jav-pop.net

Облако тегов

 
Каждый последователь Движения должен быть связан со Шрилой Прабхупадой крепкими узами любви. Прабхупада, безусловно, любит нас - своих детей и внуков. Если мы хотим развить подлинную любовь в своем сердце, мы должны отвечать ему взаимностью и ценить его доброту. В этом суть сознания Кришны. «Бхакти означает любовь. Без любви нет бхакти».
 
Недостаточно просто продолжать следовать механически, как будто сознание Кришны - какая-то скучная затея. Нам нужно открыть свое сердце и по-настоящему развить в нем любовь к Кришне, любовь к преданным, любовь ко всем живым существам. Поэтому мы должны установить связь с Прабхупадой, который подобен океану любви. Мы устанавливаем эту связь, читая его книги и получая его наставления. Но даже одного чтения книг еще недостаточно - у нас должно быть чувство по отношению к нему. «Как мы можем иметь какое-то чувство к Прабхупаде, если мы ни разу не встречали его или встречали всего несколько раз?» - спросите вы. Отвечу: «Это возможно, если мы будем слушать о нем от тех, кто был с ним, если мы будем читать о нем, обсуждать его качества и деяния, и самое главное - если мы будем молиться ему - Шрила Прабхупада, пожалуйста, помоги мне».
 
Нам необходимо развить привязанность к Шриле Прабхупаде. Это позволит нам достичь успеха. Махат-севам дварам ахур вимуктес - «Только служа духовно продвинутым личностям, человек может обрести освобождение из материального рабства». Развить привязанность к Прабхупаде означает развить привязанность к слушанию повествований о нем, к чтению его книг, к прославлению его и, прежде всего, к следованию его наставлениям. Следовать наставлениям Прабхупады не означает следовать некоторым из них (по собственному усмотрению), следовать его наставлениям - значит сделать их основой своей жизни. Вот что значит поместить Прабхупаду в центр своей жизни.
 
Я не хочу прослыть сахаджией, но если у нас хотя бы изредка не наворачиваются слезы, когда мы вспоминаем о милости Шрилы Прабхупады, значит, что-то не так. Нам нужно задуматься, пока не поздно.
 
                                  Бхакти Викаша Свами, фрагмент книги «Воспоминания о Шриле Прабхупаде»
ЕС Бхакти Викаша Свами, Где счастье?Глядя на вас, можно подумать, что все вы очень счастливы. Вы счастливы? Конечно, не нужно даже спрашивать. Это написано на лице. Мы должны быть счастливы и нет причины быть несчастными. Единственная причина нашего несчастья – забвение Кришны. Напротив, наше естественное состояние – это счастье.

Люди пытаются быть счастливыми с помощью самых разных способов. Они думают, что они будут счастливы, если сбросят царя и построят коммунистическое общество. Когда из этого ничего не получилось, они подумали, что это не очень хорошо. Надо бы еще что-то придумать. Например, если построить много блочных многоэтажных домов, то это сделает нас счастливыми. Или если мы будем жить как голуби в таких маленьких домиках, то мы будем счастливы. Или человек думает, что выпьет бутылку водки и будет счастлив и т.д. То есть ни у кого нет представления о том, как быть по-настоящему счастливым. Люди прилагают усилия в неверном направлении.

Но узнать, как стать счастливым, можно очень просто. Быть счастливым означает, что мы должны просто помнить о Кришне. И этого достаточно. Кришна всегда счастлив. Если вы посмотрите на изображения Кришны, то увидите, что Он всегда выглядит счастливым. Невозможно увидеть Кришну в состоянии депрессии и идущего к психиатру. И любой, кто приходит к Кришне, тоже становится счастливым. И ему уже нет необходимости обращаться к психиатру. Психиатру же самому приходится лечиться у психиатра, потому что он на самом деле сумасшедший. В Америке выявили, что самый большой процент самоубийств среди психиатров. Они, предполагается, должны решать все проблемы, но они сами сумасшедшие. Поэтому как они могут помочь вам? Они не могут помочь вам. У них нет никаких представлений, как помочь вам. Человек обращается к психиатру или к бутылке водки из-за того, что у него слишком много проблем.

Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что беспокойство демоничных людей безгранично. Они не знают, почему, и поэтому идут к психиатру или же пытаются найти какое-то другое решение. Они с головой погружаются в просмотр всех подряд телепередач. У майи для них есть очень много различных соблазнов. Но никто и никогда из них не стал счастливым, следуя этим путем. Одни страдания. Вы можете выглянуть в окно и посмотреть на их лица. Лицо – это индикатор состояния ума. На их лицах написано, что никто не счастлив.

Бхакти Викаша Свами, Первейший долг ученикаПервейший долг ученика по отношению к гуру – стать сознающим Кришну. Служение, которым гуру занимает ученика, предназначено для этого.

Ученик связан с гуру верой, а не физической близостью. Ученик может видеться с гуру лишь изредка и жить от него за тысячи миль, или даже никогда не видеть гуру по причине его ухода. Тем не менее, ученик может быть крепко связанным с гуру силой своей веры. С другой стороны, ученик, имеющий слабую веру в гуру, может постоянно с ним общаться, но не иметь с ним настоящей связи.

Вера в гуру означает признание того, что гуру знает лучше, чем я. Такую веру не смогут развить те, кто больше доверяет своим представлениям о жизни…

Шраддхамайо 'йам пурушах – «каждый во что-то верит». Поэтому если человек не имеет веры в гуру, он вынужден верить своему уму. Тот, кто является гуру самому себе, не может быть хорошим учеником. Человек, который никому не доверяет, представляет собой жалкое зрелище. Ему не на кого положиться. Ни к кому не питая ни доверия, ни любви, он обречен на вечные скитания в мире неопределенности и страха.

Гуру – это благожелатель, заботящийся об ученике даже больше, чем о себе самом. Он относится к ученику как мать, которая лучше знает, что является благом для ее ребенка.

Ученик, не следующий своему гуру, вынужден следовать своему уму.

 
Его Святейшество Бхакти Викаша Свами явился в этот мир 3 января 1957 года в Англии. Он присоединился к Международному Обществу Сознания Кришны (ISKCON) в Лондоне в 1975 году, и в том же году был инициирован под именем Илапати даса основателем-ачарьей ISKCON, Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупадой.
 
С 1977 по 1979 г.г. Его Святейшество находился в Индии, главным образом, в Западной Бенгалии, проповедуя Сознание Кришны и распространяя книги Шрилы Прабхупады. Последующие десять лет он проповедовал в Бангладеше, Бирме, Таиланде и Малайзии.
 
В 1989 году он принял статус санньяси, получив имя Бхакти Викаша Свами, и вновь обосновался в Индии. С тех пор он путешествует по всему субконтиненту с лекциями на английском, хинди и бенгали. Его Святейшество также путешествует и проповедует Сознание Кришны и в других частях этого мира, в том числе, в России.
 
Его Святейшество продолжает писать книги и статьи. Его книги переведены на пятнадцать языков.