jav-pop.net

Облако тегов

ЕС Гоур Говинда Свами, История из Нрисимха-пураныВ «Нрисимха-пуране» рассказывается такая история. Однажды Прахлада Махараджа спросил Господа Нрисимхадеву: «Как же я смог развить в себе такую бхакти к Тебе?» И Господь Нрисимхадева поведал ему такую историю.

«Много лет назад, в давние времена, ты был сыном веда-ват брахмана, который был чист сердцем. Его имя было Васушарма, и он жил в городе Аванти. Его жену звали Сушилой. Она была целомудренной, идеальной женой, необычайно преданной своему мужу (патни-врата). Помимо этого она отличалась безупречным поведением (садачарой). Оба они были известны во всех трех планетарных системах. Тебя звали Васудевой, и ты был самым младшим из пяти сыновей, появившихся на свет из чрева Сушилы. Четыре их старших сына были пандитами, очень знающими и чистыми брахманами. Они тоже были очень преданы своему отцу. И только ты пошел по неверному пути. Ты вступил в близость с проституткой. Ты был очень плохим человеком. Ты никогда не слушал своего отца, и все время проводил с проституткой. Ты был очень привязан к женщинам, не следовал никаким правилам и предписаниям и совершал дурные поступки (асадачара).

Однажды вечером между тобой и проституткой вспыхнула ссора. Вы ссорились всю ночь, и из-за этого вы всю ночь не спали и ничего не ели. Вы ругались и ругались. По странному стечению обстоятельств этот день был днем Нрисимха-чатурдаши. И потому, сами того не сознавая, вы обрели плод соблюдения поста в Мой день. Та проститутка перенеслась на планеты полубогов и стала одной из апсар, поскольку жаждала чувственных удовольствий, которые в изобилии существуют на планетах полубогов. Однако впоследствии она стала Моей возлюбленной преданной.

Ты же, Прахлада, из-за своих материальных желаний и особенно из-за близости с проституткой (вешья санги) родился в семье демона. Ты стал сыном Хираньякашипу, однако, поскольку ты постился в день Моего явления, Нрисимха-чатурдаши, ты обрел плод соблюдения поста (врата-пхалу) и стал Моим возлюбленным преданным. Поэтому те, кто соблюдают Нрисимха-чатурдаши-врату, достигнут того же и разовьют в себе бхакти.

Господь Брахма соблюдал эту врату и благодаря этому обрел шакти, позволяющую ему разрушать вселенную. Те, кто будут соблюдать эту врату, достигнут осуществления всех своих желаний. Вот как ты развил в себе такую преданность Мне. Сам того не сознавая, ты постился всю ночь, оставаясь без сна, и достиг такого результата».

Величие бхакти

Бхакти необычайно действенна. Даже очень скромное и неосознанное служение приводит к подобным результатам. Что же говорить о тех результатах, которых достигают те, кто служат Господу осознанно. Мы должны понимать, какого результата они достигнут. Таково величие бхакти. Если вы каким-то образом сделаете хоть что-то в духе бхакти, вы достигнете подобного результата. Об этом свидетельствует пример Прахлады.

Здесь может возникнуть вопрос: как Прахлада мог стать сыном того брахмана, иметь такие дурные наклонности и так привязаться к проститутке, ведь мы говорим нитья-сиддха прахлада – «Прахлада – вечный спутник Господа»? Ответ таков. Нитья-сиддха Прахлада существует вечно, Васудева же, сын Васушармы, просто вошел в тело Прахлады Махараджи.

Приведем еще один пример из «Бхакти-сандарбхи». Как-то за одной птичкой вартапакши гналась собака, чтобы поймать и съесть ее. Птичка не могла летать, так как одно ее крылышко было сломано. В страхе убегая от собаки, она неосознанно обежала вокруг храма Господа Вишну (бхагавата мандира). В конце концов, собака поймала птичку, и та погибла. Но поскольку она обошла вокруг храма Господа, благодаря этому она перенеслась на Вайкунтху. Поскольку одно ее крыло было сломано, она могла только бежать вокруг храма, у хотя она не знала, что это был храм Господа Вишну, тем не менее, она достигла такого результата. Таково бхакти. Даже неосознанно совершенное, оно приносит свои плоды. Это мы можем понять из рассказов о Прахладе Махарадже и птичке вартапакши. Поэтому бхакти является наилучшей садханой, а бхакти-йог – величайшим из йогов.

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах

«Бхагавад-гита», 6.47

«И из всех йогов тот, кто с великой верой всегда пребывает во Мне и служит Мне с любовью и преданностью, тот теснее всех связан со Мной и достиг наивысшей ступени совершенства. Таково Мое мнение».

Оптимистический настрой

Так или иначе, мы вступили на этот путь, и потому мы должны быть настроены очень серьезно. Наш Гуру Махараджа Прабхупада говорил: «Это путь для серьезных учеников». Он предназначен для тех, кто настроен так же серьезно, как Дхрува Махараджа. Дхрува был очень серьезно настроен и полон твердой решимости. «Я должен обрести Нараяну», – думал он. Будьте же настроены так же серьезно и исполнены такой же решимости, как он, и тогда уже в этой жизни вы обретете Кришну. Но даже если вы не относитесь так серьезно к духовной практике и не имеете такой решимости, а напротив, полны материальных желаний, все равно, какими бы скромными ваши достижения ни были, вы никогда не утратите то, чего достигли. Тот, кто идет по этому пути, не должен приходить в уныние или впадать в депрессию. Идущий путем бхакти не может не иметь оптимистического настроя. Никогда не теряйте веры и надежды. Если мы не достигнем цели в этой жизни, мы достигнем ее в следующей или через несколько жизней. Человек, следующий путем бхакти, всегда только приобретает, он никогда ничего не утрачивает. Мы можем совершить апарадху, можем пасть и тому подобное, и тогда в этой жизни наше духовное развитие остановится. Но то, чего мы достигли, останется с нами, мы никогда этого не утратим. Мы можем не обрести в этой жизни совершенства, но, в конечном счете, мы обязательно достигнем его. На этом пути нет потерь – только лишь приобретения и достижения. Поэтому у нас нет причин для пессимизма. Бхакти необычайно действенна. Таково наше учение.

Из книги-сборника лекций ЕС Гоур Говинды Свами "Поток нектара".