jav-pop.net

Облако тегов

 
 
4 июня (время МСК)
9-00 лекция перед инициацией
 
Трансляция будет производиться через Periscope канал 5istin 
Архив прямых эфиров с фестиваля смотрите по ссылке
 

Вопросы после семинара «Защита семьи или кризисы любви»
г. Алматы, ноябрь 2009г
Часть 2

– Говоря о преемственности, раньше были семейные традиции, которые передавались из поколения в поколение, а сейчас из поколения в поколение передаются грехи и проблемы. Скажите, пожалуйста, если человек решил с себя начать, но у него нет, ни знаний, ни понимания. А как все-таки, у меня растет ребенок, я хочу преемственности. Каким образом это возможно сделать практически? 

– Начните с духовных традиций, поскольку если нет семейных традиций, принимайте духовные традиции. Духовную преемственность, которая сейчас существует.

– Надо обязательно к Богу обратиться, чтобы духовность обрести, или можно самим выработать в семье духовные отношения?

– Придумать их невозможно. Духовность – это божественность, поэтому ее обрести можно через Бога.

– А если ребенку дали имя в честь деда, прадеда? 

– Почему нет? Мы же носим фамилию. 

– И имя тоже можно?

– Именем великого деда можно назвать ребенка, чтобы он продолжал традиции, связь имел с дедом. Имя дает связь с личностью.

– Современная молодежь не интересуется ничем, вокруг тоже сплошные проблемы, они апатичны, что делать?

– Они не получили заряда, духовного огня. Т.е. огонь не сложно взять у другого огня. Но если нет огня, получить его почти невозможно. Можно возродить до определенной степени, потому что многие вещи необратимы. Если взять каждого из нас, каждый из нас травмирован. Ну, конечно, мы можем спасти, то, что еще можно. И можем добавить много хорошего, но также есть необратимые моменты. И все же можно столько хорошего добавить в жизни, что вы не увидите никаких проблем. Даже в этой несовершенной жизни. Важно общение. Необходим духовный учитель, чтобы мы могли полноценно жить. Начните с себя, молодежи нужен пример.



Есть еще большая семья. Есть тенденция сейчас отделяться и отдаляться, построить забор, накапливать, накапливать все, в дом все заносить, а оттуда только мусор выносить. Знаете, что в природе ведет себя таким образом? Раковая клетка. Именно так себя и ведет, она пожирает и пожирает и выбрасывает только нечистоты и шлаки. Она никакого обмена веществ не осуществляет, ничего полезного, она пожирает, она паразит. Итак, это гриха, это сознание, такая семейственность, это как раковая клетка развивается, все для себя, а там кругом одни чужие. Но отчужденность, как мы сказали в разуме, и когда разум теряется, когда мы подчеркиваем больше различия, чем сходства и деления. Когда знания о единстве человеческого общества живых существ пропадает, тогда чем же поддерживается семья? Близость?

Четырьмя вещами.
1. Богатство. Вы замечали, когда ваш муж становится богатым, вы как будто роднее становитесь (все смеются). А когда становится бедным, как будто вы не так родственны. То есть богатство – это то, что скрепляет отношения. Мы как-то чувствуем расположение к богатым людям, то есть уважение существует, есть сближение какое-то. Чувство родства сразу появляется. Это правильно, если богатство служит должным образом, высшей цели. Это помогает, богатство помогает людям правильно общаться. То есть нищий человек он может говорить только о своих страданиях, он не может возвышенные темы обсуждать.

 
 
Дорогой Гуру Махарадж, примите мои нижайшие поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Вам, Шриле Прабхупаде, и всей гуру-парампаре.
 
Сегодня священный день Вашей Вьяса-пуджи и Ваш незначительный ученик снова пытается описать Ваши трансцендентные качества и славу. 
 
На меня, на одного из Ваших учеников, Вы возложили большую ответственность, которую многие воспринимают как высокое положение или большое влияние. Но если заглянуть глубже, то причина духовного роста любого ученика кроется в милости духовного учителя. Если бы не Вы - Гуру Махарадж, то смог бы я преодолевать те трудности которые уготованы мне судьбой. Я думаю, что преодолеть трудности материального существования не под силу никому из обусловленных душ. Духовный учитель это истинный спаситель тех, кто осознает страдания и несчастья этого временного мира. 
 
Время пролетает мгновенно, но сопровождает нас постоянно. Я хорошо помню Вашу победоносную проповедь на Ганга-сафари, Ваши незабываемые киртаны пробивающие оболочки вселенной. В блаженстве Святого имени Вы уже не помнили о еде и сне, и даже забывали о стандартах ведения киртана. Просто пели, из какой-то нахлынувшей любви откуда-то свыше, забывая о том кто ведет киртан, а кто подпевает. Я помню Навадвипа-мандалу парикраму, где Вы обливались слезами, когда кто-то играя роль Джагадананды рассказывал о Господе Чайтанье. Вместе с Вами плакали все. Я помню как Вы говорили о Махапрабху, и слышал как из Вашего голоса вырывается према, и проникает в сердце каждого. 
 
Я помню Ваши бессонные ночи на сафари, этот удивительный вечер у костра, когда преданные рассказывали Вам о том, как приходили в сознание Кришны. Я видел, что днем и ночью Вы прибываете в обществе преданных, и так же видел, как Вы поклоняетесь Божествам, и как они принимают Ваше служение, и снова развивалась атмосфера Вайкунтхи. 
 
Я помню как Вы вернулись в Маяпур после страшного инсульта, и когда Вы предстали перед тысячами преданных в храме на инвалидной коляске, тысячи голосов взревели. Я тогда осознал, что Вы воскресли из мертвых. Вы самый терпеливый человек в мире. Кто еще может проповедовать по всему миру находясь в инвалидной коляске!? 
 
Я хорошо помню, как Вы спасли меня и мою жену после ухода Харикеши, помню Ваше теплое внимание, и глубокое сострадание к нам. Вы строгий как отец, и мягкосердечный как бенгальская мать. Вы для меня так же хорош, как Господь Чайтанья. 
 
И конечно, я хорошо помню Ваш приказ мне принимать учеников. Сначала я подумал, как это возможно!? Но затем я почувствовал, что Вы вложили в этот приказ свою духовную силу, и дали мне то, что я обязан взять как Ваш вечный слуга для служения. Я преклоняюсь перед Вашими наставлениями, Гуру Махарадж, и пытаюсь быть достойным этой бесконечной милости которую я получаю от Вас. Отплатить я Вам никогда не смогу. Но посвятить жизнь стараюсь всю без остатка. Я так делал и буду делать впредь. По Вашей милости я стал Вашим вечным слугой, слугой миссии Шрилы Прабхупады, и слугой ИСККОН. Я буду всегда дорожить той духовной памятью которую Кришна поддерживает во мне при помощи Вашей личности и Вашего примера. 
 
Носитель Вашей милости, незначительный ученик Чайтанья Чандра Чаран дас.
 

Вопрос: Какая из религий истинная?

Ответ: Ответ заключается в том, что все религии ложны и все религии истинны. Любой религией можно воспользоваться как истинной, а можно сделать из нее что-то ложное. Религия проявляется в поведении людей. Если религиозные люди начинают взрывать дома, то мы начинаем бояться такой религии. Но сама религия — это милосердие, чистота, аскетизм и правдивость. Именно этого мы ожидаем от религии. Сначала милосердия, любви, понимания, а потом уже какого-то закона.

Те, кто не научился любить Бога и своих ближних, требуют исполнения закона: «Побить камнями!» Но Иисус сказал: «Кто без греха, пусть первый бросит камень». Сначала — любовь. Религиозный фанатизм очень опасное проявление религии. Сначала должен быть хотя бы здравый смысл. На самом деле, религия дает жизнь всему человеческому обществу. Как Ганга — прекрасная полноводная река. По ее берегам бурлит жизнь. Но вырастают на этих берегах и колючий кустарник, и прекрасное манговое дерево. Так и религию можно превратить в яд, в колючки, если постоянно с кем-то враждовать.

z8zTjA44wtw

Сексуальная жизнь, она как бы отдаляет отношения с Богом. Они становятся как бы теоретическими для человека, который занят сексуальной бхавой. Тамаса-буддхи и шуддха-буддхи. Если мы получаем вкус из тамаса, для нас шуддха кажется чем-то запредельным, несуществующим, теоретическим. И наоборот. Если уже есть отношения с Богом, то вся материальная жизнь кажется какой-то нереальной, фантасмагорией ненужной.

Поэтому когда есть сексуальная жизнь в семье, человек склонен забывать непосредственно о Кришне. Он больше думает – нужны деньги, нужна работа, есть дети, образование, дом, нужна машина, нужно то, нужно это, нужно сарай построить, нужно огород вспахать, не знаю что там еще нужно… У него там много полок, много замков и т.д. Но иногда, за всеми этими делами – тук-тук-тук. «Харе Кришна». Санньяси пришел. «Ой!», - у вас шок, – «санньяси пришел, а у меня тут в доме непонятно что вообще…» Это ведическая культура. Санньяси приходит в дом. «Харе Кришна», - говорит, смиренный очень. Весь в Сознании Кришны. «Дайте что-нибудь». Он знает – это хорошо для него, он сейчас вспомнит о Кришне, что-то даст, очистится, что-то бескорыстно сделает. Это сейчас поможет ему вспомнить Бога. Это сильное впечатление оставит. Он притворяется нищим. У санньяси все богатства на счету у Бога. Не беспокойтесь, там много чего есть, он не нищий. Он просто не берет больше, чем ему нужно. Это очень богатая личность. Но он становится таким в этом мире – фартук, дайте что-нибудь. К семейным людям идет, чтобы напомнить о Кришне. Такова культура Вед.

ВОПРОС: Что означает правильно соблюдать регулирующие принципы?

ОТВЕТ: Если привязанности в уме сохраняются, то это неправильное соблюдение. Правильно соблюдать регулирующие принципы означает получать правильную пищу. От чего-то нужно отказаться – это неправильное соблюдение регулирующих принципов.

Многие преданные хотят соблюдать регулирующие принципы, но рано утром не поднимаются, джапу сразу внимательно не повторяют и книги Прабхупады почти не читают. С преданными общаются мало, работают на кармической работе, общаются с материалистами и хотят соблюдать регулирующие принципы. Это будет очень трудно.

Если вы хотите соблюдать регулирующие принципы, вы должны хорошую духовную пищу получать. Рано утром подниматься и будет хорошая джапа. Будете все сильнее, сильнее и сильнее. Не ситуация будет влиять на вас, а вы на ситуацию будете влиять. Будете менять мир на глазах, трансформировать. Это правильное соблюдение регулирующих принципов.

Что толку, старая обезьяна соблюдает все эти принципы. Старая обезьяна, она уже сексом не занимается. В азартные игры не играет. Не пьет, не курит. Мясо не ест, она вегетарианка. Пожалуйста, идеал жизни садху (преданные смеются).

Но Прабхупада говорит, – она как была обезьяной, так и остается обезьяной, не меняется. В этом ничего такого нет, это лишь платформа для чего-то более высокого. Надо еще что-то делать на этом уровне, на этой платформе, вот тогда это будет правильно, тогда мы будем пищу хорошую, силу получать, счастье получать, в этом смысл. Мы должны стать счастливыми на этой платформе. А не страдающими, что я отказался от чего-то и всю жизнь страдаю. Дал обеты и теперь проклинаю всю свою жизнь (преданные смеются).

В уме остаются привязанности, это означает, что в какой-то момент всплывают эти желания, сами по себе. Я планирую одно, а ум говорит, - «а вот это помнишь? Как это было здорово, а?». Я говорю, – «ничего не хочу с этим иметь общего». «А, это твоя ложная гордость… Нужно быть смиренным и понимать свое истинное положение». Он великий проповедник, верно же? Он всегда нас убеждает, он находит прекрасные аргументы.

Этот семинар позволит постепенно постигать тайны всех возрастов с самого момента рождения и до ста лет. Эта часть семинара посвящена взрослению человека с первого года жизни и до 14 лет.


Семь чакр можно рассмотреть как первых семь лет жизни. Вот, ребенок рождается, первый год  - просто выживание.
 
Вы видели глаза новорожденного ребенка? Это взгляд с того света, правда? Это существо что-то пережило, вошло в этот мир безрадостно, наоборот очень серьезно все, оно еще не понимает ваших эмоций, оно просто выживает на этом уровне. Ребенок может сосать молоко из груди матери, кричать, когда ему плохо и молчать, когда все хорошо, вообще бездействовать, просто спать.
 
То есть такое тяжелое психическое состояние. Ну, если бы взрослый так себя вел, что бы вы сказали? Это тяжелое психическое состояние. Так как у ребенка включена чакра страха, он впервые вышел на свет из утробы матери.