jav-pop.net

Облако тегов

 
Сегодня я поведаю вам об одной трехступенчатой медитации, которая помогает мне не терять связь с Господом даже в гуще повседневной суеты. Эта медитация дарует спокойствие и энергию. 
 
ШАГ ПЕРВЫЙ: Основа для медитации 
(медитация Шрилы Прабхупады) 
«Следует понять, что нет независимых, 
Следует понять, что всё и вся – корпускулы Кришны. Что каждый действует по высочайшему изволению Кришны. Такое понимание, такое сознание – это и есть сознание Кришны». 
(«Бхагаватам», 10.13.53) 
 
ШАГ ВТОРОЙ: медитация принятия 
Страх и беспокойства появляются из сердца, лишенного достаточного опыта благодати. 
Я удручен, ибо не способен увязать те или иные события, имена и места с Кришной. 
Напротив, мне кажется, будто эти события, имена и места не имеют ничего общего с Кришной. 
Естественность и божественность словно выветрились из моей жизни, и ничто не приносит радости. 
Не в силах смириться с теми или иными условиями, я теряю самообладание и чувство защищенности. Власть переходит к несчастьям. 
 
[Прочтите еще раз ШАГ ПЕРВЫЙ и позвольте духовному свету разогнать тьму, сгустившуюся в нашем уме. 
Замечайте, как всё вокруг меняется – сначала медленно, затем очень быстро.] 
 
Постепенно я начинаю понимать, что события, лица, имена и места - 
Как раз те, что необходимы мне в этот час. 
Нет ничего в этом мире, принадлежащем Кришне, - совсем ничего - 
Что представало бы нашему взору случайно. 
У всего в этом мире - лишь одна ось, один краеугольный камень, 
И всегда, в любой миг, – я в правильном месте, 
За партой в школе Бога, заучиваю очередной урок. 
Пока я не приму жизнь такой, 
Какой ее дарит мне Кришна, я не познаю счастье. 
Поэтому не будем прислушиваться всерьез 
К голосу, требующему изменений вовне. 
Потребуем изменений внутри - 
Изменений в сознании, в своем настроении. 
 
ШАГ ТРЕТИЙ: молитва безмятежности 
О Господь мой, позволь с ясным взором взглянуть на дары, этим днем приносимые. 
О, позволь мне предаться навеки Твоим сокровенным желаниям. 
Веди меня ночью и днем, будь со мной на заре и закате. 
Если должен пуститься я в путь к обновленью - скажи, 
Одари меня зрением нужным и силу даруй - с обновленья пути не сойти. 
Все слова, что я слышу сегодня, - посланцы Твои, 
Хоть бы смысл и остался в тени этих слов. 
И в минуту, когда шторм взметнет мою тихую шхуну, 
И отверзет уста гнев жестокий, и мысли мои уподобятся сломанным мачтам, 
Не оставь меня, длань протяни, чтобы веры спасательный круг не уплыл от меня, 
Чтобы помнил всегда - рядом Ты, и желаешь добра. 
Так молюсь я сегодня - пусть любовь и способность прощать не покинут мой ум, 
Пусть терпеньем украсится ум мой, 
Пусть служение станет единственной пищей уму. 
Пусть останусь навеки самматой - единым с Тобой, - 
Ввек согласным с желаньем Твоим, благодарным Тебе за дары. 
 
ПОСЛЕСЛОВИЕ 
Эта медитация навеяна стихом и комментариями из «Шримад-Бхагаватам» (4.12.22). Дхрува, маленький царевич, неотрывно медитировал на лотосные стопы Господа Кришны. Шрила Прабхупада пишет в комментариях: «В мире Вайкунтхи все живые существа пребывают в единении с Верховным Господом, поскольку они никогда не противятся Его приказам. Здесь, в материальном мире, люди не обладают качеством саммата (способности к согласию), здесь никто не хочет соглашаться с другими… Человеческая жизнь представляет собой счастливую возможность научиться соглашаться с приказами Верховного Господа»… 
 
 
 
 
Очень важно, чтобы преданный жил позитивной духовной жизнью, не думая постоянно о том, как бы чего не вышло. Вместо того, чтобы думать о том, как бы не оскорбить какого-нибудь вайшнава, нам следует ценить всех преданных и служить им. Вместо того, чтобы пытаться теоретически понять, каким образом Святое Имя может быть единым с Кришной, нам следует с радостью и преданностью воспевать Имя Господа. Вместо того, чтобы размышлять о том, что будет, если вы не сможете следовать указаниям гуру, нужно понять, что гуру - наш лучший друг, и думать о том, как удовлетворить его. 
 
Чтобы избежать ошибок, мы должны изучать священные писания, стараясь воплотить в жизнь каждое их слово. Итак, следует освободиться от концепции «неизбежного греха», противопоставив ей праведную жизнь и безупречное поведение. 
Е.С. Шрила Шачинандана Свами
 
 
Приглашаем Вас на ретрит «Бхагаватамрита»  
Ведущий ретрита: Шачинандана Свами
Гость ретрита: Адираса дас (Адити Дукхаха дас)
Дата: 24-28 апреля 2018 г.
 
Истинная вера (шраддха) основана на глубоком изучении и понимании выводов Священных писаний.  
Шрила Джива Госвами «Бхакти Сандарбха».
 
О чем этот ретрит?
 
Даже если воспевание Святого Имени будет круглосуточным - это не заменит изучение священных писаний, потому что, наше бхакти не будет основано на знании, оно будет основано на сантиментах. Мы не сможем повторять долго.
 
Так же активное служение не заменит изучения шастры: наша пуджа, ягья, дана, тапа, прасад, не заменят этого. Потому что из шастры исходит понимание самбандха-гьяны: кто такой Бог, кто такой я, что такое мир, кто такие вайшнавы.
 
Из шастры исходит понимание, что такое повторение Святого Имени и вся Его концепция. Очень важно произнося “Кришна” подразумевать именно то, что написано о Кришне самим же Кришной!
 
Тема ретрита:
 
-  почему нам важно изучать “Шримад Бхагаватам”;
 
-  как связаны изучение священных писаний и воспевание Святого Имени;
 
-  какие уроки мы извлекаем из “Шримад Бхагаватам” и как мы можем применить их в своей жизни?
 
РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА на сайте
 
Условия участия вы сможете узнать на сайте www.holyname.ru
 
Место проведения: Тверская область, Конаковский район, пансионат “Долина Иволга”.
 
По всем вопросам обращайтесь:
 
тел.  8 (926) 597 60 97 Ксения
 
почта: nikundja [собака] mail [точка] ru
 
 
Есть одно древнее правило, касающееся разглашения особого духовного опыта. Санатана Госвами советует нам никогда не устраивать публичных спектаклей из духовных переживаний. 
 
Они должны храниться в глубине сердца, как огонь свечи в безветренном месте. Когда эти личные откровения выносятся на публику, ветер людского мнения наряду с опасностью возгордиться этими дарами могут затушить пламя любви. 
 
Е.С. Шачинандана Свами.

 

Загляни в глубину моего сердца, и Ты увидишь там Свой прекрасный образ.

О мой Господь, я думаю, Ты знаешь, что я люблю только Тебя, хотя и притворяюсь, что люблю кого-то и что-то еще. Я думаю, Ты знаешь, что когда я грущу, это оттого, что чувствую разлуку с Тобой, хотя если кто-нибудь спросит меня, я объясню по-другому. Когда я плачу, это всегда оттого, что я скучаю по Тебе, хотя у моих слез иные имена.

Я думаю, Ты также знаешь, что я ищу только Тебя, хотя будто бы ищу кого-то и что-то другое.

Да, я раздвоенная душа: смотрю на восток, а иду на запад. Я беспомощная душа, принуждаемая какой-то силой с давних пор вести двойную жизнь преданного и лицемера.

Но знаешь ли Ты, почему я пишу об этом? Потому что я нуждаюсь в Твоей особой милости. Не верь моим поступкам, не верь моим словам, но загляни в глубину моего сердца, и Ты увидишь там Свой прекрасный образ.

Шачинандана Свами

 
Мои дорогие преданные, эта мелодия для меня означает надежду. Надежда - это одна из самых важных вещей в нашей духовной жизни. Мы надеемся на милость Кришны. Очень важно иметь такую веру: «В какой-то прекрасный день Кришна обязательно смилостивиться ко мне». И для меня, я чувствую, что эта мелодия выражает такую надежду. 
 
Когда я пою первую часть этой мелодии, я ощущаю, словно я во Вриндаване. Я молюсь Кришне. И когда я слышу вторую часть мелодии, которая поется выше. Я чувствую, что Кришна подобен солнцу. Он как будто бы восходит над горизонтом. И когда появляется солнце, вся тьма рассеивается. Такое чувство, словно закончилась долгая и очень холодная ночь, и восходит солнце.
 
Когда я пою киртан, у меня всегда пробуждается надежда: "Кришна, ты очень милостив, и наверняка, ты слышишь, что я стараюсь прославить тебя". И очень часто во время киртана я чувствую, словно Кришна мне отвечает.
 
И прежде чем мы продолжим, я хочу рассказать вам историю о надежде. Эта история является одной из моих любимых. 
 
Когда Кришна был совсем маленьким, он жил в доме, во дворце Нанды Махараджа и мамы Яшоды. Многие полубоги приходили, и хотели увидеть его. И однажды в ворота дворца постучал Господь Шива. Наверняка вы знаете, что у него длинные волосы, что он обвешан рудракшами. Тело его обмазано пеплом. И в качестве гирлянды он носит на своей шее черепа. И в писаниях говорится, что это необычные черепа. Эти черепа принадлежат очень возвышенным вайшнавам. Но зрелище, тем не менее, достаточно отпугивающее. 

Кама-гаятри названа в честь ее мантра-деваты, трансцендентного Камадевы Кришны, господина чувств. Предназначение всех живых существ состоит в том, чтобы своими духовными чувствами доставлять Ему удовольствие.
 
В материальном мире есть зеркальный двойник Камадевы Кришны. Это Купидон, бог любви, всемогущий правитель материального мира. Вооруженный пятью стрелами, мирской Камадева держит этот мир в подчинении. Его стрелы описываются следующим образом:
 
1. Харшана - восхищение, веселье, трепет радости и желания;
2. Рочана - обаяние, привлекательность, способность даровать наслаждение и удовлетворение;
3. Мохана - способность вводить в заблуждение, смущать, сбивать с толку;
4. Шошана - способность иссушать, жечь, лишать сил;
5. Марана - смерть, уничтожение.
 
«Любовь движет миром», - гласит пословица. Если даже обыкновенная любовь обладает такой силой, то, став трансцендентно чистой, она легко может притянуть нас к Господу Кришне.
 
Слово пушпабанайа, относится к Кришне, у которого есть пять цветочных стрел. Мирской Камадева пользуется своим набором стрел для того, чтобы волновать сердца людей, но стрелы Кришны успокаивают сердце, пылающее в огне мирского вожделения. Эти стрелы стимулируют духовные желания. Кришна использует их для того, чтобы пробуждать в сердцах Своих дорогих преданных трансцендентные эмоции бхавы и премы, полностью пленяя все их пять чувств:
 
1. Его прекрасный облик, который включает в себя Его общий внешний вид, одежду, украшения, гирлянды и т.д., привлекает глаза Его преданных. То же касается и Его подвижных глаз и сияющего тела, похожего на только что появившуюся дождевую тучу, озаренную яркими вспышками молнии. Эта молния - либо Его дхоти, либо Шримати Радхарани;
 
2. Благоухание Его тела, смешанное с ароматами чудесных снадобий, которыми оно умащено (такими как агуру, камфара и сандаловая паста), привлекает обоняние преданных;
 
3. Звуки, исходящие от Кришны, влекут к себе слух преданных. К этим звукам относятся тембр Его голоса, мелодии Его флейты, звон колокольчиков и прочих украшений, надетых на Господа, а также шуршание Его дхоти, слышное, когда Он возвращается во Врадж по лесным дорогам;
 
4. Прикосновение к телу Кришны, Его лотосным стопам, рукам, груди и т.д. притягивает осязание Его преданных. А прикосновение Самого Кришны к телу преданного охлаждает лучше, чем лунный свет;
 
5. Преданные ощущают Господа на вкус, наслаждаясь остатками Его пищи, орехами бетеля, которые Он жевал, или (в мадхурья-расе) поцелуями Его губ. Все это привлекает чувство вкуса преданных.

Марафон - обращение ЕС Шачинанданы СвамиПеред Рождеством люди с большой охотой покупают подарки. Кроме того, им выплачивают тринадцатую зарплату. Если сложить вместе эти два момента – люди в это время становятся немного богаче и готовы потратиться на подарки – мы придем к выводу, что в эти дни можно распространить много книг. У нас в Германии, в этот месяц в режиме марафона некоторые преданные за день распространяли по 900 экземпляров «Шримад-Бхагаватам». От таких результатов мы просто сходили с ума.

Помню, когда Восточная и Западная Германии объединились, все люди из Восточной Германии поехали по магазинам в Западную Германию. Они были готовы покупать всё что угодно. В те годы почти каждый наш преданный без труда распространял по 120-200 книг в день. Хотя у меня никогда не брали много книг, в то время даже я умудрялся распространять много. Я думаю, что, поскольку в этот месяц люди  более открыты, у них больше шансов получить милость Шрилы Прабхупады. Поэтому мы должны приложить максимум усилий и сделать этот месяц фестивалем сознания Кришны для всех.

Преданные, которые принимают участие в марафоне, должны подготовиться к нему, как спортсмены готовятся к соревнованию, прилагая особые усилия. Помимо тренировок, спортсменам нужно укрепить свое тело особой диетой – подпитать его минералами и витаминами. Преданные также должны подготовить себя к марафону. Нужно выделить дополнительное время для слушания и воспевания, укрепляя, таким образом, свою «бхакти-лата-биджу». Тем, кто планирует участвовать в марафоне, я бы порекомендовал несколько вещей.

"Цена нашей жизни вайшнава, равна степени, в которой мы затрагиваем жизни других" (Шачинандана Свами)

Я хочу поделиться с вами тем, что заняло мои мысли, поразило и уже несколько дней заставляет действовать. Я раздумывал о том, как освободить наш ум от беспрестанной усердной работы. И обнаружил, что освобождение - это думать и действовать в интересах других, а не в своих интересах. Наш собственный маленький внутренний мир довольно ограничен и, как правило, довольно скушен.

Я столкнулся с этим методом, читая лекцию Его Святейшества Бхакти Тиртхи Свами с Вьяса-пуджи 2005г. Я сразу же осознал ценность его слов и по собственному опыту понял, насколько они правдивы.

Внимательно изучите свою жизнь и посмотрите, помогаете ли вы облегчить страдания других. Цена нашей жизни вайшнава, равна степени, в которой мы затрагиваем жизни других людей. Большая часть наших мыслей и действий решает проблемы нашей собственной жизни, но это не уровень трансценденталиста. Да, проблемы всегда будут, некоторые из них никуда не исчезнут. Но мы что-то большее, чем наши мелкие заботы.