jav-pop.net

Облако тегов

Ведь мы же пришли, чтобы уйти. А куда уйти? Спросите об этом Маха-мантру, Она подскажет куда поставить ногу и потом вторую. Просто внимательно слушайте мантру - это главная поддерживающая сила института. Киртаныджапа , 4 принципа - в этом сила. Мы живем с вами трудной, но все же человеческой формой жизни.

Те испытания, которые суждено пройти нам не выдержит ни один обычный человек, но вы выдержите, если будете слушать эти вибрации. Возможно даже вы не заметите трудности - это вопрос преданности. Вы можете даже не заметить, как умрете, потому что не будете на этом сосредоточены, у вас не будет страха, поэтому вряд ли вас можно считать обычными людьми, потому что в будущем вы все очень много сделаете просто потому что вы выбрали Святое Имя и хотите служить, этого достаточно.

Е.М, Чайтанья Чандра Чаран Прабху

india2006


"Для Любви Нужна Чистота" 

«Чтобы защитить Своих преданных слуг Ядавов 
от преследования Камсы, Бхагаван, 
Личность Бога, Высшая душа в сердце каждого, 
вишватма, отдал йога-майе следующее распоряжение».

У каждого живого существа, живущего в материальном мире, есть своя дхарма, деятельность. Эта работа связана с законами судьбы. Законы кармы настолько запутаны, что в них может заблудиться любой. Созерцая объекты чувств, человек привязывается к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения – гнев, гнев разрушает память, и человек начинает действовать в угоду материальным чувствам, - это и есть карма. 

Просто наблюдая причинно-следственную связь, человек запутывается. Есть прямой и косвенный пути, об этом говорит Прабхупада. И прямой путь один – это бхакти-йога, но мы пренебрегаем им. Если мы посмотрим на прямой путь, мы увидим, что есть много других возможностей и разнообразия в этом мире, т.е. способов отвлечения. Получение знаний, сиддхи, управление миром – это все, к чему мы стремимся.

i-3363

2 часть

«Всё что приближает нас к Богу»

1, 3, 4 части лекции можно прочитать здесь:

1. «Развитие высшего вкуса»
3. «Достижение духовных высот»
4. «Высший вкус»

Если человек наслаждается при помощи разума, он очень быстро разочаруется в чувственных наслаждениях. Если он наслаждается при помощи органов чувств, он никогда не разочаруется, даже, когда дойдет до критической точки своих страданий. Он снова и снова будет продолжать это делать, такова сила материальных чувств, органов чувств. Даже когда это не приносит никакого счастья, никакого уже вкуса, он все равно продолжает это делать. 

Люди курят или пьют, доходит до полного разрушения своей жизни, все равно продолжает это делать. Таковы органы чувств, такова их сила и могущество и просто состарившись, человек не становится мудрым, как это думают некоторые люди. Недостаточно старческого маразма, чтобы быть мудрецами, нет. Маразм означает, что человек не свободен от желаний чувственных наслаждений, поэтому разум, он смешивается с чувствами, с умом, становится неадекватным к старости. 

Молодой человек может поступать при помощи памяти, хорошей дисциплины, воспитания, иного разума у него пока еще нет. Отнимите у него память и дисциплину и вы увидите, что перед вами маразматик старик, психология точно такая же. 

У молодого человека есть преимущества хорошая память, он может подчиняться дисциплине, он предназначен к обучению, природа его такова, но если он не учится, если он проявляет ложное эго, упорство как осёл, молодой осел, называется, он станет старым ослом. Вот это проблема, серьезная проблема. 

Сначала брахмачарья ашрам, научиться смирению там, непросто делать как мне нравится. Если не будет хороших брахмачарьев, не будет хороших грихастха ашрамов, и не будет ванапрастха ашрамы, не будет саньяса ашрама. Не будет никакой варнашрамы. 

i-3539

«Святое Имя – это Сам Кришна»

Это праздник. Это равносильно рождению, но с бòльшим значением. Потому что первое рождение в невежестве считается, в соответствии с Ведическими книгами, мы рождаемся от семени и крови, это рождение от плоти. И любое живое существо рождается в невежестве. Поэтому необходимо еще новое рождение, рождение в знании. 

То, что мы получаем сегодня, называется дикша. Харинама-дикша. Это возможность начать процесс самосознания. Это начало. Инициация означает начало пути. До этого момента мы уже практиковали регулирующие принципы, данные шастрами, мы воспевали Святое Имя, как это рекомендуют духовные учителя, Шрила Прабхупада. Мы готовились получить дикшу. Чтобы получить дикшу, необходима решимость. Процесс рождения необратим. Необходимо набраться решимости, вступить на этот путь, до конца своих дней. Если кто-то захочет снова в невежество, будет очень сложно это сделать. То есть человек должен быть дваждырожденным.

i-3490

И о чем мы хотели сегодня поговорить? Все ждут. Я знаю, чего ждут. Главной темы, завершающей темы. Это четвертый регулирующий принцип. Это самая острая тема. В центре внимания, в центре ума находится многих-многих-многих преданных, как быть с этим принципом. Что значит нарушать, что значит не нарушать его, где границы нарушения этого принципа.

Когда-то мы проводили в МГУ лекцию среди студентов. Мы рассказывали им об уровнях сознания. Им понравилось. Студенты настолько серьезно откликнулись на эту духовную тему, что сказали:
- А почему вы не преподает эту науку во всех университетах? Почему мы первый раз об этом слышим? Ведь было бы здорово.

И тогда я им сказал прямо:
- Если мы раскроем всё до конца, вы не примите ни одного слова из того, что услышали.
Они еще больше заинтересовались. Выпрямились даже все. Значит, что-то было главное недосказано.
- Нет-нет, говорите, мы примем! Мы - примем.
- Ну, если только вы примите, я могу сказать. Но только для вас. Секрет.

Они еще больше заинтересовались, какой же секрет?
- Нет, конечно мы примем!



Сегодня мы поговорим с Вами о сознании. Сознание –самый важный аспект нашей жизни, поэтому его важно изучить. Сознание означает «Я»,поэтому, когда мы говорим «свое сознание»,то это не совсем точное выражение, потому что сознание не может быть свое или мое, сознание – это Я. Сейчас наша жизнь устроена так, что сознание не изучается, моральные качества человека не очень принимаются в расчет, когда он занимается какой-то деятельностью. 

Это кажется не самым важным, важно, чтобы он выполнял свой профессиональный долг. Если он может зарабатывать деньги - он ценный человек. Но его моральные качества на другом плане, на втором. Так мы можем наблюдать многоплановость сознания, или как мы назовем здесь – его уровни. Разберем более подробно разные уровни сознания.

Самый нижний уровень сознания – платформа чувств. Это означает, что мы опираемся на органы восприятия, строим свою жизнь на том, что мы видим, слышим, обоняем, чувствуем на вкус. Но шастры утверждают, что этот уровень восприятия несовершенный. И на самом деле, наши органы чувств работают лишь в небольшом диапазоне. Например, если в этой аудитории будет очень много света, мы ничего не увидим, мы ослепнем. 

 
 
4 июня (время МСК)
9-00 лекция перед инициацией
 
Трансляция будет производиться через Periscope канал 5istin 
Архив прямых эфиров с фестиваля смотрите по ссылке
 

Вопросы после семинара «Защита семьи или кризисы любви»
г. Алматы, ноябрь 2009г
Часть 2

– Говоря о преемственности, раньше были семейные традиции, которые передавались из поколения в поколение, а сейчас из поколения в поколение передаются грехи и проблемы. Скажите, пожалуйста, если человек решил с себя начать, но у него нет, ни знаний, ни понимания. А как все-таки, у меня растет ребенок, я хочу преемственности. Каким образом это возможно сделать практически? 

– Начните с духовных традиций, поскольку если нет семейных традиций, принимайте духовные традиции. Духовную преемственность, которая сейчас существует.

– Надо обязательно к Богу обратиться, чтобы духовность обрести, или можно самим выработать в семье духовные отношения?

– Придумать их невозможно. Духовность – это божественность, поэтому ее обрести можно через Бога.

– А если ребенку дали имя в честь деда, прадеда? 

– Почему нет? Мы же носим фамилию. 

– И имя тоже можно?

– Именем великого деда можно назвать ребенка, чтобы он продолжал традиции, связь имел с дедом. Имя дает связь с личностью.

– Современная молодежь не интересуется ничем, вокруг тоже сплошные проблемы, они апатичны, что делать?

– Они не получили заряда, духовного огня. Т.е. огонь не сложно взять у другого огня. Но если нет огня, получить его почти невозможно. Можно возродить до определенной степени, потому что многие вещи необратимы. Если взять каждого из нас, каждый из нас травмирован. Ну, конечно, мы можем спасти, то, что еще можно. И можем добавить много хорошего, но также есть необратимые моменты. И все же можно столько хорошего добавить в жизни, что вы не увидите никаких проблем. Даже в этой несовершенной жизни. Важно общение. Необходим духовный учитель, чтобы мы могли полноценно жить. Начните с себя, молодежи нужен пример.



Есть еще большая семья. Есть тенденция сейчас отделяться и отдаляться, построить забор, накапливать, накапливать все, в дом все заносить, а оттуда только мусор выносить. Знаете, что в природе ведет себя таким образом? Раковая клетка. Именно так себя и ведет, она пожирает и пожирает и выбрасывает только нечистоты и шлаки. Она никакого обмена веществ не осуществляет, ничего полезного, она пожирает, она паразит. Итак, это гриха, это сознание, такая семейственность, это как раковая клетка развивается, все для себя, а там кругом одни чужие. Но отчужденность, как мы сказали в разуме, и когда разум теряется, когда мы подчеркиваем больше различия, чем сходства и деления. Когда знания о единстве человеческого общества живых существ пропадает, тогда чем же поддерживается семья? Близость?

Четырьмя вещами.
1. Богатство. Вы замечали, когда ваш муж становится богатым, вы как будто роднее становитесь (все смеются). А когда становится бедным, как будто вы не так родственны. То есть богатство – это то, что скрепляет отношения. Мы как-то чувствуем расположение к богатым людям, то есть уважение существует, есть сближение какое-то. Чувство родства сразу появляется. Это правильно, если богатство служит должным образом, высшей цели. Это помогает, богатство помогает людям правильно общаться. То есть нищий человек он может говорить только о своих страданиях, он не может возвышенные темы обсуждать.