jav-pop.net

Облако тегов


«... первое и самое главное из всех 64 анг бхакти - это повторение Святых Имён Господа». 
Шрила Рупа Госвами, ведический мудрец

Самое важное, что нужно понять - тот, кто хочет посвятить себя Святому Имени, прежде всего должен понять значимость Святого Имени.

«Брихад-Нарадия Пурана» подчеркивает это:

харер нама харер нама 
харер нама эва кевалам 
калу насти эва насти 
эва гатир аньятаха

"В этот век Кали нет другого пути,
нет другого пути, нет другого пути для самореализации,
кроме как воспевание Святого Имени,
воспевание Святого Имени, воспевание Святого Имени Господа Хари".

 
БХАКТИВИНОДА ТХАКУР О СВЯТОМ ИМЕНИ

Бхактивинода Тхакур также объяснил в «Джайва-Дхарме», что все составляющие преданного служения содержатся в воспевании Харе Кришна. Поэтому для продвижения в сознании Кришны необходимо, прежде всего, попытаться совершенствовать процесс повторения Святого Имени как с точки зрения количества, так и с точки зрения качества.

Шестнадцать кругов маха-мантры - это минимум, который следует соблюдать ежедневно,
но ещё надо стремиться увеличить количество кругов.

Бхактивинода Тхакур также объяснил в «Чайтанья-Шикшамрите», что определение мадхьяма-бхакты заключается в том, что он повторяет мантру больше и больше, постепенно увеличивая количество кругов до трех лакхов в день на чётках. Без четок следует повторять нирантара, что значит постоянное воспевание, непрерывно, без остановок. Поэтому его формулировка мадхъяма-бхакты, даже не уттама-бхакты - это три лакха в день! Преданным не стоит терять силы духа, когда они слышат эти наставления, но также не надо удовлетворяться только 16 кругами - ведь это всего лишь необходимый минимум.

Основная идея состоит в том, что вайшнавы, поглощённые Божественной Любовью, всегда стремятся увеличить количество повторения мантры - времени, которое они уделяют непосредственно общению с Богом.

Закат во Вриндаване прекрасен. В вират-рупе мы видим солнце и луну как два глаза Бога. Но во Враджа-бхакти, особенно тем, кто стремится к мадхурья-расе, закат напоминает стих из "Говинда-лиламриты" (9.18), который описывает виласа-аланкару: "В слезах глаза Шримати Радхарани выглядят, как горизонт на востоке во время восхода солнца или, напротив, на западе во время заката". Таким образом, глядя на закат и восход солнца, мы можем думать о глазах Шримати Радхарани.

Когда мы смотрим на красный цвет заходящего солнца, отражающийся в облаках, то мы можем думать о красной краске на ее лотосных стопах. "Вилапа-кусуманджали", 14, прекрасно описывает: чарана-камала лакша ( камала - мягкие, чарана - стопы, лакша - окрашенные красным). Заходящее солнце становится уддипаном, то есть тем, что напоминает нам о Радхе-Кришне или Кришне-Балараме.

Е.С. Партха Саратхи дас Госвами.

 
 
Несомненно, нашей самой главной деятельностью является повторение святых имен Господа. Шрила Прабхупада сказал, что процесс прост, но применение его сложно. Другими словами, повторять маха-мантру просто, однако не так-то просто делать это чисто. Если нам удается повторять на уровне нама-абхаса, то мы можем подняться до уровня шуддха-намы. Шуддха-нама даст нам плод – любовь к Кришне. Повторение же святого имени Господа на уровне нама-апарадхи является очень опасным. Поэтому перед тем, как начинать повторять свои круги, мы должны вспомнить десять оскорблений или же повторить их вслух, для того, чтобы совершить осознанную попытку избежать их.
 
Из всех десяти оскорблений, Бхактивинода Тхакур описал первое оскорбление как парама-апарадху (наивысшее оскорбление). Оно звучит так: критиковать и оскорблять преданных слуг Господа, посвятивших свою жизнь распространению сознания Кришны. Он также описал, что наихудшим оскорблением является невнимательность во время повторения. Если мы повторяем внимательно и осознанно, мы не будем совершать другие девять оскорблений.
 
Поэтому можно сказать, что наиболее важным правилом при повторении святого имени Господа является повторять осознанно и с большим вниманием. Внимание означает погружать свой ум и разум в то, что мы делаем сейчас.
 
Шрила Бхактивинода Тхакур написал в «Джайва-дхарме» (глава 24):
 
«В этом материальном мире у дживы нет иного друга, кроме Святого Имени».
«Шри Нама является наиболее могущественной из всех девяти процессов садханы».
«Шри Нама является самой главной из всех анг (процессов) преданного служения».
«Шри Нама никоим образом не связана с этим материальным миром».
 
Пожалуйста, относитесь к повторению Святого Имени Господа очень серьезно, отнеситесь к этому как к самой важной деятельности в течение дня. Пытайтесь строго избегать всех видов апарадх (оскорблений) и поднимайтесь на уровень нама-абхасы и шуддха-намы (чистого повторения).
 
Из книги Партха Саратхи даса Госвами, «Бхакти — любовь от всего сердца»
 
Рупа Госвами в «Нектаре Наставлений» говорит о важности энтузиазма в духовной жизни. Он использует слово утсаха. Еще одно название энтузиазма - алтсукхйа, или сильное стремление, Это основной принцип духовной жизни. Подобно тому, как у реки есть течение, которое движет ею, течением нашего бхакти является сильное стремление, энтузиазм.
 
Даже в материальной жизни важен энтузиазм. Например, когда встречаются мужчина и женщина, они горят энтузиазмом видеть друг друга, говорить друг с другом. Я знаю пару преданных в Южной Африке, которые рассказывали мне, что в начале своих отношений за полгода они наговорили по телефону сумму в 15 000 долларов, а затем развелись через 5 лет после свадьбы. Другими словами, энтузиазм - это самое главное. Если вы хотите развить какой-то бизнес, вы должны с энтузиазмом работать. Если хотите быть здоровым и сильным, вам также необходим энтузиазм. Таким образом, даже чтобы достичь чего-нибудь в материальном мире, нужно проявить энтузиазм.
 
Тот же принцип применим и к духовной жизни. Если мы хотим достичь самосознания и постичь свою духовную природу, в нас должен присутствовать энтузиазм служить Кришне. Общий энтузиазм к духовной жизни называется утсаха. Те преданные, у которых больше энтузиазма, более серьезны в духовной жизни. Мы сейчас говорим об общем энтузиазме: в повторении кругов, проповеди, поклонении Божествам, чтении писаний; энтузиазме, который мы проявляем, чтобы поехать в Святую Дхаму и получить садху-сангу. Без энтузиазма невозможно продвинуться в духовной жизни даже на сантиметр. Поэтому этот энтузиазм нужно развивать.
 
Шрила Прабхупада приводит пример, рассказывая о тех временах, когда он жил в храме Радхи-Дамодары во Вриндаване в 1961-1963 гг. В те времена в храм Радхи-Дамодары каждый день приходила одна пожилая женщина-бриджабаси. Она приносила лоту воды из Ямуны и отдавала ее пуджари, чтобы они могли омыть Божества Радхи-Дамодары. Бывали случаи, когда рано утром она стучала в дверь храма, а пуджари все еще спали и Шрила Прабхупада сам выходил открыть ей дверь. По этому поводу Шрила Прабхупада говорил, что если вы не встаете рано утром, то вы не серьезны в духовной жизни. Это практический пример того, как обрести энтузиазм - вставать рано, несмотря на то, что это неудобно для тела, вставать специально для того, чтобы повторять святое имя.

Дорогие мои ученики.
Примите мои смиренные благословения. Слава Шриле Прабхупаде!

Я с удивлением узнал, что некоторые преданные и возможно некоторые из моих учеников испытывают друг к другу враждебные чувства из-за военного конфликта, который сейчас происходит в восточной Украине. Подобного рода поведение является недопустимым!

Когда в 1922 году в Калькутте Шрила Прабхупада пришел на встречу с Шрилой Бхактисидхантой и предложил ему идеи о том, что Индия в начале должна стать независимой страной и лишь потом можно будет говорить о духовности, Шрила Бхактисидханта полностью опроверг его.

Нас не интересует политика этого материального мира, наша главная цель это практика сознания Кришны.

shrila-prabhupada-vyasa-puja-2008


Дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
Вся слава Вашей Божественной Милости!

Спасибо Вам за то, что приняли меня своим учеником в 1973 году в Бхактиведанта Мэноре. Меня попросили стоять возле Вас и держать четки получающих посвящение, пока Вы начитывали их. В этом была моя благая удача.

Спасибо Вам за то, что даровали мне ИСККОН. Я ощущаю Ваше присутствие в этом обществе и считаю привилегией находиться в Вашей личной миссии. В этом была моя благая удача.