jav-pop.net

Облако тегов

ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху, Высшая деятельность души4 Лекция по Бхагавад-гите 09.12, прочитанная в Нижнем Тагиле, 11.07.2010

«Высшая деятельность души»

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

- Как научится, как почувствовать любовь к Богу, как увидеть Его качества?  

- Вы чувствуете любовь к человеку, потому что вы можете видеть его форму, можете видеть его качества, общаясь с ним, можете видеть его красоту, привлекательные черты и слушать его слова, что он говорит, и имя также называете, поэтому вы любите этого человека. Это стимулы, что я сейчас называл, форма, качества, имя, поступки, это стимулы любви. 

Вы можете полюбить человека, даже не видя его, виртуально, правда? Сейчас это делается. Через интернет, просто переписываясь с ним, либо кто-то расскажет вам о таком человеке, и вы скажите, вот-вот мне интересен этот человек, хотя не видели его никогда, также вы можете полюбить и Кришну, не видя, услышав о Нем. Его имя, Его качества, Его действия, Его окружение - всё это описано. Шримад Бхагаватам есть, которая описывает всё это, Бхагават-гита, где Он о себе говорит – слушайте о Боге в среде преданных и вы постепенно привяжетесь к Нему. Ведь Он же всепривлекающий. 

Вам же интересно, кто самый богатый человек на планете? Кто это, кто самый богатый человек на планете? Бил Гейтс – видите, все знают, весь мир знает. А почему люди не знают Кришну, ведь Кришна даже обладатель Бил Гейтса, Он его начальник, у Него таких Бил Гейтсов знаете сколько? Почему никто Им не интересуется? Потому что никто не знает Его природу, люди думают, что Бог безличен. Что у Него нет чувств, Он не обладает формой. Это лживая пропаганда, означающая, что люди вообще потеряли интерес к Богу. У каждого свой Бог, это значит, что Бога в принципе уже нет, как такового. 

Веды говорят - нет, это конкретная Личность, Высшая Личность, конечно же, это Личность. У Него есть форма, привлекательная форма, качества есть, поступки, слушайте об этом, повторяйте Его имя и у вас появится интерес к Богу. Отношения с Богом появятся. Как проявляются отношения с Богом в этом мире, скажите, как человек живет тогда? Что тут особенного? Вот у одного есть отношения с Богом, а у другого, рядом сидит, нет никаких отношений с Богом. В чем разница? Никто не знает? Счастье – одному везет постоянно, другому не везет постоянно. Скажите, мы должны жить по законам везения или по законам невезения, вообще-то? Вообще-то, по законам везения человек должен жить. Это закон. Это не так что - маслом вниз бутерброд падает по закону подлости, закон подлости открыт, а закон везения не открыт. Так вот, если вы связаны с Богом, вы живете по законам везения, ваша жизнь становится всегда успешной. Всегда успешной, в конечном итоге. Если даже неудачи в жизни были, всё равно вы достигаете совершенства. Независимо от того, как складывается ваша жизнь (слышен какой-то грохот). Вот подтверждение, видите, значит это правда. 

- Как отличить истинное предание от ложного? Вот я могу сидеть на диване и говорить: это значит так Кришне надо, значит, Он вот так делает, чтобы мне лучше было. Как вот этот момент можно отличить? 

- Да, Кришна, если тебе надо, то делай это, я не против, если не надо, то не делай. Я даю тебе свободу, я благословляю тебя. Где вы тут видите предание? Это господин сидит на диване и философствует. Слуга действует. Душа это деятельность, душа она активна, душу можно понять через духовную деятельность. Всё, что вы свяжите с Кришной, это деятельность, это будет духовно, это станет духовным. Так не лежите на диване, не философствуйте, действуйте. Любовь должна быть деятельная, а не пассивная, невежественная.

-В священных ведических писаниях говориться, что удовлетворить Верховную Личность Бога можно только через Его представителя, духовного учителя, скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы гуру был доволен?  

- Это не сложно. Видите себя так, чтобы гуру был доволен, и тогда гуру будет доволен. Потому что задача гуру – удовлетворить своего гуру, он ради его счастья, ради его удовлетворения живет. То есть миссию принимает, чтобы его гуру был им доволен. То есть люди живут, чтобы начальник на работе был доволен, например, или жена была довольна. Кто-то говорит, чтобы муж был доволен, дети были довольны. Это не принесет счастья в итоге, а вот если Кришна будет доволен, все будут довольны. 

Итак, гуру удовлетворяет своего гуру, а тот своего гуру, и в конце концов там в конце Кришна, изначальный гуру и мы становимся в цепи преемственности и мы должны делать также, чтобы гуру был доволен. Как, что он хочет? Чтобы распространялось знание о Кришне, чтобы люди знали Бхагават-гиту, чтобы мы в обществе уменьшили греховную жизнь. Знания чтобы людям давали, чтобы не остановили это и гуру будет доволен. Почему нет? 

Задача гуру, только одна, Прабхупада сказал – следить, чтобы никто не страдал, это называется миссия. Что для этого сначала нужно? Дать духовное образование людям, а иначе они подумают, что вы у нас отнимаете мясо – счастье мое, водка – счастье мое, секс – счастье мое, особенно незаконный.  Отнимают у меня счастье мое, надо сначала объяснить, что такое счастье, нужно обсудить эти вещи. И что является источником страданий? Именно эти вещи являются источником страданий, которые мы принимаем за счастье в этом мире и открыть более высшие энергии, чтобы мы могли понимать, что такое настоящее счастье, воспринимать это счастье. Потому что люди-то пьют, потому что они несчастливы, они не воспринимают счастье, мимо проходят, неудачники, как будто слепые ходят, то есть у них не открыты эти энергии, которые воспринимали бы это счастье, они закрыты все, замкнуты, все эгоистичны, недоверчивы, завистливы, но они же страдают при этом? Вот и пьют водку, чтобы забыть о своей жизни. 

Недавно я был в Алмате, и там открылось новое кафе, называется «Амнезия». Забыться и всё. Эта жизнь иногда так достает, что просто в амнезию, в кафе «Амнезия» пойти просто и забыть там всё. Мы сегодня ходили гулять и кругом бутылки, одни бутылки кругом, я не знаю - то ли здесь город вообще не убирается, то ли это за одну ночь произошло, я здесь недавно. Если люди так интенсивно здесь пьют – это проблема. И как это остановить? Скажите, здесь кто-то может? А вот Кришна может. Кришна может это сделать. 

Дайте людям высшую цель, дайте людям смысл жизни, и вы увидите, как все изменится. Они сами станут достаточно сильными и разум проявится. Но если смысла жизни нет, то, что остается делать? «Что вы мне говорите про здоровье? Смысла в жизни нет, ни в здоровье, ни в болезни, ни в жизни, ни в смерти, ни в чем.  А жизнь устроена так, что я работаю как осёл с утра до вечера и счастья вообще не вижу. И вы говорите еще - не пей. Праведники нашлись! В моей шкуре еще просто не были!» Вот так люди рассуждают, они же озлоблены, они же несчастны в этой жизни. Нужно дать смысл жизни, нужно дать знания человеку, путь освобождения показать человеку и он сам всё сделает без нотаций. Это разум человеческий, мы просто приобретем его. 

Сейчас если женщина становится проституткой, думает, что она становится самой счастливой. «Моя жизнь успешна, у меня успех на рынке вообще ошеломляющий, я стану богатой и всё остальное», - она так думает. Она не знает, зачем она родилась, что такое предназначение, что такое настоящее счастье. Так что надо распространять знания, не религию, религий полным полно, это тоже, конечно, религия в каком-то смысле слова, ведь Бог-то есть, и служение Богу есть. Но нужно знание, наука теперь нужна. Зачем нам еще одна религия скажите, их и так много, нужно просто вспомнить – кто я.

- Что такое подлинное смирение? 

- Подлинное смирение – это качество знания, а есть смирение эмоциональное – ведь если человека сильно наказать, он выглядит смиренным, это эмоциональное состояние, подавленное, это неподлинное смирение. Подлинное смирение – это качество знания. Это огромная сила в человеке, я не это тело, я душа, чистая свободная душа, это подлинное смирение. Чтобы с телом не происходило, вас это глубоко не задевает, это сила, это способность выживать при любых обстоятельствах, это смирение, терпение, они сходные качества. 

В Бенгалии есть пословица – терпеливый и смиренный выживает. Остальные не выживают. Тот, кто не имеет терпения и смирения, они будут драться до смерти и уничтожат друг друга. Итак, Бхагават-гита говорит, не отождествляй себя с материальным телом, станешь глупым. Тело животного происхождения и если ты попадешь под влияние тела, ты станешь как животное, потеряешь себя, помни, что ты душа. Это для человека. Душа вечна, тело временно. Это смирение. Смирение это величие. Настоящее.

- Вот Вы сказали, что Бог в каждом из нас, для чего тогда создается общество, религия? Общество, которое устанавливает какие-то нормы, законы, то есть эти законы могут сдерживать общение человека с Богом. Для чего нужны такие общества?

- Хороший вопрос. Общество, которое сдерживает отношения человека с Богом в сердце, это демоническое общество. Настоящее общество как раз дает ему возможность это понимать, задача общества именно в этом и заключается. Что, тот Бог, который в моем сердце, Он находится в других сердцах и нужно уважать всех. Это мне помогает понимать своего Бога в сердце, потому что Он тоже находится во всех других сердцах и находится в ядре каждого атома. Вот это общество, должно помогать нам увидеть это. У каждого свой Бог, это в том смысле, что у каждого свои отношения с Ним, это правильно, но Бог тот же самый. 

И вот это большая школа когда мы общаемся с людьми, правда же? Мы же видим сколько много оттенков отношений с Богом, мы таким образом обогащаемся. Это помогает нам как раз осознать глубже это, тот факт, что Бог в моем сердце, безграничный Бог, не только тот к которому я привык постоянно. Он бывает такой разный, такой безграничный, общение помогает мне увидеть Его, Его величие, Его могущество безграничным образом, это происходит в обществе людей. Но если люди строят общество таким образом, что Бог не проявляется непосредственно через людей, наоборот скрывается там, то это демоническое общество, то тогда эта атмосфера вредит моему духовному прогрессу, так же? 

- Как запутывает гуна благости? 

- Гуна благости, она тоже может затмить. В Индии рано утром я гулял по берегу океана, повторял мантру. Знаете, Индия для духовной практики такое удивительное место, чувствуешь себя как дома. Люди там не будут шокироваться, что вы ходите с четками, повторяете мантру, они всегда к этому хорошо отнесутся. «Человек повторяет имена Бога? О, мне повезло, что я встретил его!», – каждый так подумает. Там свободно себя чувствуешь, причем люди разных конфессий практикуют свободно. 

Вот я ходил, прямо там по берегу океана и там недалеко были две собаки, у них есть своя территория у каждой собаки и они ее охраняют, собаки так живут. И там две собаки помчались прямо на меня со стороны океана, с грозным лаем, с агрессивным таким знаете, нападали. Я знаю, что собаки в Индии на людей не нападают, они смиренные, они перед человеком всегда делают дандават (поклон), на человека никогда не нападут. Я удивился, собаки неслись очень агрессивно, их лай был такой очень воинственный, настоящий и я посмотрел в другую сторону, противоположную и увидел, там собака была. Оказывается, что они лаяли на ту собаку, которая вторглась на их территорию. Но та собака она была очень большого роста, раза в 2 больше тех собак, но поскольку она свернулась так калачиком, выкусывала хвост, вы знаете, выкусывала блох. И ее не было хорошо видно и те издали не разобрались. Вот понимаете о чем история. Они не разобрались, не оценили обстановку и просто бежали, воинственно кричали так, победоносно уже, две на одну. 

Но когда они подбежали, подбежали поближе, эта собака вдруг развернулась в полный рост, раз и встала. Эти мгновенно стали тормозить, лай как бы постепенно перешел в разговор между ними просто и так все жалобней, жалобней, жалобней и уже голову опустили, и уже глубокое раскаяние было: «Боже мой, зачем мы всё это начали делать?» Эта собака просто стояла, смотрела сначала, увидела, что эти такую комедию разыгрывают перед ней. «Р-р-рыыы», - так знаете грозно, и бросилась на них. И несчастные улепетывали аж до горизонта, и на сколько глаза хватало, ни разу не оглянулись даже, пятки сверкали. 

Вот нужно быть адекватным, вот в чем проблема, даже в гуне благости мы можем возгордиться и совершить ошибку. Нужно верить в свои силы, а не в то, что я о себе думаю. И в благости, если я такой счастливый, и я знаю, что я мудрый, и я всех учу, и все меня уважают и начинаю думать, что я лучший из всех – это проблема благости. Из благости рождается потом фарисейство и книжничество, вот она проблема в чем. Это серьезная проблема, что разрушает религии. 

Религиозный человек думает: «Я выше нерелигиозного человека». А священник может думать, что он вообще от Бога здесь. То есть, это как бы с одной стороны может быть правда, с другой стороны это может быть большая проблема в сознании человека. Как же решить эту проблему ложного эго в благости? Служением, служением, служением. Служите людям, служите обществу, служите Богу, всегда думайте, что вы слуги, чего бы вы не достигли. 

Расскажите о верности и изменах. Как предотвратить измены?

Я думаю, что вы уже поздно вопрос задаете, поздновато. Очень сложный вопрос в современном обществе, как предотвратить измены. Я знаю только один рецепт – повторяйте «Харе Кришна», вы может быть сейчас не видите связи с этим вопросом, то, что я отвечаю, но если я бы дал лекцию об этом развернутую, вы были бы убеждены, что пожалуй единственное средство сейчас, это повторять «Харе Кришна». Может быть другие молитвы тоже, я надеюсь, но все же «Харе Кришна» могущественное средство. Ведами дается в век Кали, именно «Харе Кришна», хотя другие молитвы все авторитетны. 

Измены это целая наука, то есть склонность к изменам, сама измена, что такое, как вы думаете, что такое измена?  Когда жена ушла к другому, или когда муж завел любовницу? Ошибаетесь, это уже проявление измены, воплощение измены, измена происходит сначала в уме. Посчитайте сколько раз вы изменили своим мужьям и женам в уме - повторяйте «Харе Кришна». Ман-тра. «Ман» - это  ум, «тра» - это очищаете ум, и появляться это никогда не будет. Если вы обретаете удовлетворение внутри себя, этого никогда не произойдет. 

Измена означает, что жена надоела, а почему надоела жена или муж? А потому что вы эксплуатируете друг друга, в сексуальном смысле слова, эксплуатация дает такой результат, сексуальная эксплуатация друг друга, нерегулируемая сексуальная жизнь вот и всё. Это другая причина непосредственно больше. Почему своя жена надоела, а чужая привлекает? С какой стати? Это иллюзия новизны. Это как жевательная резинка, одну прожевал, выплюнул, вкуса же больше нет, взял другую, вот и вся философия. Это философия чувств, которые привлекаются, а потом пресыщаются, привлекаются, потом пресыщаются, нужно принимать, а потом выбрасывать, принимать, выбрасывать. Одна жена, другая жена, третья жена, один муж, другой муж, третий муж, то есть мы стали просто жевательной резинкой или секс машинами, то есть давайте найдем причину - а почему? Потому что думаем неправильным образом. Ум не возвышен, мысли нужно возвысить, очистить ум, чистое возвышенное мышление, тогда мы можем сказать, что скорби в жизни нет, если мы способны глубоко мыслить, мы никогда не будем скорбеть, депрессий не будет, раздражения, в обществе не будет столько гнева.

Причина в том, что люди не могут глубоко мыслить, говорят: «Я не понимаю! Я не понимаю! Я не понимаю!» Так вот надо понять. Как? Повторяйте маха-мантру: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Но если уже эта ситуация как бы назрела в вашей семье – это экстрим называется. Реактивный способ какой-то, быстрый способ нужно сейчас дать, да тогда нужно вместе со всей семьей приходить на киртан и на программы, чтоб немножко понять где мы живем, в каком мире. Но если люди этого не принимают, что мы можем сделать? Тогда застрелите кого-нибудь да и всё.  Измена? Дездемона, ты молись сегодня перед сном? Спросите и сделайте, как написано. Отелло и Дездемона, такая история будет. А что мы можем предложить, если люди не интересуются Абсолютной истиной? Где же та Сита, верная жена, где же та любовь, как у Ромео и Джульетты? Есть всё это в нас, всё есть. Давайте этим воспользуемся. 
 
Большое спасибо за предоставленный материал Ророкиной Дарье

 
Чистое преданное служение проявляется в том, что в уме преданного развивается постоянная тяга к слушанию звуков трансцендентного имени Верховной Личности Бога и описаний трансцендентных качеств Господа, который пребывает в сердце каждого живого существа. Подобно тому как воды Ганги сами текут к океану, экстаз чистого преданного непрерывным потоком течет прямо к Верховному Господу, сметая на своем пути все материальные препятствия.
 
Шримад Бхагаватам 3.29.11-12

Ведь мы же пришли, чтобы уйти. А куда уйти? Спросите об этом Маха-мантру, Она подскажет куда поставить ногу и потом вторую. Просто внимательно слушайте мантру - это главная поддерживающая сила института. Киртаныджапа , 4 принципа - в этом сила. Мы живем с вами трудной, но все же человеческой формой жизни.

Те испытания, которые суждено пройти нам не выдержит ни один обычный человек, но вы выдержите, если будете слушать эти вибрации. Возможно даже вы не заметите трудности - это вопрос преданности. Вы можете даже не заметить, как умрете, потому что не будете на этом сосредоточены, у вас не будет страха, поэтому вряд ли вас можно считать обычными людьми, потому что в будущем вы все очень много сделаете просто потому что вы выбрали Святое Имя и хотите служить, этого достаточно.

Е.М, Чайтанья Чандра Чаран Прабху

india2006


"Для Любви Нужна Чистота" 

«Чтобы защитить Своих преданных слуг Ядавов 
от преследования Камсы, Бхагаван, 
Личность Бога, Высшая душа в сердце каждого, 
вишватма, отдал йога-майе следующее распоряжение».

У каждого живого существа, живущего в материальном мире, есть своя дхарма, деятельность. Эта работа связана с законами судьбы. Законы кармы настолько запутаны, что в них может заблудиться любой. Созерцая объекты чувств, человек привязывается к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения – гнев, гнев разрушает память, и человек начинает действовать в угоду материальным чувствам, - это и есть карма. 

Просто наблюдая причинно-следственную связь, человек запутывается. Есть прямой и косвенный пути, об этом говорит Прабхупада. И прямой путь один – это бхакти-йога, но мы пренебрегаем им. Если мы посмотрим на прямой путь, мы увидим, что есть много других возможностей и разнообразия в этом мире, т.е. способов отвлечения. Получение знаний, сиддхи, управление миром – это все, к чему мы стремимся.

i-3363

2 часть

«Всё что приближает нас к Богу»

1, 3, 4 части лекции можно прочитать здесь:

1. «Развитие высшего вкуса»
3. «Достижение духовных высот»
4. «Высший вкус»

Если человек наслаждается при помощи разума, он очень быстро разочаруется в чувственных наслаждениях. Если он наслаждается при помощи органов чувств, он никогда не разочаруется, даже, когда дойдет до критической точки своих страданий. Он снова и снова будет продолжать это делать, такова сила материальных чувств, органов чувств. Даже когда это не приносит никакого счастья, никакого уже вкуса, он все равно продолжает это делать. 

Люди курят или пьют, доходит до полного разрушения своей жизни, все равно продолжает это делать. Таковы органы чувств, такова их сила и могущество и просто состарившись, человек не становится мудрым, как это думают некоторые люди. Недостаточно старческого маразма, чтобы быть мудрецами, нет. Маразм означает, что человек не свободен от желаний чувственных наслаждений, поэтому разум, он смешивается с чувствами, с умом, становится неадекватным к старости. 

Молодой человек может поступать при помощи памяти, хорошей дисциплины, воспитания, иного разума у него пока еще нет. Отнимите у него память и дисциплину и вы увидите, что перед вами маразматик старик, психология точно такая же. 

У молодого человека есть преимущества хорошая память, он может подчиняться дисциплине, он предназначен к обучению, природа его такова, но если он не учится, если он проявляет ложное эго, упорство как осёл, молодой осел, называется, он станет старым ослом. Вот это проблема, серьезная проблема. 

Сначала брахмачарья ашрам, научиться смирению там, непросто делать как мне нравится. Если не будет хороших брахмачарьев, не будет хороших грихастха ашрамов, и не будет ванапрастха ашрамы, не будет саньяса ашрама. Не будет никакой варнашрамы. 

i-3539

«Святое Имя – это Сам Кришна»

Это праздник. Это равносильно рождению, но с бòльшим значением. Потому что первое рождение в невежестве считается, в соответствии с Ведическими книгами, мы рождаемся от семени и крови, это рождение от плоти. И любое живое существо рождается в невежестве. Поэтому необходимо еще новое рождение, рождение в знании. 

То, что мы получаем сегодня, называется дикша. Харинама-дикша. Это возможность начать процесс самосознания. Это начало. Инициация означает начало пути. До этого момента мы уже практиковали регулирующие принципы, данные шастрами, мы воспевали Святое Имя, как это рекомендуют духовные учителя, Шрила Прабхупада. Мы готовились получить дикшу. Чтобы получить дикшу, необходима решимость. Процесс рождения необратим. Необходимо набраться решимости, вступить на этот путь, до конца своих дней. Если кто-то захочет снова в невежество, будет очень сложно это сделать. То есть человек должен быть дваждырожденным.

i-3490

И о чем мы хотели сегодня поговорить? Все ждут. Я знаю, чего ждут. Главной темы, завершающей темы. Это четвертый регулирующий принцип. Это самая острая тема. В центре внимания, в центре ума находится многих-многих-многих преданных, как быть с этим принципом. Что значит нарушать, что значит не нарушать его, где границы нарушения этого принципа.

Когда-то мы проводили в МГУ лекцию среди студентов. Мы рассказывали им об уровнях сознания. Им понравилось. Студенты настолько серьезно откликнулись на эту духовную тему, что сказали:
- А почему вы не преподает эту науку во всех университетах? Почему мы первый раз об этом слышим? Ведь было бы здорово.

И тогда я им сказал прямо:
- Если мы раскроем всё до конца, вы не примите ни одного слова из того, что услышали.
Они еще больше заинтересовались. Выпрямились даже все. Значит, что-то было главное недосказано.
- Нет-нет, говорите, мы примем! Мы - примем.
- Ну, если только вы примите, я могу сказать. Но только для вас. Секрет.

Они еще больше заинтересовались, какой же секрет?
- Нет, конечно мы примем!



Сегодня мы поговорим с Вами о сознании. Сознание –самый важный аспект нашей жизни, поэтому его важно изучить. Сознание означает «Я»,поэтому, когда мы говорим «свое сознание»,то это не совсем точное выражение, потому что сознание не может быть свое или мое, сознание – это Я. Сейчас наша жизнь устроена так, что сознание не изучается, моральные качества человека не очень принимаются в расчет, когда он занимается какой-то деятельностью. 

Это кажется не самым важным, важно, чтобы он выполнял свой профессиональный долг. Если он может зарабатывать деньги - он ценный человек. Но его моральные качества на другом плане, на втором. Так мы можем наблюдать многоплановость сознания, или как мы назовем здесь – его уровни. Разберем более подробно разные уровни сознания.

Самый нижний уровень сознания – платформа чувств. Это означает, что мы опираемся на органы восприятия, строим свою жизнь на том, что мы видим, слышим, обоняем, чувствуем на вкус. Но шастры утверждают, что этот уровень восприятия несовершенный. И на самом деле, наши органы чувств работают лишь в небольшом диапазоне. Например, если в этой аудитории будет очень много света, мы ничего не увидим, мы ослепнем. 

 
 
4 июня (время МСК)
9-00 лекция перед инициацией
 
Трансляция будет производиться через Periscope канал 5istin 
Архив прямых эфиров с фестиваля смотрите по ссылке