладонями я молю: «О Радха! Пожалуйста, не отпускай меня». Никто, кроме Тебя, не может изменить мою судьбу.
 
Плох я или хорош, знай, что я полностью Твой и не знаю никого, кроме Тебя, кто был бы так благосклонен ко мне. О дочь царя Вришабхану, пожалуйста, позаботься обо мне. Самый падший среди падших смиренно просит прибежища у Тебя.
 
Пожалуйста, дай мне любовь к Кришне, которой обладают гопи, как милостыню и любым путём сделай меня Твоим. Всю свою жизнь я буду воспевать Твою славу. Слёзы будут струиться из моих глаз, и я достигну высочайшего духовного восторга.
 
 
 
ВСТУПЛЕНИЕ
 
Зачастую мы приходим в духовную жизнь, уже имея определенные представления о том, чем духовная жизнь является и чем она не является. У нас есть определенные ожидания от духовной жизни. Однако следует признать, что почти все они не имеют ничего общего с реальным положением дел.
 
Проходят годы, прежде чем эти ожидания отомрут и человек вдруг узнает о духовной жизни и о себе много такого, о чем в самом начале пути он не мог и помыслить. Взаимоотношения гуру и ученика настолько важны для продвижения на духовном пути, что я решил написать об этом, чтобы, во-первых, помочь новичкам с самого начала избавиться от ложных ожиданий, а, во-вторых, помочь тем, кто уже страдает от не оправдавших себя ожиданий. В этих заметках я попытаюсь описать основополагающие принципы, следуя которым, можно сделать свои отношения с гуру настоящими и эффективными.
 
ЧАСТЬ 1
 
Необходимость в постоянном духовном руководстве. 
 
Живой учитель играет роль, которую не могут сыграть книги. Он отвечает на вопросы, применяет теорию шастр на практике, подает пример, делится богатством своего духовного опыта и вдохновляет идти по духовному пути. Духовный учитель также оживляет сердца учеников, помогает им преодолеть препятствия и, по необходимости, исправляет сбившихся с пути. Разумеется, чтение книг, в которых говорится о сознании Кришны, дает нам духовную силу, однако ни одна книга никогда не сможет заменить живое общение с мудрым и опытным учителем. Шастры дают знания, и шастры помогают нам встретиться с великим ачарьей. Именно такие встречи пробуждают и поддерживают нашу бхакти.
 
Бхакти течет, подобно некой реке. Олицетворенное преданное служение, Бхакти-деви, Вечная спутница Господа Хари в духовном мире, и, подобно Матери Ганге, она нисходит на Землю, избирая своим руслом сердца преданных. Иными словами, мы обретаем бхакти, соприкасаясь с бхактами. Конечно, известны редкие случаи, когда Кришна даровал кому-то Свою милость без посредников, однако общее правило таково: если мы стремимся к бхакти, мы должны приблизиться к бхакте. Этот порядок установил Сам Кришна. В "Ади-пуране" Он говорит: "Кто объявляет себя Моим преданным таковым не является. Лишь тот, кто называет себя преданным Моего преданного,  воистину Мой преданный". Взаимоотношения с таким бхактой, или гуру,   это один из главных каналов, по которым наша бхакти по мере развития направляется к Кришне.
 
Таким образом, отношения гуру и ученика никогда не прекращаются. Важно понять, какое благо мы обретаем, соглашаясь принимать наставления подлинного учителя всю свою жизнь.