jav-pop.net

Облако тегов

 
Я хотел вам одну важную вещь сказать, меня ей научил Анируддха прабху, ему уже за восемьдесят лет, и он в течение пятидесяти с лишним лет повторяет как минимум 64 круга. А последние двадцать лет он повторяет 128 кругов, а иногда 192 круга мантры, т.е. как минимум 128. Я был у него в деревне (в Раджастане, недалеко от Джайпура), и у него деревня довольно большая, и вся деревня - дети, взрослые, - все до одного повторяют как минимум 64 круга. При этом они много чего успевают делать, причем они все счастливые. Мы приехали туда, и потом нас вся деревня провожала, и вся деревня с мешочками, и они радуются. У вас было время, когда вы не могли дочитать свои круги?
 
Преданные: Да.
 
Бхакти Вигьяна Госвами: Он говорит, что у него тоже было время, когда он не мог дочитать свои круги, просто не мог остановиться читать круги, не мог дочитать. Т.е., иначе говоря, у него огромный вкус. И он делился своим опытом.
 
Он говорит, что ум наш надо зажать куда-то в тиски, потому что, когда он прыгает куда-то, скачет повсюду, никакого вкуса нет, вкус появляется только тогда, когда ум сосредоточен, и это относится ко всему. Когда ум сосредоточен, мы получаем вкус. Если мы едим и ум наш сосредоточен на чем-то еще, получим мы удовольствие от еды? Нет, мы даже не заметим, что съели, потому что ум был в другом месте. Сосредоточенность - это первое необходимое условие для того, чтобы мы почувствовали какой-то вкус от чтения джапы.
 
Он говорит, чтобы ум закрыть, нужно его поместить в треугольник, он говорит, что треугольник - это самая минимальная замкнутая фигура, это так называемый треугольник джапы, который на самом деле очень сильно помогает, если им правильно пользоваться. На чем нужно концентрироваться?
 
Преданные: На звуке.
 
Бхакти Вигьяна Госвами: Пытался кто-то из вас концентрироваться на звуке?
 
Преданные: Да.
 
Бхакти Вигьяна Госвами: Получается?
 
Преданные: На какое-то время.
 
Бхакти Вигьяна Госвами: Да, получается на какое-то время, потом опять ум убегает. Поэтому треугольник нужен, одного звука мало.
 
ЭТО ПЕРВАЯ ВЕЩЬ - КОНЦЕТРАЦИЯ НА ЗВУКЕ.
 
ВТОРАЯ ВЕЩЬ, очень важная, - это СКОРОСТЬ, ритм. Почему сказали, что если они 64 круга повторяют, то они ничего другого не делают? Я хочу вам сказать, что люди, которые регулярно повторяют 64 круга, они повторяют 64 круга за 4 часа, и у них еще 20 часов остается на все остальное, максимум 5 часов, но даже 5 часов - это слишком много, потому что человек, который повторяет концентрированно мантру, ему нужно 5 минут на круг, с 5 минутами вы 60 кругов будете повторять за 5 часов, и они повторяют очень четко, очень хорошо, просто там дырок нет. Если мы будем на этой концентрации сосредотачиваться, то мы увидим: скорость будет увеличиваться. Люди повторяют по 8, по 10, по 12, по 15 минут круг. Это же мука. На самом деле мантру нужно повторять быстро, Шрила Прабхупада говорил: «Расторопно». Это один из очень существенных элементов правильной джапы, потому что, если этого не будет, мы не сможем на звуке сосредоточиться.
 
Преданные: Но сразу же человек не может быстро.
 
Бхакти Вигьяна Госвами: Не может. Потихонечку-потихонечку, причем, когда человек входит в этот ритм, он видит, что скорость увеличивается.
 
ТРЕТЬЯ ВЕЩЬ - это ЭМОЦИЯ, потому что наша джапа не может быть сухой. И Бхактивинод Тхакур объясняет, откуда берется эта эмоция. Он говорит, что вначале человек должен повторять Святое Имя в настроении первого стиха «Шикшаштаки»: «Вот, наконец! Я нашел, я нашел Святое Смя, которое может решить все мои проблемы, полностью меня очистить». В таком первом воодушевлении, энтузиазме. А потом, следующая эмоция какая? Все свои энергии Ты вложил в Свои имена, но я такой несчастный, что у меня НЕТ никакой привязанности. Это какая эмоция?
 
Преданные: Раскаяния.
 
Бхакти Вигьяна Госвами: Да, человек чувствует свои проблемы, и в этом раскаянии он повторяет: я знаю, там они есть, эти энергии, Ты вложил их туда, но у меня нет привязанности. И в этом раскаянии он повторяет. Третий стих - какая эмоция?
 
Преданные: Смирение.
 
Бхакти Вигьяна Госвами: Да. Смирение, терпение, готовнось. Третий стих - это эмоция предания себя. Когда я действительно предаюсь этому процессу, это определенное эмоциональное состояние, ништха, когда моя вера становится очень сильной, я полностью положился на волю Кришны.
 
И когда эти ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ( концентрация на звуке, ритм, эмоция) будут, то тогда ум, несмотря на то, что будет убегать периодически, в целом он будет находиться внутри, и вы будете чувствовать необычайное удовлетворение. И в какой-то момент вы не сможете закончить читать свои круги. Вам будет хотеться читать больше, больше и больше. Это реальное совершенно состояние, не хочется заканчивать, потому что ум очень счастлив в нем. Это некая дисциплина ума - этот ТРЕУГОЛЬНИК ДЖАПЫ.
 
Враджа-ретрит 2016
Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами "Секреты джапы".