jav-pop.net

Облако тегов

 
 
ШБ 11.17.27 
 
ачарйам мам виджанийан 
наванманйета кархицит 
на мартйа-буддхйасуйета 
сарва-дева-майо гурух 
 
Текст 
Он должен считать ачарйю подобным Мне и никогда не выказывать ему неуважения. Он не должен завидовать ему, считая его обыкновенным человеком, ибо гуру - представитель всех полубогов. 
 
Комментарий 
Этот стих содержится в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 1.46). Его Божественная Милость Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья Аштоттара-шата Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада написал к этому стиху такой комментарий. 
 
«Это стих из «Шримад-Бхагаватам» (11.17.27), который произнес Господь Кришна, отвечая на вопрос Уддхавы о четырех сословиях и четырех духовных укладах человеческого общества. Здесь Господь описывает поведение брахмачари, который находится под опекой духовного учителя. Неверно думать, будто гуру наслаждается жизнью за счет учеников. Духовный учитель подобен заботливому отцу или матери. Без опеки родителей ребенок не может нормально развиваться; точно так же без помощи духовного учителя ученик не может возвыситься до уровня трансцендентного служения Господу. 
 
Духовного учителя называют ачарьей, трансцендентным преподавателем духовной науки. Обязанности ачарьи изложены в «Ману-самхите», где говорится, что истинный духовный учитель должен взять ученика под свою опеку, посвятить его во все тонкости ведического знания и дать ему второе рождение. Начало обучения духовной науке знаменует церемония упанити, которая призвана сблизить ученика с духовным учителем. Тот, кто не имеет подобной связи с гуру, не заслуживает священного шнура и потому считается шудрой. Священный шнур на теле брахмана, кшатрия или вайшьи свидетельствует о том, что его обладатель получил посвящение у духовного учителя; сам по себе шнур не имеет ценности, если его носят лишь из желания похвастаться высоким происхождением. Духовный учитель проводит обряд посвящения и надевает на ученика священный шнур и только после такой самскары (очистительного обряда) начинает серьезно обучать его Ведам. Рождение в семье шудры не лишает человека возможности получить духовное посвящение при условии, что духовный учитель, способный посвятить ученика в брахманы, найдет его достойным этого. По определению «Ваю-пураны, ачарьей считается тот, кто постиг суть всех ведических писаний и умеет разъяснить их смысл, кто сам следует наставлениям Вед и учит этому своих учеников. 

 
Вопрос учеников: Вы объясняли нам про воспевание. Иногда это интересное занятие, и хочется воспевать больше и больше. А иногда нам совсем не хочется воспевать. Как мы можем развить вкус к воспеванию и улучшить нашу концентрацию во время воспевания? 
 
Е.С. Джаяпатака Свами: Заверните вашу харинаму в сахарную оболочку (смеется): сначала воспевайте Панча-таттва мантру. Тогда ваше воспевание будет очень насыщенным, таким, как будто туда добавили меда. Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адвайта Гададхара Шри Васади Гаура Бхакта Вринда. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. 
 
Из-за десяти оскорблений святого имени у нас теряется вкус к воспеванию. Поэтому необходимо быть очень осторожными, чтобы не совершать десяти оскорблений святого имени. Задавать вопрос старшему преданному не является оскорбительным. Потому что это - наше право, наша адхикара. Но если вы бросаете вызов или ругаете старшего преданного такими словами: «Эй! Что за чепуха! Кто ты такой, чтобы говорить мне, что делать? Я вижу, что ты даже не стираешь свои носки каждый день». Такое поведение оскорбительно. Нам необходимо избегать оскорблений. Если мы слишком привязаны к материальным чувственным наслаждениям, это может спрятать вкус. Но если мы будем продолжать воспевание, возможно, станет проще почувствовать вкус к процессу воспевания. Избавиться от оскорблений – задача более сложного порядка. Этот этап называется анартха-нивритти. Таким образом, вы сделаете уже пару шагов вверх. И если вы можете это увидеть, то это хороший знак. Молитесь Господу и воспевайте Панча-таттва мантру, воспевайте с полным вниманием. В течение короткого времени вы снова сможете вернуться к сосредоточенному воспеванию. (Харибол !!!)
 

Письмо ЕС Джаяпатаки Свами Махараджа про марафон Шрилы Прабхупады

Мои дорогие дикша- и шикша-ученики, а также принявшие прибежище, кандидаты в ученики и доброжелатели, пожалуйста, примите мои благословения.
Слава Шриле Прабхупаде, чьи книги спасают весь мир.

В нынешнем декабре, когда проходит марафон распространения книг, я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями и вдохновить вас воплотить их в вашей повседневной жизни в сознании Кришны.

В письме от 17 апреля 1970 года, Шрила Прабхупада написал мне:

«Эти книги я пишу специально для своих учеников, и я очень рад, что ты так внимательно их читаешь. Это нектар бессмертия, ибо это не мои личные слова, а наставления моих предшественников, тогда как я просто излагаю их, используя свое знание. Так работает системы парампары.»

Мне бы хотелось вдохновить вас очень серьезно принять эти наставления Шрилы Прабхупады. Я хочу, чтобы все мои ученики изучали книги Шрилы Прабхупады очень тщательно. В этом письме ко мне Шрила Прабхупада говорит, что это его очень радует. Все мы должны удовлетворить Шрилу Прабхупаду, и наш успех в сознании Кришны измеряется тем, насколько мы смогли это сделать.

Мы должны читать эти книги не только внимательно, но и регулярно. В письме Урваши Патель от 25 июля 1975 года Шрила Прабхупада пишет:

«Обязательно изучайте мои книги очень тщательно: "Бхагавад-гиту", затем "Шримад-Бхагаватам" и затем "Чайтанья-Чаритамриту". Вы должны читать, не пропуская ни одного дня, и так утвердиться в нашей философии».

В этот марафон распространения книг я прошу всех вас начать серьезное и систематическое изучение книг Шрилы Прабхупады и одновременно проповедовать, широко распространяя эти книги.

«Будьте уверены, что нет более прямой проповеди, чем распространение книг о сознании Кришны. Получивший книгу обретает большое благо. Если он читает книгу, то благо будет еще большим, а если он дает эту книгу почитать кому-то еще, то они оба получат благо. Даже если человек не читает книгу, а просто держит и смотрит на нее, он все равно получает благо. Если он просто дает небольшое пожертвование на развитие движения сознания Кришны, он также обретает благо. И тот, кто распространяет эту трансцендентную литературу, также обретает благо. Поэтому санкиртана является главным благословением для нашего века». Шрила Прабхупада [письмо немецким ученикам, 6 мая 1977].

Мокшада экадаши обычно выпадает на декабрь. Именно в этот святой день Господь Шри Кришна поведал Бхагавад-гиту Арджуне. Мне сообщили, что в этом году в Шри Маяпуре была организована очень хорошая программа. Преданные собрались в храме перед Панча-Таттвой и с 8.30 часов утра начали читать все стихи "Бхагавад-гиты", начиная с первой главы. Храм был переполнен. Чтение заняло около четырех часов.

Затем начали ягью, и одновременно с предложением подношений огню преданные воспевали 18 главу. Его Святейшество Бхакти Чару Махараджа и Бхакти Пурушоттама Махараджа присутствовали в Маяпуре во время этого события. Преданные, прочитавшие всю «Бхагавад-гиту» ликовали. Возможно, этот пример также вдохновит вас на организацию таких программ в ваших ятрах в последующие годы.

Слава распространению трансцендентных книг Шрилы Прабхупады!

Ваш вечный доброжелатель, Джаяпатака Свами,2011 г

 
Прабхупаду очень беспокоило то, что преданные наносят оскорбления вайшнавам. Пренебрежительное к ним отношение может остановить духовный прогресс. Как много людей во всем мире занимаются каким-нибудь служением Богу? Даже самые религиозные люди в основном делают какое-то незначительное опосредованное служение, например, молятся или поют гимны. 
 
И обычно они молятся только за себя. Хотя они и преданные, но не чистые преданные. Их переполняют многочисленные материальные желания.
 
Как много есть преданных, которые, даже имея какие-то материальные желания, действительно пытаются контролировать их и совершать чистое преданное служение Кришне для Его удовлетворения? Сам Кришна говорит, что из тысяч и тысяч людей едва ли найдется один такой преданный. Господь Чайтанья объяснял, что большинство людей, заявляя, что верят в Бога и следуют религии, занимаются притворным служением и совершают много греховных поступков. Это основная масса верующих, так называемых цивилизованных религиозных людей. Среди тысячи таких людей вы, может, найдете одного, кто должным образом следует правилам священных писаний ради обретения материального счастья. Он очень благочестив, молится Богу, старается соблюдать заповеди, но хочет иметь счастливую семью, счастливую страну и материальное счастье. По крайней мере, он чему-то следует, тогда как большинство людей просто притворяются: «Я верю в Бога», - ничему не следуя. 
 
Далее Господь Чайтанья говорит, что из тысяч людей, являющихся кармаништхами, т.е. теми, кто очень строго блюдет законы писаний для того, чтобы попасть в рай, в землю обетованную, и обрести материальное счастье, едва ли найдется один, кто стремится к освобождению, понимает отличие материи от духа и обладает духовным знанием. Всего лишь один из тысячи. А из тысяч стремящихся к освобождению, знающих безличные черты Бога и отличие материального мира от духовного, царства Бога, есть едва ли один, кто уже освобожден. Снова один из тысячи. И из тысяч освобожденных, по Его словам, из такого множества людей редко можно встретить того, кто является чистым преданным Кришны.
 
бхукти мукти сиддхи ками сакали ‘ашанта’
кршна бхакта нишкама атаева ‘шанта’
 
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.149)
 
Это очень большая редкость – быть преданным Верховной Личности Бога и непосредственно служить Ему. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что даже если такой человек совершает ошибку, его следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути. В процессе Кришна очистит его. 
 
Даже если кто-то практикует преданное служение, имея какие-то недостатки, но так или иначе стабильно и упорно двигается вперед, все его недостатки уйдут. Значит, необходимо учитывать, насколько этот человек дорог Кришне. 
 
Кришна ценит любое его служение, не обращая внимания на его недостатки. 
 
Этот преданный пользуется Его благосклонностью, дорог Ему, служит Ему, и поэтому недопустимо его оскорблять. Так нужно к нему относиться. 
 
Джаяпатака Свами. Принимая прибежище.
 
 
 
Дорогой Ваше Святейшество Джаяпатака Свами Махарадж!
Примите, пожалуйста, наши смиренные поклоны!
Вся слава Шриле Прабхупаде!
 
Пишут Вам ученицы Его Милости Чайтанья Чандра Чарана прабху - Варанаси деви даси и Гопи Нандини деви даси из города Запорожье (Украина).
 
Преданные нашей Запорожской ятры также как и преданные всего мира, с радостью наблюдали церемонию вашей Вьяса-пуджи и мысленно были вместе с Вами, Вашими учениками и последователями. Прекрасно, что в этом году так много городов на земном шаре принимали участие в этом замечательном празднике и участвовали в марафоне по распространению книг, посвященному Вашему Святейшеству. Мы решили не оставаться в стороне и поэтому провели маха-харинаму посвященную 50-летию ИСККОН и приуроченную к Вашей Вьяса-пудже.
 
В субботу 23 апреля преданные из 4 городов Запорожской области приехали в небольшой городок Токмак, чтобы провести там выездную харинаму. Инициаторами этого мероприятия стали преданные из города Бердянска во главе с президентом Бердянской ятры Трибхангой прабху. В Токмак – город, находящийся в центре области, приехали преданные из Запорожья, Мелитополя и Бердянска, а также преданные из сельскохозяйственной вайшнавской общины в селе Жовтневое. В Токмаке их радушно встретили местные вайшнавы, которые регулярно собираются на нама-хатту и которые очень мечтали о большой харинаме в их городе. 
 
Шествие из более чем 50 человек буквально разбудило город. Люди с удовольствием слушали святые имена, танцевали с преданными и знакомились с книгами Вашего духовного учителя – Его Божественной милости Шрилы Прабхупады. Маха-Харинама прошла по всему городу и длилась почти 3 часа. На ней было распространено 53 книги Шрилы Прабхупады и газеты «Цивилизация». 
 
Все плоды этого мероприятия преданные посвятили Шриле Прабхупаде и Вам, Его Святейшество Джаяпатака Свами. Мы молимся об улучшении и стабилизации Вашего здоровья и мечтаем, что в этом году Вы приедете в Украину и посетите вайшнавский фестиваль «Бхакти-Сангама». Нашей стране нужно как воздух присутствие таких святых личностей и мы просим Вас пролить на украинских вайшнавов такую милость. Ваша преданность и любовь к своему Гуру - Шриле Прабхупаде является для нас истинным примером того, что никакие материальные законы не могут повлиять на чистоту духовных отношений с Гуру и Кришной. Ваш вклад в миссию Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи так велик, что мы не устаем поражаться и восхищаться им.
 
Ваши слуги Варанаси деви даси, Гопи Нандини деви даси.
24 апреля 2016г.
 
 
 
Пожалуйста, примите мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде.
 
Кришна говорит, что из всех месяцев, Карттика - наилучший. Но в некоторых Пуранах утверждается, что месяц магха лучше карттики, а месяц вайшак лучше месяца магха. В любом случае, месяц вайшак - особый месяц для благотворительности, джапы, омовения, раннего подъема и служения Господу. Особенно этот месяц благоприятен для благотворительности, а также для улучшения преданного служения.
 
Конечно, тот, кто всегда повторяет 16 кругов, посещает мангала-арати каждый день и полностью занят в преданном служении, получит полное благо от этого во все месяцы. Но если кто-то не является вегетарианцем, не повторяет святое имя или не повторяет 16 кругов, то это благоприятный месяц, чтобы начать повторять несколько дополнительных кругов или дополнительно жертвовать, или сделать что-то ещё. Например, они могут пообещать посещать мангала-арати определенное время в течение этого месяца ... даже если мы будем соблюдать 1, 2 или 3 дня, - все принесет благо. Если получится соблюдать 2 недели, будет здорово!
 
Пожалуйста, подумайте над тем, как бы вы могли улучшить своё преданное служение в течение этого месяца вайшак. Особенно благоприятны такие дни, как Нарасимха-чатурдаши и пурнима сразу после него. Также благоприятен третий день растущей луны, который называется Акшая Трития или неразрушимый титхи (день).
 
Акшая Трития - это день начала или юбилей Трета-юги. Говорится, что любое преданное служение или благотворительность в этот день будет длиться вечно! Поэтому, пожалуйста, получите максимально возможное благо от этого дня. Если сейчас вы ещё не получаете всю милость, то это возможность увеличить ваше преданное служение и получить дополнительную милость. Что-то приносит пользу в сотни раз больше, чем обычно, тогда как что-то другое может дать намного больше - возможно даже в миллионы раз.
 
Ваш вечный доброжелатель, Джаяпатака Свами
 
Примечание переводчика:
Согласно Гуру Махараджу месяц вайшак начался 22 апреля 2016 и продлится по 21 мая 2016.
Акшая Тритья в 2016 году начнется 8 мая (в воскресенье) в 15.21 и закончится 9 мая (в понедельник) в 12.22 по Московскому времени.
 
Фото - Гурудев во время Сафари, апрель 2016
 
Дорогие доброжелатели и преданные,
Пожалуйста, примите мои добрые пожелания и благословения. 
Слава Шриле Прабхупаде!
 
Хочу выразить свою благодарность всем тем, кто помог мне распространить книги Шрилы Прабхупады в прошлом году в честь моей Вьяса-пуджи. Я молюсь Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Кришне благословить вас увеличением вашего сознания Кришны!
 
Следуя за предыдущими ачарьями и Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, Шрила Прабхупада приказал нам распространять свои книги, такие как Бхагавад Гита Как Она Есть, Шримад-Бхагаватам и Чайтанья-Чаритамриту по всему миру. В 1972 году Шрила Прабхупада лично приказал мне распространять 100,000 маленьких книг и 10,000 больших книг каждый месяц. В данный момент я один не в состоянии выполнить его указание. Если мои ученики и доброжелатели сами откликнутся и вдохновят других помочь мне выполнить эти наставления Шрилы Прабхупады, я буду очень признателен всем вам. Будучи последователями Шрилы Прабхупады, нам следует воспользоваться этой возможностью послужить в полной мере.
 
Я хочу попросить вас в качестве особого знака любви и подношения мне - помочь мне распространить книги Шрилы Прабхупады по случаю моей Вьяса-пуджи в апреле 2016. Любая сумма пожертвования на маленькую или большую книгу навечно останется духовным вкладом в вашей жизни и привлечет благословения Шрилы Прабхупады и Господа Шри Кришны. Больше информации о том, как мне можно помочь в этом направлении можно узнать в отделении Санкиртаны в ИСККОН Майяпуре.
 
Харе Кришна!
Ваш вечный доброжелатель,
Джаяпатака Свами
 
Дорогие духовные братья и сёстры,
Харе Кришна!
Пожалуйста, примите наши смиренные поклоны.
Cлава Шриле Прабхупаде! Слава Шриле Гурудеву!
 
Это смиренное напоминание о том, что вы можете отправлять ваши подношения, ваши письма признательности на Вьяса-пуджу Гуру Махараджу 2016г. Пожалуйста, отправляйте свои послания на адрес <JPS [точка] VP [собака] pamho [точка] net>; до 1 марта 2016г., чтобы мы могли подготовить книгу с ваши подношениями вовремя.
 
В этом году самый благословенное событие "Шри Вьяса-пуджа" нашего дорогого Гуру Махараджа выпадает на 17 апреля 2016г.
 
Расписание фестиваля следующее:
- 15 апреля 2016 пятница - Рама Навами;
- 16 апреля 2016 суббота - Адхивас Вьяса-пуджи;
- 17 апреля 2016 воскресенье - Камада экадаши - день Вьяса Пуджи; 
- 18 апреля 2016 понедельник - Двадаши.
 
Пожалуйста, чётко следуйте следующим рекомендациям:
- отправляйте свои подношения на адрес JPS [точка] VP [собака] pamho [точка] net и <Whatsapp +91 96819 16108>;
- пожалуйста, не отправляйте их Гуру Махараджу напрямую или его секретарям, т.к. они всё равно перешлют их нам. Гуру Махараджу прочитает ваши послания на сайте;
- в теме своего послания указывайте ТОЛЬКО имя, ятру, город и страну. Например, Гуру Крипа Дас, Майяпур, Индия;
- пожалуйста, укажите в каких отношениях вы состоите с Гуру Махараджем (дикша, шикша, принявший прибежище, кандидат в ученики, доброжелатель);
- пожалуйста, отправляйте ТОЛЬКО одно подношение в одном письме за раз;
- пожалуйста, не отправляйте ваши подношения в прикреплённых файлах (так называемые attachments);
- пожалуйста, не печатайте ваши послания ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- пожалуйста, прикрепите к письму свою фотографию (А ваша фотография вместе с Гуру Махараджем ещё лучше!). Фотография должна быть хорошего качества, с большим разрешением, чтобы её можно было напечатать в книге. Прикреплённый файл с фотографией назовите своим именем. Например: гуру крипа дас маяпур индия.jpg;
- если вы являетесь местным или региональным координатором заботы, JSSS (Шишья Самуха Джаяпатаки Свами), пожалуйста передайте это сообщение всем преданным, находящимся под вашей опекой и разместите его на соответствующих форумах.
 
Все полученные подношения будут предложены Гуру Махараджу лично, а также выложены на сайте (http://www.victoryflag.org/), где каждый сможет прочитать их после Вьяса-пуджи.
 
Будьте на связи с Гуру Махараджем через:
www.jayapatakaswami.ru
Facebook.com/jayapatakaswami
https://www.facebook.com/groups/352485371461792/ 
https://vk.com/club4018990
Whatsapp <+91 96819 16108>
www.jayapatakaswamioffice.com
 
"Когда бы люди ни приходили в храм, следует принести что-нибудь для Божеств. Даже если нет возможности ничего пожертвовать, нужно, по крайней мере, принести кусочек фрукта, немного риса или чего-нибудь еще, потому что такова наша культура. Наша культура предполагает, что мы сначала предлагаем что-нибудь Кришне, а затем навещаем его. 
 
Шрила Прабхупада сказал мне, что когда бы он ни посещал брата Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, то всегда приносил ему что-нибудь потому, что такова Индийская\Ведическая традиция. Когда бы мы не посещали старших Вайшнавов или Божества, нам непременно следует предложить им что-нибудь, даже если это просто апельсин или яблоко. Идея состоит в том, что каждому следует приходить и служить". 
 
- Его Святейшество Джаяпатака Свами. Отрывок из речи с молодежью Пинанга, Малайзия. 31 августа, 2015г.