Е.С. Радханатх Свами — Про взаимоотношения и сотрудничество

ЕС Радханатх Свами, Про взаимоотношения и сотрудничествоКакова самая величайшая аскеза? - Сотрудничать друг с другом! Это суровая аскеза. Гораздо легче отправиться в Гималаи, жить со змеями и скорпионами и поститься, чем сотрудничать с другими. 

Потому что такова природа ложного эго. Я знаю - я жил в Гималаях со змеями и скорпионами в джунглях... Там так здорово! Затем, когда я переехал в храм, мне пришлось сотрудничать с другими и я понял, что это - настоящая аскеза! Но эта аскеза доставляет радость Кришне!

Другие аскезы - это просто часть механического процесса. И, если мы научимся сотрудничать, чтобы мы вместе могли совершать величайшее служение в сострадании к другим, мы сможем растопить сердце Господа Гауранги. Он может заплакать от счастья, увидев это. Такова должна быть цель нашей жизни...

ЕС Радханатх Свами, Про взаимоотношения и сотрудничество

Гаура Мандала парикрама, 1997.

Е.С. Радханатх Свами — Подношение Шриле Прабхупаде

ЕС Радханатх Свами, Подношение Шриле ПрабхупадеДорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, примите мои почтительные поклоны.

Удовлетворить Вас – это принцип, который помогает тысячам преданных оставаться едиными по всему миру. Наше стремление доставить Вам удовольствие поддерживает нашу духовную жизнь, служит источником нашей силы, и является нашей священной связью с Господом Кришной. Я молюсь о том, чтобы стремление доставить Вам удовольствие навсегда осталось моей жизнью и душой.

Вы благословили меня незаслуженной удачей служения Его Святейшеству Бхакти Тиртхе Махараджу (Вашему возлюбленному Гханашьяму) в его последние недели с нами. То, что я стал свидетелем его абсолютной верности Вашей миссии, глубоко поразило мое сердце. В жизни и в смерти он не хотел ничего помимо удовлетворения Вас. Процесс умирания имеет свойство отсекания всего внешнего и проявления глубин человеческого сердца. В те последние недели я наблюдал неуклонную преданность Вам Бхакти Тиртхи Махараджа. Что бы он ни делал, даже его подготовка к возвращению назад к Богу, имело целью лишь удовлетворение Вас. Его непоколебимое воспевание хотя бы шестнадцати кругов каждый день в столь трудных обстоятельствах было только почестью его священному обету Вам. Его удивительное стремление распространить себя в служении преданным, было просто результатом его желания быть инструментом Вашей милости. Слова, которые он произнес, лежа на смертном одре, воспевая святые имена Кришны, всегда будут эхом отдаваться в моем сердце: Поразительно, как мы удачливы! Мы пробуем нектар святого имени, книг Шрилы Прабхупады и общества преданных. Я не поменял бы свое место ни на что в этом мире.

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами — Истории о Е.С. Радханатхе Свами

ЕС Бхакти Вигьяна Госвами, Истории о ЕС Радханатхе Свами

«Мне нужен только БОГ!!!»

Я хочу рассказать несколько историй из жизни Радханатха Махараджа. Он дал мне почитать свою книгу. Пока неизвестно, когда она будет опубликована, потому что у него нет времени, и люди, которым он дал почитать эту книгу, раскритиковали ее. Но на самом деле это самая удивительная книга, которую я когда-либо читал. Эта книга о его жизни и путешествиях, которые, в конце концов, привели его в сознание Кришны, к лотосным стопам Шрилы Прабхупады. В этой книге очень ясно прослеживается путь человека, который искренне ищет Бога, как желание найти Бога начинает вести его по жизни, и как Бог приходит в его жизнь, только благодаря этой искренности. На самом деле, как только мы утратим это искреннее желание найти Бога, все сразу уходит от нас.

Очень часто мы думаем, что мы уже пришли, нам уже не нужно искать Бога, Он у нас на алтаре, Он никуда не убежит. Но мы должны понимать, что до тех пор, пока мы не увидели Бога лицом к лицу, пока мы не научились общаться с Ним, мы не нашли Его. В этой книге удивительным образом прослеживается, как это желание найти Бога становится поводырем, как оно начинает вести человека по жизни и как Бог, именно в силу того, что человек с предельной, абсолютной искренностью пытается найти Его, начинает проявляться везде и всюду. Причем проявляться в жутких вещах. Тому, кто не обладает достаточной смелостью и силой духа, я не рекомендую отправляться в это опасное путешествие на поиск Бога. Потому что в этом путешествии человека подстерегает множество жутких событий. По крайней мере, если посмотреть на жизнь Махараджа, то можно придти именно к этому выводу.

Я расскажу несколько страшных историй. Когда я читал некоторые из них, меня начинала бить дрожь, потому что я представлял себя на его месте. Но именно в пике этих историй происходит самое большое чудо, когда человек, загнанный в угол, уже не может ничего сделать, он может только полностью предаться Богу. В этот момент Бог появляется перед ним и спасает его. Пожалуй, начну с той истории, которая произошла на одном из островов Эгейского моря.

Е.С. Радханатх Свами — Если пусто сердце человека...

ЕС Радханатх Свами, Если пусто сердце человека...Я бы хотел поделиться с вами тем очень нехитрым и, возможно, на ваш взгляд, глупым уроком, который мне дала одна рыба.

Когда я был в Сингапуре, Юдхиштхира Прабху привел меня в океанарий. Это было удивительно. Идешь по туннелю шириной около 10 и высотой около 6 футов, а с обеих сторон и сверху плавают эти рыбы. Там было должно быть около 20 акул-людоедов, плавающих прямо над твоей головой и с обеих сторон от тебя. Были и другие рыбы, которые в естественных условиях являются врагами. Акулы пожирают рыб поменьше, они съедят даже тебя, если будут голодны.

И тут я увидел одну лежащую на дне акулу. Она не спала и наблюдала за всем происходящим. А рядом с ней лежала эта маленькая рыбка. Я дотронулся до стекла прямо в том месте, где находилась акула. А она просто улыбалась. Я не мог поверить этому. Как так, что они не сражаются и не убивают друг друга? Другие акулы и рыбы плавали по всему аквариуму, они сталкивались друг с другом. Не было ни насилия, ни враждебности.

Несомненно, живя в океане, эти рыбы боролись бы и убивали друг друга. Заплатив деньги, можно походить по океанарию, в котором плавают 20 акул-людоедов, барракуд и многих других видов больших рыб. И люди просто гуляли, прямо рядом с акулами, и не было никаких проблем. Я объясню, к чему я веду.

Е.С. Радханатх Свами — О преданности

История Гхана Шйама Бабы из храма Шри Шри Радха-Гопиджанаваллабхи, рассказанная Шрилой Радханатхом Свами во Вриндаване, в Индии, 22 ноября 2004 года.

Сегодня мы пришли в храм Шри Шри Радха-Гопиджанаваллабха. Это не такое место, которое посещают много паломников. Я не думаю, что вы читали об этом месте в каком-нибудь руководстве по парикраме во Вриндаване. Но это моя большая удача привести вас всех сюда, чтобы поделиться с вами особой милостью, которую эти Божества пролили на меня через их возлюбленного слугу Гхана Шйама даса Бабу.

Шри Чайтанйа Махапрабху учил: «гопи бартух пада-камалайор, даса-даса-нудаса», стремление, которое мы должны обрести, это не материальное отождествление. В истинном бхакти мы должны быть свободны от всех временных отождествлений: нашего тела, нашего имени, семьи, из которой мы происходим, каких-то навыков, которые мы имеем, положение, которое мы занимаем даже служа Господу, пусть, даже если это - главный пуджари, президент, гуру и т.д., все это – временные отождествления.

Главная наша сущность – это быть слугой слуги слуги Господина гопи. И чтобы стать такими, мы должны быть тринад апи суничена, что в действительности означает быть слугой слуги, слуги. Это состояние сознания, состояние сердца, это то, что делает нас восприимчивыми к славе Святого Имени, что делает нас восприимчивыми к Хари-катхе, что делает нас восприимчивыми к милости Гуру и вайшнавов. Такого рода смирение – это дух бескорыстного служения и противоположность этому – основной принцип материального страдания: я – наслаждающийся, я – Господин, я хочу наслаждаться через свои чувства и хочу наслаждаться признанием, престижем, оценкой.

Е.С. Радханатх Свами — Тайна Святого Имени

ЕС Радханатх Свами, Тайна Святого ИмениПрирода души – сат-чит-ананда. Она исполнена наслаждения, она ищет наслаждения. Природа души быть привязанной к служению Кришне. Однако, поскольку мы забыли о нашей привязанности к Кришне, о служении Ему, мы пытаемся найти это удовольствие в другом месте. Мы направляем энергию души в неправильном направлении, потому что природа души любить и быть привязанной.

Буквально все, что мы делаем и все, что мы говорим, исходя из этих неверных представлений, оскверняет наше сердце. И так как в течение миллионов и миллионов жизней мы накапливали это осквернение, мы утратили всякий вкус к сознанию Кришны. Мы находимся в таком постыдном состоянии! Мы пришли на путь бхакти, нам был дан «Шримад-Бхагаватам» и Харе Кришна маха-мантра, и, тем не менее, наши ум и чувства постоянно сосредотачиваются на объектах этого мира. Мы привязаны к чувственному наслаждению, поэтому нам приходится испытывать, преодолевать эту страшную аскезу – постоянно пытаясь сосредоточить свой ум, каждое мгновение, на имени Кришны. Ужасная болезнь. Но, по крайней мере, мы пытаемся. А весь оставшийся мир оптом продал свое сознание Майе, иллюзии...

Привязанность к Святому Имени

Шрила Рупа Госвами объясняет в «Бхакти-расамрита-синдху», что подобно тому, как естественным образом юноша привязывается к девушке, мы точно так же должны быть привязаны к Кришне. Мы должны быть поглощены мыслями о Кришне. Мы должны быть опьянены Кришной. Но для нас это страшная аскеза – думать о Кришне. Это непосильная обязанность, которую мы должны выполнять. Однако если мы будем следовать указаниям предшествующих ачариев и продолжать исполнять эту тапасью, то постепенно ум наш все больше и больше привяжется к Кришне. По мере того, как осквернение, грязь из нашего сердца, будет вычищаться, мы все больше и больше будем привязываться к святому имени. Это критерий, по которому мы можем понять наше духовное продвижение. Критерием является то, насколько мы привязаны к повторению святого имени, к слушанию и прославлению Господа. И насколько мы отрешились от всего остального.

Е.С. Шрила Радханатх Свами — биография

ЕС Шрила Радханатх Свами - биографияРадханатх Свами (имя при рождении Ричард Славин), родился 7 декабря 1950 года в Чикаго, в еврейской семье. Он был вторым из трёх сыновей у Иделле и Джеральда Славина. Иделле и Джеральд были детьми бедных еврейских иммигрантов, приехавших в Америку из России, Литвы, Польши и Румынии. Они выросли в трудные времена Великой депрессии и с ранних лет вынуждены были работать, помогая своим родителям. После женитьбы, Джеральд сначала открыл дилерскую фирму по продаже машин марки «Ford», а затем - мастерскую по ремонту автомобилей. Не желая избаловать своих детей, Джеральд и Иделле стремились воспитать у них чувство благодарности за все полученные в жизни блага.

В 1955 году, когда Ричарду было чуть больше четырёх лет, он вместе с семьёй переехал в богатый пригород Чикаго Хайленд-Парк, расположенный в живописной сельской местности. Иделле и Джеральд Славины не были людьми религиозными, но у Ричарда с ранних лет проснулся интерес к религии и духовным темам. В 13 лет он прошёл обряд бар-мицвы (еврейского совершеннолетия) и получил наставления от местного раввина о том, как правильно молиться. На своё тринадцатилетние Ричард получил в подарок от старшего брата Марти дебютный альбом фолк-трио Peter, Paul and Mary. В своих песнях группа выступала против войны и социальной несправедливости, но на Ричарда особое впечатление произвели те композиции, в которых Peter, Paul and Mary пели о Боге.

Е.С. Радханатх Свами — Научиться уважать каждого


ЕС Радханатх Свами и Президент Индии Пратибха Патил

Шрила Прабхупада в своем комментарии учит нас тому, как следует выражать почтение каждому живому существу, особенно вайшнавам, которые будучи преданными Господа, очень дороги Ему. В конечном счете, каждый очень дорог Господу.

Мы говорим о вайшнава апарадхах, которые являются главной, наиболее серьезной причиной того, что Кришна перестает нас защищать. Без защиты Кришны вы падете, нет другой причины падения. Ваше знание, ваша сила, ваша слава не защитят вас, только милость Кришны может защитить вас. Мы должны уважать каждого, мы должны уважать наших мать и отца, правительство и власть, дворника, даже тех, кто стали алкоголиками, проститутками, мясоедами, мы должны уважать их, однако мы должны научиться тому, как это правильно делать.

Шрила Прабхупада приводит пример, очень важный, слушайте внимательно. Внимательно слушая то, что говорит Шрила Прабхупада, мы сможем понять, как избежать падения в руки майи. Мы не должны относиться к чтению книг Шрилы Прабхупады как к ритуалу. Мы должны действительно стараться понять, что послание Шрилы Прабхупады это важное и срочное послание для нас. Это вопрос жизни и смерти понять и применить в своей жизни то, что он говорит нам.

Слухаємо Книги Прабгупади