jav-pop.net

Облако тегов

 

«Господи, Господи, Господи!». Моя мать рассказывала, что с такими словами я в полусне бегала по комнате, а потом опять ложилась спать. Иногда она говорила: «Ой, Галька, то ли ты будешь очень счастливая, то ли очень несчастная, все поешь что-то и поешь».

Я не хотела взрослеть. Жизнь взрослых казалась мне несправедливой и бессмысленной. Она была так не похожа на мир моих мечтаний, на этот беззаботный мир детства, из которого я не хотела уходить. Мир, с его полями и пахучими цветами, ласточками, махаонами и нежно шумящими кронами деревьев, над которыми бездонное бирюзовое небо с его огромными белыми облаками уносили меня в волнующую, запредельную даль света и чистоты.

"Меняете вкусы - меняется направление судьбы"

"Шримад Бхагавад-Гита как Она есть",
Глава 5, Карма-йога. Текст 10.

Подобно тому как вода не смачивает лист лотоса, грех никогда не пятнает того, кто исполняет свой долг без привязанности к плодам своего труда, жертвуя их Верховному Господу.

Комментарий Шрилы Прабхупады: В данном случае слово брахмани означает "в сознании Кришны". Материальный мир - это совокупное проявление трех гун материальной природы, которое на санскрите называется прадханой. Ведические гимны гласят: сарвам хй этад брахма (Мандукья-упанишад, 2) и тасмад этад брахма нама рупам аннам ча джайате (Мундака-упанишад, 1.2.10). В "Бхагавад-гите" (14.3) также говорится: мама йонир махад брахма. Иными словами, все в материальном мире есть проявление Брахмана, и, хотя следствия принимают различные формы, они неотличны от причины.

 
Отрывок из рассказа Маллика Малы д.д. о Вьяса-пудже Чайтанья Чандра Чарана Прабху в Маяпуре, 2012г.
 
"... Все ученики встали возле комнаты Гурудева и начали петь мощный киртан. Дверь не открывалась... Но в это время, этажом выше, киртан услышал Индрадьюмна Свами. Он спросил своего ученика : «В какую честь такой мощный киртан?» - «А это Вьяса-пуджа Чайтаньи Чандры Чарана прабху», - ответил ученик (это был Уттама Шлока пр., он потом делился). «Так надо идти в гости!» - сказал Индрадьюмна Свами и пришел.
 
Все ученики, когда увидели Индрадьюмну Свами вдохновились и застеснялись, потому как дверь еще была закрыта, а Индрадьюмна Свами скромно сел в зале, где должна была проходить Вьяса-пуджа, и стал ждать. Он, конечно же, был там не один, там были разнаряженные Божества, вся Гуру-парампара и старшие преданные. Надо сказать, что Гурудев никогда никого не приглашает, он говорит: «Кто придет, тому и будем рады».
 
Тем временем мы позвонили Гурудеву и сказали: «Индрадьюмна Свами пришел!!» Гурудев буквально выскочил из дверей и прямиком к Индрадьюмна Свами. Он очень был взволнован. Наш план проведения Вьяса-пуджи пошел нестандартным образом. Гурудев попросил Гурваштаку спеть Индрадьюмну Свами, и он своим необыкновенно красивым голосом запел... Моментально в зале воцарилась такая атмосфера, что не передать словами!! После этого взволнованный Гурудев взял микрофон и сказал, что для него большая честь, что пришел Индрадьюмна Свами. Это для него, как если бы пришел в гости Сам Кришна.
 
Потом взял микрофон Индрадьюмна Махарадж, он очень тепло, от всего сердца, с такой любовью начал говорить о Гурудеве!! Он сказал : «Я путешествую по всем странам СНГ, и кого бы я не спросил: «Ты чей ученик?», мне отвечают - «Чайтаньи Чандры Чарана прабху!» Ваших учеников становится все больше и больше, я каждый день думаю: «Какой могущественный этот преданный, как его любит Кришна, какие полномочия дал ему Господь, что он способен до стольких людей донести Послание Любви!!!» 

ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху:

"Они не понимают, в чем особенность Прабхупады"

Часть 1

Наше третье за семь лет интервью с Его Милостью Чайтанья Чандрой Чараном Прабху состоялось в поезде Адлер-Казань. Махарадж со своей супругой матушкой Гоуричандрикой ехал в столицу Татарстана с фестиваля "Садху-санга" в Гаграх. Преданные ехали через несколько вагонов от него. Чайтанья Чандра Чаран Прабху выходил из поезда не на всех станциях. Но когда выходил, то неспешно прогуливался вдоль поезда. Махарадж иногда участвовал в харинамах вместе с казанскими вайшнавами. Сам не вел, но активно подпевал. А в последний день, точнее вечер, пребывания в поезде, Махарадж дал нам свое общение, любезно согласившись придти в вагон к преданным. А интервью Чайтанья Чандра Чаран Прабху дал нам в своем купе. Мы поговорили о фестивалях, джапе, отношениях гуру-ученик, о тех, кто критикует ИСККОН, а также об отношениях между преданными.

"Только одна мантра!"

- Ваша Милость, мы едем с фестиваля. Каковы ваши впечатления о "Садху-Санга-2010"?

- Не все смогли приехать, из-за того, что нужно было пересекать границу. Фестиваль собрал примерно две с половиной тысячи преданных. Конечно, мы видели фестивали более грандиозного масштаба: до 3,5 тысяч, даже было 4 тысячи человек. Но в смысле самого фестиваля, настроения - он трансцендентен, независим от внешних причин.Все было устроено прекрасным образом: было много воспевания, были семинары, былнеиссякаемый энтузиазм преданных. Провели экадаши. Воспевали круглую ночь. Я неучаствовал, но преданные так делали. И также, я смотрю, преданные сейчас возвращаются на поезде в Казань и устраивают харинамы при каждом удобном случае. Еслиесть остановка на полчаса, они выходят и поют. Люди уже все знают, что тут - ХареКришна, говорят разные вещи. Только хорошее, ничего критического.

Кризис - это лучшее время для приобретения духовного знания и отречения от надоевших вкусов.

Понятие «кризис среднего возраста» сегодня у всех на слуху.
Люди, которым сейчас за 40 не понаслышке знают, что это такое.
Как возникает этот кризис? Как с ним бороться и можно ли его избежать?

Об этом сегодня мы беседуем с одним из известнейших духовных учителей в мире Александром Хакимовым.

— В чем заключается суть так называемого "кризиса среднего возраста"?

— Представьте себе человека, который живет в хорошо отлаженной системе, которая уже подготовила для него все необходимое для жизни, а он пользуется этой системой, чтобы достичь успеха.

Сначала человек получает образование, потом женится и обзаводится семьей, потом с большим трудом достигает того положения, о котором мечтал всю жизнь.

Если он прожил жизнь именно так, и с большим успехом, то это означает, что он всем сердцем доверял этой системе, которая стала лестницей к его мечте и счастью.

Но вот когда он достигает пика своих возможностей, то вдруг понимает, что та система, которая помогала ему строить жизнь, и на которую он с полной верой опирался, больше не работает, потому что он находится либо на последней ступеньке этой системы, либо на последней ступеньке своих возможностей.

Истинный путь к себе – это путь к Богу. Если безграничному Богу всего хватает для существования, то почему маленькой душе всегда чего-то не хватает в этом мире? Потому что она заключена в клетку материального тела. Путь к себе – это путь освобождения души из замкнутого цикла рождения и смерти. Когда мы освободимся, то сможем понять Бога и узнаем, по каким законам Он живёт. Ведь мы тоже можем жить по Его законам.

На последнем этапе жизненного пути нужно решительно откинуть страх смерти. Однако прежде следует разрубить узел привязанности к материальному телу и всему, что с ним связано, и избавиться от всех сопутствующих телу желаний.
Бхагавата-Пурана 2.1.15


Путь к себе

Реинкарнация необязательно связана со смертью тела. На самом деле она протекает в течение всей жизни человека непрерывно. Языком науки эти процессы называются биологическим обменом веществ, а ведические учения называют это сменой тела. Например, ребёнок становится юношей. Совершенно очевидно, что тело изменилось. Затем он становится взрослым человеком, а потом пожилым и, наконец, стариком. Тело продолжает меняться. Но только когда необходимо сменить тип тела, приходит смерть. Само же тело меняется постоянно при помощи обмена веществ. Когда обмен веществ нарушается из-за болезни или старости тело не может обновляться, тогда происходит его распад и разложение.

Как человек снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.
Бхагавад-гита 2.22


Александр Хакимов, семинар «Уровни сознания»(лекция 8, ч 6)«Ступени развития цивилизации»

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Вопрос: Сейчас в Москве есть обучающие центры, где якобы развивают мистические способности по ясновидению, телепатии, развитию своих энергетических способностей и т.д. Как вы относитесь к этим школам и мистикам, которые там ведут обучение?

Ответ: Телепатия, а что в этом удивительного? Преданные автоматически этим владеют, даже без усилий. Вы знаете природу всех живых существ, если вы преданный Богу. Телепатия – это довольно примитивный метод общения. Посылать какие-то мысли, потом их еще ловить нужно. Они искажаются постоянно, вы их проверяете, спрашиваете, беспокоитесь…

Тут вы видите наверняка. Читать мысли очень просто. Не нужно для этого проникать, в чей то ум. Посмотрите на лицо человека и несколько движений, и всё. Одной секунды достаточно, чтобы понять, о чем человек думает. Если есть разум. А это йога разума. Бхакти-йога – это всё равно, что буддхи-йога, а буддхи – это разум. Тонкий разум может видеть.

Александр Хакимов, семинар «Уровни сознания»(лекция 8, ч 5)«Ступени развития цивилизации»

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6


Вопрос: Может ли неискреннее или бездумное повторение Святых Имен вызвать обратный негативный эффект?

Ответ: Да, но не сразу, не пугайтесь. Я приведу пример – маленький ребенок на руках у матери. Он играет, бьет ее по лицу. Она ругается, а он еще бьет, ему нравится. Это не является оскорблением, правда же? Мать не обижается. А если взрослый сын подойдет и сделает то же самое?
Так вот вначале не бойтесь. Да, мы можем совершать ошибки при повторении Святого Имени, но вначале это не так серьезно, не беспокойтесь. Позже, когда мы обретем квалификацию, будет выше ответственность. Если мы со временем не научимся именно качеству повторения, глубине повторения, не пропустим Святое Имя в сердце, то тогда мы можем взрастить негативные качества – гордость, жесткость, эгоизм. То есть мы можем только увеличить свои тонкие анартхи. Нам можем казаться, что я стал великим святым, поклоняйтесь теперь мне все, я великий человек, я мессия, я воплощение Бога… Это отклонения от нормы, они могут придти тогда, когда практика не очень качественная. Поэтому мы должны быть под управлением коллектива практикующих людей. Общение помогает нам понять своё правильное место.
Это негативный эффект. Обычно же нет. Мы просто можем повторять, не нужно о чем-то думать, фантазировать, просто нужно повторять. Звук сам всё сделает, трансцендентный звук сам всё сделает. Несложно.
Есть такой пример – машина и водитель. Так вот мантра – это то, что включает двигатель. Всё, можно ехать. И мы едем. Но куда едем – выбирает водитель. Куда вы повернете, туда и поедете. То есть мантра дает движение, но нужно еще знать, для чего я это делаю, помнить о высшей цели.
Вопрос: Хотелось бы услышать ваше мнение об Ошо Раджнише и его медитационных техниках.

Санкиртана«Марафон Шрилы Прабхупады - это марафон решимости»

На вопросы отвечает ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху:


- Что вы можете сказать о важности марафона?

- На самом деле марафон играет международное, мировое значение, мировой смысл в этом. Марафон Шрилы Прабхупады – это самое крупное событие года. Каждый год, на это событие откликается весь мир с особой энергией, с особым энтузиазмом и вниманием, потому что книги Прабхупады это основа всего общества сознания Кришны.

И распространение книг это задача номер один, чтобы люди получили наставления Прабхупады, получили общение со Святой личностью. И преданные это очень хорошо понимают - насколько это важно давать людям книги Прабхупады, сколько преданных появилось благодаря распространению книг Прабхупады, как меняется мир. Это очевидно за вот эти десятки лет, которые ИСККОН распространяет книги Прабхупады, мир меняется на глазах.