jav-pop.net

Облако тегов

Александр Хакимов (ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху), «Лекарство от кризиса»Лекция по БГ 18.63, Екатеринбург, 20 апреля 2009 г.

«Лекарство от кризиса»

«Бхагавад-Гита как Она есть», Глава 18 «Совершенство отречения», текст 63.

«Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай всё как следует, а затем поступай как знаешь».

Один ученик пришел к Прабхупаде, сразу после инициации, и сказал – «Шрила Прабхупада, Гуру Махарадж, знаете, вот все живут в ашрамах сейчас, как брахмачари, а я чувствую, это всё не для меня. Можно я женюсь и буду жить дома?» Ничего ж такого нет в этом, правильно? Я объясню, о чем речь пойдет. И Прабхупада вот так голову опустил, не глядя. Был непроницаемый, серьезный. «Прабхупада, можно я буду жить дома?». «Да, можно, почему ж нельзя, можно». «Спасибо, Прабхупада! Еще вопрос у меня есть. Знаете, трудно мне книги распространять на улицах, ходить проповедовать… Можно я займусь бизнесом? Буду жить дома, заниматься бизнесом». «Да», - сказал Прабхупада, - «почему же нельзя, многие занимаются бизнесом». Такой же непроницаемый Прабхупада был. «О, спасибо, Прабхупада! Тогда у меня всё, я все вопросы задал, я пошел».

И он пошел счастливый, что Прабхупада ему всё разрешил, что он хотел, пожалуйста, почему нельзя, нет причин. И там был еще один ученик, который присутствовал при разговоре, старший. И он понимал настроение Прабхупады. Он выбежал вслед за этим новым учеником, остановил его и сказал – «слушай, дорогой, знаешь, я тебе сейчас одну вещь скажу. Вот если Гуру всё позволяет ученику – значит ученик очень слабый».

И вдруг он осознал этот момент – похоже, я что-то не то сделал. Как бы не было этого тепла, этого контакта, Прабхупада вдруг стал какой-то холодный, не как раньше. Он вернулся, поклонился – «Прабхупада, может быть, я что-то не то спрашивал. Скажите мне, пожалуйста. Я, видимо, еще глуп». Прабхупада сказал – «да. Когда ты получаешь инициацию, тебе нужно спросить у духовного учителя, что тебе делать, а не говорить что ты будешь делать сам. Картина меняется, теперь ты должен стать, почувствовать себя слугой».

Итак, люди обращаются к Богу. Зачем? Бизнес чтобы был удачный, чтобы жениться удачно, чтобы всё было хорошо и все враги вымерли. А зачем еще Бог нужен вообще? Если это не так, то зачем Он нужен, тот Бог, зачем к Нему обращаться? Нет, не для этого. Теперь, если мы хотим познать науку о Боге и свои отношения с Ним, теперь мы должны быть в духе служения. А не в духе того, что мы от Него просим, просим, и должны получать то, что именно я хочу, настаиваем. Нет, это в наших же интересах, говорит Прабхупада в комментарии, это оказывается наш интерес, просто мы не знаем что благо для меня, что хорошо для меня.

Прабхупада приводит пример ребенка, который нашел на улице большую банкноту. Представьте, ребенок, ему 5 лет, он сто долларов нашел. Вряд ли он понимает, что такое сто долларов, но он понял, что это деньги и пошел покупать мороженое. Что будет с этим ребенком, знаете? С пятилетним, который вошел в магазин купить порцию мороженного, и сто долларов протягивает. Продавец взрослый человек, к тому же он еще и жадный, он олицетворяет майю, этот продавец. Он говорит – «сколько тебе порций?», и смотрит в глаза ребенку. Он сейчас всё поймет. Он говорит – «одну порцию, можно без сдачи». Он знает, что это деньги, но не понимает ценность этих денег, понятное дело. Тот говорит – «хорошо, я тебе дам две порции мороженого без сдачи». И ребенок очень счастлив, уходит. В его же интересах, этого ребенка, вернуть эти деньги отцу, и отец использует на благо конечно же, всё до копейки.

Итак, это сравнивается с тем, что мы с вами получаем человеческую форму жизни. Ценность. Но мы не знаем насколько это ценно. Это не 100$. Это не 1000$. Это никакими деньгами не измеришь, что такое человеческая жизнь, возможности человеческой жизни. И как же мы ее используем? Мы хотим немножко секса, немножко еды в течение жизни, несколько машин, дачу, квартиру, что еще мы заказываем? И мы со всем этим обращаемся к Богу? Это лягушачьи мозги просто! Это просто отсутствие всякого разума! Знаете, что Он может дать нам? Всё. Вечную жизнь. Решение всех проблем навсегда. Вайкунтха. Там нет никаких беспокойств, мир вечности.

Но мы боимся мира вечности, мы ничего не знаем о нем. Надо получать знания. Чтобы вручить свою жизнь Богу, мы должны знать, что это полезно, нужно получить знания, почему это хорошо для меня. И не в конце жизни это определяется, а в тот же день, когда мы это делаем. В тот же день, как только мы начинаем духовную практику искренне и серьезно, мы сразу понимаем, что это очень хорошо для меня. А Богу всегда всё хорошо, Ему ничего не нужно от нас. Главное – это именно в наших интересах, здесь говорит Прабхупада, служить Кришне, а не в Его интересах, Ему ничего не нужно. Поэтому когда говорит – «служи, думай обо Мне, делай что-то для Меня», Он это делает для того, чтобы принести благо, потому что Он источник всего.


Конечно, мы уже служим Богу косвенно. Все, все до единого, неважно знаем об этом или не знаем. В знании или незнании, потому что всё это Его энергии, мы с ними соприкасаемся, мы сотрудничаем, что-то делаем, это тоже служение, конечно же. Но это делает человек не так, как следует. Например, если мы имеем дело с электрической энергией, то это энергия Солнца. Но если вы общаетесь только с электрической энергией, то получаете благо только от электрической энергии. Вы не можете получить благо от солнечной энергии. Хотя это солнечная энергия, но она трансформированная. Вы общаетесь с Солнцем тоже, но не так, как следует, вы не получаете полное благо. Вот пример.

Так же общаясь с энергиями Бога, вступая в отношения, мы получаем благо также от этих энергий, но они не несут полной информации о Боге, лишь часть. Это неполное представление о Боге, то что мы развиваем науки, экономики, получаем образование – это неполное знание о Боге, недостаточное знание. Но людей убеждают, что ты теперь образован и поступай как пожелаешь. Они выходят с понимаем, что они уже образованы.

И что же они видят в жизни – много таких образованных людей ходит, думающих о себе, что они ученые, великие деятели. И скоро уже в крупных городах дышать нечем становится от такого образовании, от такой деятельности. Недостаточно, видите? Мы даже не можем элементарно поддержать сейчас здоровый образ жизни. Статистика современная знаете какая, я слышал недавно? Что как только ребенок идет в первый класс, он теряет 20% здоровья. В какую атмосферу он идет, смотрите.

Прабхупада называл это «бойня современного образования». Все, кто заканчивает школу – травмированы. Все кто проходит через армию – травмированы. Психически. Все кто женится без знания – остаются травмированы. Вот она реальность. Мы просто наносим ущерб своему собственному здоровью, если мы вступаем во все эти отношения без знания. В образовании борьба недопустима, вражда. В школах ситуация очень сложная, во многих школах, в большинстве школ. Отношения между школьниками ужасные. В этой атмосфере человек не может получить образование. Нужен мир.

Там социально опасные дети учатся, которые хотят доминировать, господствовать, совершать насилие, то есть культивировать зло. Поэтому дети и не хотят идти в школу, когда слышат о Бхагавад-Гите, попадают в другую атмосферу мира, любви, и говорят – «я в школу не хочу вообще ходить, не пойду в школу». Это разумные дети, но других школ может быть нет. Есть конечно более или менее школы, я думаю. Вот вам примеры, что люди просто получают травмы в результате этих попыток.

Мира нет нигде – ни в школе, ни в институтах, ни на улице, ни на работе, ни в обществе, ни в религии. Почему? Бога забыли. Религия без Бога причиняет только беспокойства. Итак, пришло время вспомнить, что Бог один. Мы мировое сообщество строим, наконец, сейчас такое время, поэтому нужно попытаться установить мир в своем уме, в своем сердце, в своем окружении, умиротвориться. Обрести эту связь с духовными энергиями. А затем мы будем свободно делать хорошие вещи. Каждый, согласно своей природе, свободно. На платформе мира каждый принесет огромную пользу.

Мир означает благоприятное, добродетельное отношение к каждому живому существу, это и есть религия. Забудьте обо всех конфессиях, просто любите всех, каждое живое существо, это и есть религия, высшая религия. А потом можете выбрать любую конфессию, если хотите. Если вам нравится другая конфессия – нет проблем. Но принесите туда мир. Но если мы вступаем в конфессию, чтобы бороться с другой конфессией – это Кали-Юга. Век раздоров просто. Даже в религии нет мира. Куда же катится человечество? Разумные люди это понимают – скоро тупик. Необходимо знание.

Сейчас конечно кризис, в Омске мы проводили программу, было очень много новых людей, целый зал, тема кризиса была. Люди хотели услышать что-то о кризисе, их было много, и мы говорили про этот кризис, про его симптомы, а потом говорили о лекарстве.

И уже на второй день, была просто Бхагавад-Гита, показали слайды, рассказали о всей Бхагавад-Гите. Зал был 300 человек с лишним – не шелохнулся. Я даже думал, что наверное люди все ушли. Я сидел спиной, смотрел на экран, и такая странная тишина. 300 человек, в зале вообще тихо, подумал наверное все поуходили, неинтересно.

Когда включили свет, оказалось что люди все сидят на месте. И такая тишина, так внимательно и осознанно слушали… Почему так внимательно слушали? Кризис помогает. Нам кризис строить и жить помогает, видите? Мы же не можем без перестроек, без кризиса, мы же русские люди. Мирно мы не можем, нам нужно за что-то бороться. Вот когда кризис, когда проблема, мы чувствуем, что мы вдохновляемся всем этим.

Когда проблем нет – скукота… Это тоже неплохо, проблемы есть всегда, но в состоянии мира это можно делать нравственно. Борьба тоже имеет место быть в мире, но бороться можно только за правое дело и высоконравственно. Гита - это тоже борьба, сейчас будет сражение. Гита заканчивается, сейчас Арджуна возьмет оружие. Умиротворившийся Арджуна берет лук и стрелы, но не злоупотребляет этим оружием. Это лучший был воин мира. Но не злоупотребил ни малейшим. Такое знание. То есть люди очень уважали Арджуну в сражении, понимали, что это великий герой, прославляли его и та и другая сторона на самом деле.

То есть даже биться можно на высоком нравственном уровне, на духовном уровне, если уж на то пошло. Без битвы конечно не обойтись, но сначала нужно понять, за что мы боремся - Мир. Нужно в сознании мира это делать. Нельзя допускать энергии ненависти, оскорбительные энергии в процессе борьбы, духовной борьбы. Сначала нужно победить свои чувства и свои пороки. Тогда это будет воин, квалифицированный воин. Харе Кришна!