jav-pop.net

Облако тегов

 

Ответы на вопросы

 

«Проповедуй – и станешь совершенным».


 Вопрос: Вы сказали, что отречение – это не избавление от  имущества, а использование своей выделенной доли. Как увидеть в чем эта доля?
 Махарадж: Вот так вы и видите свою долю. То, что вы можете занять в служении Кришне – это ваша доля. Всё, что вы не можете занять в служении Кришне – это не ваша доля. Прабхупада говорит – никакой разницы внешне нет. Человек-материалист строит дом. Преданный тоже строит дом. Он же не будет жить на улице. Или будет? Сейчас по глазам некоторых я вижу, что они готовы жить даже на улице. Но вообще нет, нельзя, если вы семейный человек, нельзя жить на улице, нужно тоже строить дом. А в чем тогда разница? Почему одного мы считаем отреченным, а другого привязанным? В чем разница? 
 В том, что когда преданный строит дом, он думает – «здесь будет алтарь, здесь будет кухня для Кришны, здесь будут приходить гости, здесь будут нама-хатты». Вот и вся разница. Он практически живет в доме Кришны. Хотя это его доля, это его дом. Каждый скажет – это его дом. Но каждый ходит туда тоже, как к себе домой, регулярно. Приходит, съедает всё и уходит. И не платит. Как к себе домой. Если преданный пригласил на нама-хатту, они как к себе домой идут. Всё правильно, это Сознание Кришны. Этим и отличается всё. Мой дом, твой дом - какая разница, дом Кришны. Это твоя доля, я уважаю, но дом то это Кришны. Это выделено как твоя доля, пользуйся, но занимай это в служении Кришне и всё.
 А вот то, что не можем занять в служении Кришне и прячем – это не моя доля. Хотя здесь Прабхупада тоже был практичен, говорил, что в век Кали вы должны иметь какие-то сбережения на черный день, семейные люди. Это он тоже говорил. Но мы сейчас не говорим, сколько процентов нужно оставлять, просто Сознание Кришны. Займите всё служением Кришне, всё что имеете.
 Вопрос: Свою Бхагавад-Гиту я приобрел в начале 90-х на Невском (преданные хохочут и аплодируют, связывая это с рассказом Махараджа, как он распространял книги на Невском). Спасибо вам и всем преданным санкиртаны.
Махарадж: Видите, как Кришна устраивает. Мы не знаем, что будет.
 Вопрос:  Обязательны ли личные отношения с гуру? Как быть, если хочешь принять гуру из числа учителей, которые редко бывают рядом, и получить их милость лично для себя бывает невозможно?
 Махарадж: Поймите только правильно что я сейчас, скажу. В этом смысле, в этом контексте, общество ИСККОН будет важнее гуру. В этом смысле. Понимаете, о чем я говорю? Если говорить прямо, то нет ничего важнее связи с гуру. Так ведь? Но как эта связь с гуру поддерживается? Почему гуру употребляется во множественном числе, а не в единственном? Множество шикша-гуру. Если есть дикша-гуру, но нет шикша-гуру, очень сложно будет поддерживать отношения непосредственно с дикша-гуру. ИСККОН – это общество, целое общество шикша-гуру. И мы друг друга вдохновляем. Это вдохновение и есть поддержка отношений с дикша-гуру. То есть дикша-гуру надеется, что у него много учеников, но они все в обществе ИСККОН, они сотрудничают, они общаются, вдохновляют другу друга, проповедуют – так связь поддерживается. Истинная связь поддерживается через наставления, исполнение наставлений.
 Но! Опять же есть но. Для ученика на начальном этапе это важно, общаться лично с гуру. У многих есть очень сильная такая потребность. Не знаю, у нас обычно в те времена такой потребности не было. Лично я заранее знал, что гуру не приедет, неизвестно когда приедет в Советский Союз. Невозможно. Мы даже не думали об этом, что возможно, когда-то лично общаться с гуру. Мы даже не знали, как это будет выглядеть. Есть лекции, мы слушали, есть наставления, есть книги. И когда он приехал через 10 лет, что он сказал прежде всего? «Какая связь, посмотрите, между гуру и учеником! Вот вам самое лучшее доказательство. Я сюда не мог приехать 10 лет, а вы так прогрессируете!» Он сказал – «вы прогрессируете, вы тут целое движение создали. Какое еще доказательство вам нужно?» Без личных отношений, то есть физически личных отношений. Если говорить о лекциях, у нас было всего несколько лекций, переведенных на русский язык, мы их постоянно слушали, две или три лекции каждый день, одни и те же. Книги Прабхупады – Бхагаватам еще не было, Гиту читали. Потом вышел Источник, мы его читали все вместе.
 Вопрос: Если человек только познакомился с Сознанием Кришны, и у него присутствует фанатизм, не будет ли его проповедь антипроповедью?
Махарадж: Каков ответ на этот вопрос? Ты не можешь проповедовать? Но у нас другой девиз сегодня. Как же быть? Как быть с фанатизмом?
Прабху1: Мне кажется, что каждый преданный выглядит как фанатик в глазах материалистов.
Махарадж: Вот есть мнение, что каждый преданный будет фанатиком. Меня часто интеллигентные люди называли фанатиком.
Прабху2: Чтобы добиться чего-то, нужно быть фанатиком.
Махарадж: Чтобы добиться чего-то, нужно быть фанатиком.
Прабху3: Надо курировать этого преданного.
Махарадж: Вот такой есть практический совет. То есть фанатичные преданные не должны быть слишком самостоятельными, независимыми.
 Но не избежать проблем все равно, пока есть фанатизм, не избежите проблем. Когда Прабхупада дал энтузиазм своим ученикам, они стали активно проповедовать, и поступили жалобы. Помните, даже письмо было опубликовано в книге «Наука самоосознания», письмо одной женщины, которая критикует учеников Прабхупады. Пишет ему письмо или беседа была, она пришла к нему и увидела – «вы не такой как они, вы ученый разумный человек, но почему ваши ученики такие? Если у них не берут книги, обзываются демонами. Или требуют пожертвования. То есть просто требуют пожертвования, иначе, говорят, пойдете в ад». Это фанатизм такой, давление. 
 И Прабхупада стал защищать своих учеников. Он назвал их «мои возлюбленные ученики». «Простите моих возлюбленных учеников, они только учатся. Но понимаете, они может дурно поступают, но они на верном пути, они очистятся». Стал приводить стихи из Бхагавад-Гиты, что путь верный, вот так они должны делать, это их служение Богу, но вот они еще такие, но со временем они приобретут качества. Так он защищал Движение. Неизбежно это будет. Если мы боимся таких вещей, проповедь может быть остановлена. Это одна из причин. Как остановить проповедь? Очень просто. 
- Я хочу проповедовать!
- Это ложный энтузиазм!
Всё, забудь об этом. А если у меня другого энтузиазма нет, что мне делать? И когда появится истинный? А он и не появится. Если я этот ложный энтузиазм, не использую, то истинный не появится.
 Вопрос: Долгое время духовной практике мешал недостаток веры. Сейчас вера появилась, но мешает недостаток смирения (преданные смеются)
 Махарадж: Так, видите, постепенно проясняются наши проблемы, мешающие нам проповедовать.
Это тот же самый вопрос. А как вы думаете, почему люди падают вниз в материальном мире? Почему не поднимаются вверх? Вот по этой причине. Вот тут меня критикуют, мои недостатки – не пойду туда, останусь здесь, на том же месте, где мне спокойно. Зачем мне эти проблемы? Со смирением бороться, да лучше забыть про это всё. Одна кружка пива, другая кружка пива – и всё нормально. Вот к этому всё сводится, к забвению. Потому что как только вы начинаете путь, сразу трудности возникают. А зачем мне эти трудности? А может это не мой путь? А может мой путь просто наслаждаться жизнью, забыть обо всем? Зачем вообще об этом думать? 
 Когда мы поднимаемся из гуны невежества в гуну страсти будет очень много проблем от нас, и в уме тоже. Это не означает, что нужно вернуться в гуну невежества. Совсем не означает. Нужно подняться дальше. Пройти через страсть. Непросто. Но тот, кто пройдет и достигнет благости - достигнет успеха. Это сказано с самого начала – путь будет непростой, нелегкий. «Проповедуй – и станешь совершенным». Один ученик пришел к Прабхупаде и говорит – «Прабхупада, я начал проповедовать… Это очень трудно. Вы хотите, чтобы мы проповедовали, но это очень трудно…» Прабхупада даже разгневался, когда это услышал. То есть только в невежестве можно думать, что духовная жизнь – это легко. Он закричал на ученика – «а кто тебе сказал, что это легко?! С чего ты взял вообще?! Почему ты решил, что духовная жизнь – это что-то дешевое, легкое?»
 Когда мы сталкиваемся с трудностями, мы думаем, что это не духовная жизнь, нет. Она должна быть такая, знаете, легкая, спонтанная. Каждый шаг – танец, каждое слово – песня, мы же слышали об этом, Вайкунтха. И в итоге человек оказывается в тамасе, в воображаемом таком счастье. К этому нужно придти ногами, пройти это всё нужно непосредственно ногами. А эти ноги материальные имеют свойство уставать, тело может получать ранения, стариться. Настает время, когда ноги уже не идут. Нужно на четвереньках идти. А потом уже даже и ползком нужно идти. Вот какой этот путь. Не думайте что это так дешево. Вся человеческая жизнь полностью предназначена для самосовершенствования, от начала и до конца. Я не вижу в этом ничего страшного, мы должны быть просто готовы, быть сильными. Не так, что при малейших неудобствах мы отказываемся идти дальше.
 Вопрос: Как осуществить проповедь матаджам до 50 лет и после?
 Махарадж: А в чем там особенность? Я не знаю. У нас одна матаджи была молода, она очень успешно проповедовала. Потому что была молодая и красивая, успешно это делала. В то время считалось, что чем больше книг человек распространяет, тем более он духовно совершенен. Поэтому мы все восхищались, если кто-то в этот день много книг распространил, значит он был в каком-то духовном экстазе, была особая милость Кришны, мы так к этому относились. То есть количество книг было показателем духовности. И вот у нас появилась одна женщина, помню, давно. Молодая девушка, из Ташкента приехала. И стала книги распространять больше всех. Мы думаем – «как же так? Тут уже опытные инициированные преданные, а она раз-раз-раз, и всё. Самая продвинутая?» 
 И потом увидели, что она не проповедовала вообще, она ходила, улыбалась вот так (Махарадж демонстрирует игривую улыбку, преданные смеются), и все книги покупали. Так тоже можно проповедовать. Я правду говорю. Хотя там есть, конечно, свои границы. Но вы можете так проповедовать. Надеть такие сережки (Махарадж показывает длину сережек ниже плечей), глаза накрасить, прическу сделать, ногти накладные, ну как там, вы же знаете. Ну и главное – походка такая духовная (все хохочут). Всё годится, если люди покупают книги, почему нет? Это природа женщины, она же привлекательна. Не скрывайте свою привлекательность, в этом смысле слова. Мы не распространяем пошлые вещи, но женщина должны быть привлекательна, это ее природа. Тогда она сильная. Если она непривлекательна, она не чувствует уверенности.
 Как матаджи Рамбару рассказывала, как она пришла в Сознание Кришны. Ей книгу распространил один брахмачарий из храма. Это ученица Шрилы Прабхупады, она в Германии жила или в Америке. Он предложил ей книгу, и он был такой худой, в шафрановой одежде, такой совершенно несчастный у него был вид, стоял без носков, такой робкий. Он еще к ней подошел, и в глазах болячка какая-то у него, и говорит – «купите книги и будете счастливы» (преданные смеются). И еще на улице было холодно, а он в одном дхоти, в общем, совершенно жалкий вид. И она просто из жалости, видимо ему нужны деньги, монах какой-то такой совершенно несчастный. И она дала пожертвование, взяла книгу, больше из сострадания. А потом стала преданной.
 Другой преданный пошел книги распространять, и дарил людям благовония. Вот если не брали книгу, он все равно вытаскивал благовония и дарил, или после книги, приятное делал. В этот раз он уже эти благовония высыпал в нагрудный карман, подготовил уже, чтобы распространять. И позвонил в дверь. А это были те благовония, которые у него аллергию вызывают. Дверь открывается, у него слезы текут, и он  - «пожалуйста, купите книгу». И слезы текут от аллергии. А человек думает, у него несчастье какое-то, нужно помочь ему. (преданные смеются)
 А вы думаете, как мы книги распространяем, что люди думают вообще? Вы думаете – я трансцендентный, я то, я се – а люди то что думают? Мы не знаем, как мы выглядим, поэтому будьте красивы, привлекательны для людей на улице. Женщины должны распространять как женщины, мужчины как мужчины, почему нет. Почему женщины должны как мужчины распространять? Кто сказал это? Одна красивая женщина может 500 мужчин привести в Сознание Кришны в Москве. Почему нет? Но после 50 лет это уже будет трудно (все хохочут). Таким способом трудно, нужно менять уже тактику.
 Вопрос: После 50 лет женщине можно выйти замуж? Или посвятить свою дальнейшую жизнь проповеди?
Махарадж: Замуж после 50 лет? Как одна женщина сказала – «если получить инициацию, омолодиться, то можно еще выйти замуж». После 50 - я не могу сказать ничего на этот счет. Я не хочу говорить какие-то Ведические формулы. Мы в жизни всякое видели. Так что это уже на индивидуальное рассмотрение. Я точно знаю, что после 70 лучше не выходить замуж (преданные смеются). После 50 лет еще не знаю. При наших современных технологиях женщина в 50 лет еще как молодая. Не знаю, не буду ничего говорить на этот счет. А то меня потом будут цитировать. Скажут – а вот Чайтанья Чандра запрещает замуж после 50. Или разрешает. Нет, не знаю, это индивидуально.
 
Харе Кришна!
 

Grisha Olibash (Одесса), большое спасибо за предоставленный материал


 
 



Метки: ЕМ Чайтанья Чандра Чаран прабху, Александр Хакимов