В этом мире есть одна истинная религия и в ведах она описана как санатана-дхарма. Это естественная изначальная вечная религия души. Санатана-дхарма означает - наша вечная обязанность, это то, что нельзя отделить от нас. Дхарма сахара такова, что сахар сладкий, дхарма чили - быть острым, дхарма воды - быть жидкой. Какова же природа всех живых существ? - Служение. Мы все служим либо правительству, либо семье, либо человеку, который нас нанял, либо просто своему уму. Сила, которая мотивирует нас служить кому-либо, это сила наслаждения. Все живые существа стремятся к наслаждению: птицы летают по небу в попытке найти счастье, насекомые ползают по земле и под ней, чтобы найти наслаждение, рыбы плавают в океане в той же попытке найти наслаждение, все человечество, независимо от того, являемся ли мы европейцами, азиатами, африканцами, китайцами, кем бы мы ни были, мы все пытаемся найти наслаждение. И что является самой необратимой фундаментальностью в нашей жизни? - тело нуждается в солнечном свете, в пище, в воде. Но самая большая потребность сердца - испытывать на себе любовь и любить других. Все чувственные и умственные виды наслаждений не могут удовлетворить эту потребность сердца в наслаждении. Почему? Веды описывают это - ананда - майа бйасат - потому что мы являемся частичками Кришны. Сознание в нашем теле - это то, что придает жизнь этому телу. Сознание является признаком существования души. Когда сознающая душа покидает тело, тело умирает.
Частичка Бога находится в теле. Она воспринимает мир глазами, слышит его ушами и другими чувствами. Начало истинного знания начинается с понимания того - кем я являюсь. В своих путешествиях по миру я встречал людей, которые обладают очень большим влиянием и богатством. Я встречался с миллионерами и даже с миллиардерами, с людьми, чрезвычайно прославленными, но в их жизни нет счастья в тех случаях, когда они не чувствуют любви и не обладают способностью любить других. Источником этой потребности является сама природа души. Любовь к Богу. Любовь к Богу является тем спящим принципом, который пробуждает нас к жизни. Почему любовь к Богу - наше неотъемлемое качество, потому что Бог - всепривлекающ. Поэтому мы называем Его - Кришна. Все, что достойно любви в ком-либо, имеет своим источником Кришну и высшим занятием для всего человечества является любовное служение Верховному Господу. Такое служение должно быть чистым, немотивированным и непрерывным для того, чтобы удовлетворить душу. В соответствии с ведическими писаниями мы можем узнать, что существуют разные градации любви к Богу. Но кульминацией любви к Богу является та любовь, которая была показана обитателями Вриндавана. Господь Чайтанья пришел для того, чтобы раздать эту любовь посредством искреннего воспевания имен Бога. Каждый из нас, кем бы мы ни были, получит огромное благо, если он примет этот процесс в своей жизни. Сегодня по просьбе, президента Ачьюта Прии Прабху я расскажу о жизни одной святой личности. Этой святой личностью является Бхакти Тиртха Свами. Совсем недавно он ушел из этого мира. У меня была исключительная удача, заключающаяся в том, что я был в этот момент у его кровати.
Есть такая поговорка, что не следует судить о книге, глядя на обложку. Поэтому если мы поверхностно судим о событиях, происходящих в нашей жизни, мы не сможем понять их истинного смысла. Мы не сможем понять план Бога и возможностей, которые приходят к нам даже в самых трудных жизненных ситуациях. Если у нас будет положительное отношение к происходящему и вера в Кришну, все будет для нас благоприятно. В этом нет сомнений.
Об этом говорит "Бхагаватам". Великие личности даже в самых трудных обстоятельствах с благодарностью обращаются к Богу. Именно таким образом мы можем духовно развиваться. Поэтому преданные не должны никогда отчаиваться. Гибнем мы или выигрываем, приходит к нам успех или неудача - неважно. Если мы с благодарностью и верой стремимся получить милость Кришны, это является успехом в жизни. Если бы Прахлада Махараджа не бросали в огонь и на съедение змеям, мы никогда бы о нем не услышали. Если бы Махараджа Парикшит не был проклят умереть через семь дней, о нем бы никто не узнал. Если бы у Шрилы Прабхупады не случились сердечные приступы на «Джаладуте», мы никогда бы не смогли понять масштаб его любви и сострадания к нам.
Когда с нами происходит какое-то событие, мы можем не понять своим разумом, почему это происходит. Но есть одна вещь, которая превосходит разум и выходит за его рамки. Эта вещь в миллион раз ценнее, чем разум; это - вера. Когда своим разумом мы не можем понять, что же происходит, должна действовать вера. Если наша вера зиждется на словах великих душ, то в любой ситуации, которая происходит в нашей жизни, у нас будет надежда, и мы увидим возможность предаться Богу.
Прабхупада сказал, что когда мы воспеваем святые имена и говорим о Кришне в обществе преданных, эта вера развивается. Вера в Кришну изменит наши сердца и сделает нашу жизнь самой благоприятной. Для этого мы здесь и собрались - вдохновить друг друга поверить в истину, которая основана на словах Бога. Потому что в этой вере, в этой истине мы можем найти самое высшее счастье, самую высшую любовь.
Сегодня мы обсудим смирение. Шрила Прабхупада объяснил разные аспекты смирения преданного. Очень важно понять эту тему. Это самая важная тема во всем Творении, потому что бхакти и смирение не могут быть разделены. Так же, как сахар всегда сладкий, а вода – мокрая, так и неотъемлемое качество того, кто имеет преданность – смирение. Это одна из самых трудных и изотерических тем. Концепция смирения буквально превосходит все законы материального мира. Мирским разумом смирение не понять.
Есть ложное смирение и истинное. Между ними есть искреннее желание стремиться обрести истинное смирение. Когда мы ведем себя смиренно и начинаем этим гордиться, такое мышление означает, что мы стали жертвой ложной гордости. Это противоречит принципу истинного смирения. Истинное смирение – это естественное состояние сознания. Истинное смирение проистекает из чистоты сердца.
Мы, садхака-бхакты, должны стремиться получить милость Господа, вайшнавов и гуру, чтобы по-настоящему узнать, что такое смирение. Мы видели преданных, которые соревнуются друг с другом, чтобы доказать, кто из них наиболее смиренен. Идеал, к которому мы должны стремиться, должен стать сутью нашего характера. Если мы пытаемся претворяться, чтобы заработать себе славу смиренного преданного, то тогда нам потребуется очень много времени для того, чтобы прогрессировать. Но если мы действительно чувствуем, что у нас нет смирения, и если мы действительно просим, умоляем Господа и гуру дать нам это, только тогда это даруется нам.
Кришна притягивает к Себе всех. Если мы думаем, что мы можем кого-то притянуть, то таким образом, мы отдаляемся от Кришны. Если мы думаем, что мы незначительны, ничтожны, то мы, естественным образом привлекаемся Кришной. Аханкара покрывает нашу чистую любовь.
ЕС Радханатх Свами, Аудиокнига "Путешествие домой", автобиография
http://www.dxarma.ru/2010/03/16/audiokniga-puteshestvie-domojj.html