jav-pop.net

Облако тегов

ЕС Ниранджана Свами, Письма ученикамДорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде.

Хотя, как ты сказала, ты находишься сейчас в положении «управляющего», твое служение подразумевает совершенно обратное. Теперь на тебя возложена большая ответственность, поэтому ты должна еще больше служить другим, а не «управлять» ими. Постарайся избежать этой ловушки и не думай, что ты выше других, поскольку у тебя есть власть, которая дает тебе право указывать каждому, что он должен делать. То, что тебя назначили на эту должность, еще не означает, что все безоговорочно признают твое старшинство. Кришна дает тебе возможность развить качества лидера. Стать настоящим лидером может только тот, кто является идеальным слугой слуги слуги Кришны. Иначе в какой-то момент лидер может лишиться поддержки своих подчиненных. А если никто не будет его слушаться, то какой он тогда лидер?

Поэтому в нашей системе управления настоящий лидер — это тот, кто является достойным представителем своего духовного учителя. Такой лидер никогда не гордится своим положением, ибо знает, что он слуга, а не господин. В этой связи я всегда цитирую комментарий к «Шримад-Бхагаватам» (3.9.29):

«Каждый, кому Господь или Его истинные представители доверяют какую-либо миссию, получает при этом благословения, которые помогают ему исполнить порученную миссию. Разумеется, человек, на которого возложена такая ответственность, должен всегда сознавать, что сам он не способен справиться с этой задачей, и молить Господа помочь ему успешно исполнить свой долг. Он не должен гордиться тем, что ему поручено то или иное ответственное дело. На долю того, кому оказано такое доверие, выпала огромная удача, и если он всегда будет помнить о том, что является исполнителем воли Всевышнего, то непременно добьется успеха. Велев Арджуне сражаться на поле битвы Курукшетра, Господь обеспечил ему победу еще до того, как дал это поручение. Однако сам Арджуна всегда сознавал свою зависимость от Господа и безоговорочно следовал всем Его указаниям.

Каждый, кто гордится порученным ему ответственным делом, забывая при этом воздать должное Верховному Господу, безусловно, ослеплен ложным самомнением и потому не способен как следует справиться со своими обязанностями».

По сути дела, весь ответ на твой вопрос содержится в этом комментарии. Все, что я добавлю после этого, будет иметь смысл лишь в том случае, если я сам следую приведенным выше наставлениям. Эти наставления касаются руководителей всех рангов, ибо Кришна — это высший руководитель, а мы все — Его слуги. Экале ишвара кришна ара саба бхритйа: «Единственный господин — это Кришна, Верховная Личность Бога, а все остальные Его слуги» (Ч.-ч., Ади, 5.142). Шрила Прабхупада — совершенный слуга Кришны, поэтому Кришна вложил в его комментарии и наставления огромную силу. Мы просто принимаем его слова как самое дорогое, что у нас есть, и молимся, чтобы другие, видя наш пример, тоже последовали за нами.

Пожалуйста, постарайся понять, что твое новое служение не имеет ничего общего с материальным руководством. Управлять храмом — это не то же самое, что руководить какой-то мирской организацией. Вся деятельность храма направлена на служение Шри Шри Гауре-Нитаю. Они — главный объект поклонения для тех, кто живет в храме. Поэтому твой долг — напоминать другим, в чем наша цель, и тогда ты сама не будешь об этом забывать. Так что наша первейшая обязанность — это проповедь; все остальное приложится.

В письме от 21 ноября 1971 года Шрила Прабхупада пишет: «Да, проповедь важнее, чем менеджмент. Поскольку ты так хорошо проповедуешь и распространяешь так много прасада, Кришна пошлет тебе большое число помощников, и тогда руководство будет у тебя получаться само собой».

Мы должны проповедовать не только обычным людям, но и преданным. И если Кришна предоставит тебе возможность, ты обязательно должна идти к людям и проповедовать. Это поможет тебе всегда помнить о нашей цели...

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Всегда желающий тебе добра, Ниранджана Свами.
 

Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде.

...Судя по всему, твое разочарование вызвано тем, что ты хочешь проповедовать, чтобы доставить удовольствие гуру и Кришне, однако тебя не устраивает проповедь, состоящая из одних лишь рассказов об ИСККОН. Господь Чайтанья дал всем наказ: «Идите и говорите людям о Кришне. Проповедуйте учение Кришны, изложенное в „Бхагавад-гите” и „Шримад-Бхагаватам”». Наставления Кришны не принадлежат какой-либо организации. Они вне времени и пространства. Все, чему учит Кришна, суть Абсолютная Истина. Если, рассказывая о деятельности ИСККОН, ты чувствуешь неудовлетворенность и делаешь это лишь по принуждению, тогда тебе лучше этого не делать. Однако это не повод, чтобы вообще не проповедовать. В то же время не нужно проповедовать против ИСККОН. Хотя в ИСККОН сейчас много проблем, эту организацию создал мой духовный учитель, и, честно говоря, я считаю, что это лучшая организация в мире, призванная расширять движение Шри Чайтаньи Махапрабху.

Вот отрывок из письма, которое я недавно написал одному своему духовному брату: «Я все больше убеждаюсь в том, что последователи Нараяны Махараджи должны заниматься служением в своей организации и сами решать свои организационные проблемы, связанные с расширением миссии Чайтаньи Махапрабху. Я же совершенно уверен, что никто не обладает большим опытом, проницательностью и искусством обучения других, чем Шрила Прабхупада. Надеюсь, это не звучит слишком фанатично. Я говорю это потому, что твердо верю в проповедническую миссию Шрилы Прабхупады».

Несмотря на все недочеты в управлении ИСККОН, я продолжаю считать, что наше Движение находится под личным покровительством Господа Чайтаньи и что Он всегда готов защитить искренних последователей Шрилы Прабхупады. Поэтому я неизменно остаюсь участником этого Движения, хотя и не требую, чтобы мои ученики считали, что ИСККОН — это Сам Кришна.

Если мы примем руководство шастр или представителя Кришны и будем следовать их наставлениям, то мы непременно очистимся, при условии, что будем стремиться удовлетворить Кришну. Я не согласен с тем, что если служение не соответствует нашим природным наклонностям, то оно никогда нас не очистит. Шрила Прабхупада учил нас иначе. Разумеется, если мы будем исполнять свои обязанности из-под палки, это не принесет желаемого результата, о чем можно судить на примере многих преданных. Однако, чем бы мы ни занимались, мы должны всегда слушать и говорить о Кришне. Тогда наше сердце обязательно очистится. Иначе говоря, без кришна-катхи мы ни в чем не добьемся успеха...

Надеюсь, что ты полна энтузиазма и твердо стоишь на пути сознания Кришны. Желающий тебе добра, Ниранджана Свами.


Дорогая Бхактин **, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде.

Какой смысл пытаться решать, кем тебе стать в этой жизни? Кришна уже давно все решил. Ты — Его слуга. Но осознаешь ты это в нынешней жизни или нет, зависит уже от тебя. Я хорошо понимаю, что ты чувствуешь в это трудное для тебя время...

...Учитывая все это, я бы посоветовал тебе найти прибежище в той деятельности, которая помогла бы тебе укрепиться в сознании Кришны. Сознание Кришны не ограничено стенами храма. Оно дремлет в сердце каждого живого существа, и чтобы пробудить его, нужно общаться с преданными, которые свободно раздают его другим. Старайся общаться с теми, кто помогает тебе больше думать о Кришне и Его играх. Ты должна гореть желанием общаться именно с такими людьми и при каждой удобной возможности слушать в их пересказе трансцендентные повествования о Господе. Вот истинное прибежище. Стены храма могут служить прибежищем только в том случае, если там постоянно прославляют Господа. Конечно, если преданные в храме все время думают о Кришне и об указаниях духовного учителя, их практическое служение тоже является прославлением Господа. Но, чтобы заниматься этим служением непрерывно, они должны регулярно слушать повествования о Господе. Главное, что побуждает нас заниматься преданным служением как в самом начале, так и на более высоком уровне, — это духовный звук. Ты пишешь, что в храме для тебя нет служения, но служение даруется только тем преданным, которые развивают в себе очень сильное желание служить Господу благодаря тому, что слушают о Нем. Мы занимаемся преданным служением не потому, что нам пообещали за это какое-то временное прибежище. Это было бы уже не преданное служение. Желание служить пробуждается в нас потому, что мы слушаем о Господе.

Я нисколько не сомневаюсь в том, что твое желание посвятить жизнь Кришне является результатом такого слушания. Теперь ты должна полностью пробудить в себе сознание Кришны и не позволять иллюзорным чарам майи снова погрузить тебя в спячку. Ты можешь продолжать учиться, найти себе работу или заниматься служением в храме — это не так важно. Наша цель — взращивать в себе привязанность к слушанию повествований о Кришне, и если ты будешь это помнить, то, чем бы ты ни занималась, падение тебе не грозит.

Спасибо тебе за то, что ты всерьез задумываешься над этими вопросами. Пусть Кришна одарит тебя чистым преданным служением. Всегда желающий тебе добра, Ниранджана Свами.


Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде.

...Личные наставления — это те, которые даются ученику письменно или устно и зависят от времени, места и обстоятельств. Хотя личные наставления гуру важны и в некоторых случаях просто необходимы, ученик, не имеющий возможности получать их регулярно, может тем не менее получать их из сердца, если будет строго следовать общим наставлениям. Личные наставления проявляются в сердце по милости дикша-гуру и чайтья-гуру (Сверхдуши). Однако это доступно только тем, кто твердо верит в гуру и Кришну. Те же, у кого нет твердой веры в духовного учителя и кто не следует всем его наставлениям, не способны слышать голос Параматмы.

Что касается фанатичного следования предписаниям шастр, то главное — это никогда не забывать, ради чего мы им следуем. Все эти предписания даются для того, чтобы нам было легче развить в себе сознание Кришны. Стало быть, наша цель — обрести сознание Кришны, а не просто следовать тем или иным предписаниям. В «Упадешамрите» фанатичное следование предписаниям называется ниямаграха. Иначе говоря, оно не направлено на духовное развитие.

Шрила Прабхупада часто цитировал стих: смартавйам сататам вишнур, висмартавйо на джатучит — «Нужно всегда помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем. Все остальные предписания шастр являются вспомогательными по отношению к этим двум». Таким образом, мы должны выполнять предписания шастр на всех этапах своего духовного развития, но при этом никогда не забывать, с какой целью мы это делаем. В «Бхагавад-гите» (2.46) сказано: «Все нужды, которые удовлетворяет маленький колодец, может сразу удовлетворить большой водоем. Точно так же, тот, кто знает высшую цель изучения Вед, может достичь и всех остальных целей». Иначе говоря, чтобы выполнение предписаний принесло пользу, нужно знать их конечную цель. В другом стихе «Бхагавад-гиты» (8.28) сказано: ведешу йагйешу тапахсу чайва данешу йат пунйа-пхалам прадиштам — «Человек, вставший на путь преданного служения, не лишается результатов, которых достигают те, кто изучает Веды, предается аскезе, совершает жертвоприношения, раздает пожертвования, занимается философскими изысканиями и кармичес¬кой деятельностью. Просто преданно служа Господу, он обретает плоды всех этих видов деятельности и в конце жизни достигает вечной духовной обители».

Тебя интересует вопрос о выборе служения. Но ведь я постоянно даю в своих лекциях так много наставлений на этот счет. Я удивлен, что ты не знаешь, как я обычно отвечаю на этот вопрос. Пожалуйста, свяжись с теми, кто распространяет записи моих лекций, и попроси их выслать тебе несколько кассет с лекциями на эту тему. Вкратце могу сказать, что слуга не выбирает себе служение по своему усмотрению. Он служит так, как того требует его господин. Это наилучший способ удовлетворить Господа Чайтанью в век Кали.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра, Ниранджана Свами.