jav-pop.net

Облако тегов

 
В одном из писем Шрила Прабхупада написал своему ученику: «До тех пор пока ты не будешь оптимистичен, ты не сможешь обрести сознание Кришны». Потому что Кали-юга – это океан постоянно появляющихся проблем, которые никогда не закончатся. Но если вы развиваете оптимизм, тогда они не будут затрагивать вас, майа просто не сможет вас схватить. Это как скользкое покрытие рыбки игла, которое не позволяет схватить ее рукой. Если попытаться сделать это, то она без труда выскользнет из рук благодаря этой оболочке. Это качество быть скользким – и есть оптимизм. Так и мы, настроенные позитивно, всегда защищены. Даже если майа нас схватит, мы сможем без труда выскользнуть из ее рук. 
 
Е.С. Шрила Бхактивайбхава Свами

"Если вы хотите, чтобы ИСККОН стал намного сильнее, чем сейчас, и если вы готовы принять участие в «народной» революции, то вот программа действий для вас. В ней нет политики и противоречий, она легко применима, она не требует больших вложений, однако принесет благо всему обществу преданных по всему миру. Программа заключается в следующем: все члены Движения сознания Кришны должны читать все книги Шрилы Прабхупады.

Конечно, многие преданные и так читают книги Прабхупады, но тем не менее, все равно есть много тех, кто не читает. Есть множество преданных, которые уже получили инициацию или даже две, но до сих пор не прочитали все книги Шрилы Прабхупады, и похоже, даже не собираются это делать.

Они лишили себя нектара общения со Шрилой Прабхупадой – либо из-за нехватки времени, либо из-за «шудрянского» менталитета (слишком заняты тяжелой работой и зарабатыванием денег), либо из-за отсутствия интереса к философии или же они тратят свою жизнь, смотря телевизор или сидя в Интернете, или читают другие книги, кроме книг Шрилы Прабхупады. Я не хочу сказать, что просмотр сайтов или чтение других книг обязательно являются плохими занятиями, но книги Шрилы Прабхупады должны быть в центре внимания.

Именно книги Шрилы Прабхупады изменят мир и именно книги Шрилы Прабхупады дают самое чистое понимание сознания Кришны. Именно благодаря книгам Шрилы Прабхупады мы можем прогрессировать и обрести силы, чтобы преодолеть майю. Например, в наши дни многие преданные, похоже, даже не подозревают о том, что они не должны есть пищу, приготовленную непреданными. Читая книги Шрилы Прабхупады, они узнают об этом.

Кампания, вдохновляющая всех преданных читать книги Шрилы Прабхупады - это лучший способ поместить Шрилу Прабхупаду в центр ИСККОН. Мы можем поставить вьясасану Шрилы Прабхупады в центр храмовой комнаты и танцевать вокруг нее - и это очень хорошо - но поставить его наставления (данные в его книгах) в центр всего, что мы делаем - вот лучший способ поместить Шрилу Прабхупаду в центр всего Движения.

Если всё больше и больше преданных будут читать книги Шрилы Прабхупады, эффект будет расти, как снежный ком. Нужно просто принять решение читать их, и сделать это своей привычкой. Читать нужно в молитвенном настроении и в смиренном состоянии, с желанием научиться и очиститься. Это нужно делать ежедневно, и лучше, чтобы преданный установил определенный срок, в который он должен прочитать все книги Шрилы Прабхупады. Майя всегда предлагает что-то, что кажется важнее чтения, но на самом деле нет ничего, что было бы настолько же важным или более важным, чем чтение книг Шрилы Прабхупады. И начав читать эти книги, вы поймете, что кроме Кришна-катхи, данной в книгах Шрилы Прабхупады, все другие темы во вселенной просто поверхностны.

Однажды начав, вы не захотите останавливаться. Внимательное и регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады возвышает нас до совершенно иного измерения духовной жизни. С другой стороны, если мы не читаем их - если мы не знаем, почему мы делаем то, что мы делаем - то наша духовная практика, скорее всего, зиждется на хрупкой сентиментальной основе, а это значит, что мы не можем правильно прогрессировать.

Шрила Прабхупада пишет:

«Все преданные, связанные с Движением сознания Кришны, должны прочитать все переведенные книги (Чайтанья-чаритамриту, Шримад-Бхагаватам, Бхагавад-гиту и другие); иначе, спустя какое-то время, они будут только есть и спать и падут со своего положения. Так они упустят возможность достичь вечной, счастливой жизни, полной трансцендентного блаженства» (ЧЧ, Мадхья, 25.278, комментарий)

Большинство учеников Шрилы Прабхупады не так долго пробудут еще в этом мире. Это значит, что скоро вся ответственность за передачу учения парампары ляжет на плечи следующего поколения. Если вы не углубились в это учение, полученное через Шрилу Прабхупаду, то вы будете слабым звеном парампары; а множество слабых звеньев сделают слабым всё Движение".

В начале нашей практики сознания Кришны у нас может быть много взлётов и падений, могут быть промежутки времени, когда мы полны энтузиазма и могут быть времена, когда у нас упадок. При этом мы не чувствуем, что Кришна нам помогает в эти мгновения, хотя мы к Нему взываем. Но Кришна на самом деле не забывает о нашем бытии.
 
Он прикладывает пальцы к подбородку и смотрит на нас со стороны, как у нас происходят взлёты и падения. И Он при этом понимает – это живое существо забывало обо Мне миллионы жизней! Сейчас оно начало думать обо Мне. Но на самом ли деле это живое существо хочет прийти ко Мне или оно только пробует это делать чуть-чуть и опять продолжит забывать Меня жизнь за жизнью? То есть Кришна так наблюдает за нами.
 
И когда Кришна видит – это живое существо идёт вперёд несмотря не все взлёты и падения, несмотря на ношу кармы – значит у этого живого существа серьёзные намерения. Оно на самом деле идёт ко Мне. Вот тогда Кришна начинает одарять это живое существо потоками своей беспричинной милости. Он буквально несёт живое существо на своих руках по пути домой, обратно к Богу. Вот тогда и приходит эта стабильность в преданном служении. Но мы должны пройти через этот участок взлётов и падений. И доказать Кришне, что мы серьёзны в своих намерениях прийти обратно домой, в духовный мир. Тогда всё придёт.

hh-bhakti-vaibhava-swami-mother-gang

Оглавление:

  1. Часть 1: ВЕЛИЧИЕ ГАНГИ
  2. Часть 2: НЕПОСТИЖИМОСТЬ ВЕЛИЧИЯ ГОСПОДА
  3. Часть 3: ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ СИЛА ГАНГА-ДЕВИ
  4. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Часть 1: ВЕЛИЧИЕ ГАНГИ

Во многих местах ведическая литература прославляет возвышенное положение Матери Ганги, и то насколько очищающее омовение в ней или даже просто памятование о Её святых водах. Ганга нисходит с лотосных стоп Господа Вишну, и она достойна поклонения точно так же, как и Сам Господь. Ее трансцендентное имя можно найти во многих молитвах Ведической литературы, включая Сундара или Гаура-арати, составленную Шрилой Бхактивинодой Тхакуром:

ки баджайо джайа горачандер аротико шобха
джахнави-тата-ване джага манна-лобха

Здесь Джахнави — одно из имен Ганга-майи, и значение этой строчки: «Вся слава, вся слава этой замечательной церемонии, которая предназначена для прославления Шри Чайтаньйа Махапрабху. Эта Гаура-арати проходит в рощах на берегу Джахнави».

«Джахнави» означает «Ганга». Эта церемония привлекает всех живых существ во вселенной. В нашей ежедневной молитве Према-дхавани мы тоже прославляем Гангу, воспевая ганга-майи-ки джайа, что означает «вся слава Ганга-деви».

В 12-й песни «Шримад-Бхагаватам» есть замечательный стих, в котором так же упоминается о том, что Ганга является величайшей из всех рек:

«Как Ганга является самой великой из всех рек, Господь Ачйута является самым великим из всех Божеств, а Господь Шамбу (Шива) является величайшим вайшнавом, точно так же «Шримад-Бхагаватам» является величайшей из всех «Пуран»».

Этот семинар основывается на книге, составленной Джай-Виджай прабху, на самых важных ее историях. Он поможет дать нам более глубокое понимание славы Матери Ганги, а так же, оценить ее значение и развить преданность Ей. И все это предназначено для того, чтобы удовлетворить Господа Кришну.

Страна: Чехия
Год: 2005
Производство: VEDAVISION совместно с ISKCON Cinema.
Режиссер: Бхактивайбхава Свами
Время: 55 мин
Размер: 1 гб

Путешествие по священнной реке

Ганга Сагар - Маяпур - Гая - Бодхгая - Варанаси - Аллахабад - Джайпур - Харидвар - Ришикеш - Уттаркаши - Ганготри - Гомукх

«Мать Ганга» – это необыкновенно красочный документальный фильм о самой великой реке Индии, священной Ганге.

Присоединитесь к духовному путешествию, которое начинается в Ганга Сагаре у Бенгаль-ского залива, где Мать Ганга впадает в океан, и заканчивается через 1600 миль в Гомукхе, высоко в Гималаях, у ее истоков. По пути вы посетите святые места, такие как Майяпур (место явления Господа Чайтаньи) и Гайя. Увидите Ганга-пуджу, поклонение золотым водам Ганги в Бенаресе, и станете свидетелем самого большого в мире фестиваля Кумбха Мела в Праяге. Восхититесь аскетизмом йогов-мистиков в Ришикеше и, наконец, взойдете на вершины могучих Гималаев чтобы увидеть таинственный исток Ганги.

Художественные спецэффекты усиливают образы и мастерски подчеркивают обаяние Матери Ганги. Слушайте вечные рассказы из Вед, описывающие божественное происхождение Ганги и сверхчеловеческие деяния святых, богов и героев.

Река, неразрывно связанная с индийской культурой и религией, река, которой миллиард человек поклоняется как матери, поддерживающей жизнь и очищающей от грехов.

Погрузитесь в воды «МАТЕРИ ГАНГИ» и позвольте им унести ваше сердце.

about-family

Мой брат на 2 года старше меня. Я - младший. К сожалению, я потерял с ним контакт, после того как я пришел в сознание Кришны. Я также не виделся со своими сестрами в течение 40 лет. Пару лет назад я встретил их в первый раз, принес им коробки, полные подарков и приготовленный прасадам для них. И в конце моего визита они были одеты в туласи и новые курты. Моя мать выпила целую бутылку воды Ганги последний раз, когда я навещал ее, и она тоже теперь все время ходит с туласи.

Когда я навестил ее, мои сестры сказали мне, что мама не говорила в течение многих дней. Только, когда я сказал ей, что важно теперь помнить Кришну (я рассказывал ей часто о Кришне, когда я присоединился, и несколько лет спустя также) она заговорила в первый раз: "Я знаю, сын. Важно помнить Кришну. Я не забывала". Это заставило меня прослезиться.

Я думаю, они могли видеть, что я потерял ее, и, как я изменился на протяжении многих лет. Мы иногда ведём себя очень незрело к членам семьи и родственникам, когда мы присоединяемся к Сознанию Кришны. Я надеюсь, что они простят меня за это. Когда моя мама посещала меня в храме прямо после того, как я присоединился, она хотела поцеловать меня в щеку. Я оттолкнул ее и сказал: "я - брахмачари теперь". Я действительно принёс ей страдания. Мне очень жаль. Может быть, они все забудут мои недостатки в свете попытки идти по пути Сознания Кришны, ведь это самое высокое благословение, которое может получить любое живое существо.

Пожалуйста, дайте благословения моей матери, которая ушла из этого мира 23 ноября 2011 года. По милости Господа Кришны она ушла мирно с туласи-мала вокруг ее шеи. Она была добрая душа, и я уверен, что Господь Кришна будет заботиться о ней.

Если быть честным, я чувствовал себя очень очищенным посетив мою семью после стольких лет. Мы расстались, когда мне было 17-18 лет. Я хотел разорвать все связи с моей прежней жизнью. Тем временем я принял санньясу. Я подумал, что это еще одна причина, чтобы держаться подальше от семейных связей. Тем не менее, я чувствовал, что что-то случилось. Я был действительно счастлив, видя моих сестёр после такого долгого времени. Я почувствовал облегчение и счастье.

Ведическая традиция заключается в том, что санньяси должен получить благословения от его родственников для принятия отречения, в противном случае он не сможет мирно практиковать отречение. Мои сестры дали мне свои благословения, и я чувствую себя гораздо более умиротворённым сейчас. Все это можно было сделать гораздо раньше. Теперь жалею. Конечно, в некоторых ситуациях бывает невозможно получить благословение, но в моем случае все было иначе.

first-steps-to-krishna

Я помню, что когда я был совсем, совсем юным, где-то между 10 и 14 годами, я всегда задумывался о том, что происходит после смерти. Я не мог допустить, что после смерти наше индивидуальное сознание перестает существовать. И позднее, во время философских диспутов с друзьями о проблемах жизни, я никогда не мог смириться с этим фактом. Я просто не мог представить себе такого. В то время я был сильно увлечен движением хиппи, музыкой.

Я стал интересоваться мистической йогой и другими подобными вещами. В возрасте 16-17 лет мы обычно вели беседы всю ночь напролет о жизни и смерти, о жизни после жизни и множестве аналогичных вопросов. Конечно, мы не были готовы к таким разговорам, и они представляли собой просто различные спекуляции. Именно в то время я начал ощущать сильное влечение к Индии.

Мне хотелось поехать туда, но я еще не мог позволить себе этого. Иногда я путешествовал вместе с рок-группой и иногда даже играл сам. В конце концов, мне захотелось стать студентом. Я решил поступить в высшую школу на отделение графического дизайна. Несмотря на то, что я еще не был студентом, я всегда находился в гуще студенческих споров. Мне хотелось знать о жизни все.

Я спрашивал себя: в чем смысл этой жизни. Я пытался заниматься музыкой, и мне хотелось понять что-то через жизнь хиппи. Я старался понять смысл всего, потому что я был очень напуган. Я помню, что в возрасте 18 лет я был напуган, как восьмидесятилетний человек.

Я больше не видел смысла в материалистическом обществе. Глядя на людей, идущих каждый день на работу, я спрашивал себя: зачем и почему? Смысл жизни не в том, чтобы мы тяжко трудились днем, а ночью проваливались в сон. Такие мысли будоражили мой ум.



День первый     День второй     День третий     День четвёртый     День пятый

Сегодня последний день нашего семинара по «Нектару наставлений». Вчера мы остановились на том, что существует пять видов освобождения.

Первый вид освобождения немедленно отвергается преданными, этот вид освобождения носит название саюджья-мукти. Затем существует ещё четыре вида освобождения: сарупья – достижение положения, когда мы имеем тело, похожее на тело Господа; затем салокья – жизнь на той же планете, что и Господь; саршти – обладание теми же богатствами, которыми обладает Господь; и самипья – положение приближенного Господа.

Есть один стих, который был сказан Капилой Муни. Он дает наставления Своей матери – Девахути о том, что чистый преданный не принимает ни один из этих видов освобождения. Он не принимает даже салокью, садитью и самипью, несмотря на то что Сам Верховный Господь может предлагать их ему. Сарвабхаума Бхаттачарья также произнес один стих, который связан с имперсональным освобождением. Он объясняет, что существует 2 вида саюджья-мукти, т.е. имперсонального освобождения. Погружение в сияние имперсонального Брахмана – это один вид имперсонального освобождения, другой вид освобождения – погружение в тело Господа, что ещё хуже. Почему он говорит, что это хуже? Кто может ответить? Так много йогов-имперсоналистов, которые желают такого имперсонального освобождения. Они хотят освободиться от материального существования и достичь освобождения. Итак, что же в этом такого ужасного? Почему вайшнавы отвергают этот вид освобождения? Кто-нибудь знает?