jav-pop.net

Облако тегов

 
Формула из трех составляющих, которые нам нужно делать, чтобы мы не превращались в сахаджиев с одной стороны, чтобы мы не превращались в людей, которые принимают все дешево и пытаются имитировать духовные эмоции. И чтобы мы не превращались в так называемых, обычных, заурядных преданных. В тех, у кого все в порядке, кто наладил «баланс», и весь такой «сбалансированный» становится все толще и толще. Как же понять, где эта золотая середина? 
 
У нас есть стандартная крайность, в которую склонно кидаться наше эго. С одной стороны - это желание освобождения или сахаджия, фанатизм. Люди имитируют, что они уже «Там», что уже есть любовь к Кришне. И Кришна уже только «Кришночка». «Мой Гопальчик мне сказал…» «Божества мне говорят..» И что они говорят? «Выходи замуж за этого брахмачари». Божества только этим и занимаются, что подбирают подходящих брахмачари. Я много таких вещей слышал, что Гопальчики постоянно что-то говорят. Мы должны отчетливо понимать, что это дешевое желание освобождения. Никакого труда, никакого понимания, никакой ответственности нет. Итак, это одна крайность. В 90–е годы процветало это желание покончить с материальной жизнью. 
 
Теперь маятник качнулся в другую сторону. Теперь мы говорим только об обязанностях, что их нужно всегда исполнять. И это хорошо, это все правильно. Но мы не сможем развить бхаву по отношению к Кришне, просто соблюдая обязанности. Соблюдать обязанности и почитывать мантру в промежутках между обязанностями. Тот же самый маятник: гьяна-карма-гьяна-карма. Тогда как есть серединный путь.

 
 
Научи меня петь, мой Господь, научи, заклинаю, 
Чтобы песня из сердца лилась, как вода ключевая. 
 
Научи меня петь, не бросай меня в этой пустыне, 
Гауранга, я - Твой, только Твой я отныне. 
 
Разбуди в изолгавшемся сердце молитву любви. 
Заплутавшего - взглядом согрей, мертвеца - оживи. 
 
Осуши язвы гнойные, раны мои залечи… 
Почему Ты молчишь? Умоляю Тебя, не молчи. 
 
Ни о чем не прошу, ничего не хочу от Тебя я, 
Мне прискучили почести, деньги и лживая слава людская, 
 
Опостылели фальшь, мишура, сплетни, скука и злоба, 
суета, липкий страх, мельтешенье до гроба. 
 
Разреши возвратиться к Тебе. Твой слуга непокорный, 
беглый раб, вороватый, трусливый и вздорный 
 
умоляет Тебя: разреши мне вернуться, слезами загладить вину. 
Почему Ты молчишь? Почему Ты молчишь? Не пойму… 
 
Без Тебя сердце стало сухим, как колодец забытый, 
паутиной затянутый, плесенью склизкой покрытый. 
 
Влага жизни куда-то ушла - стало сердце скупей и скуднее. 
Завелись в нем мокрицы да черные, злобные змеи, 
 
Змеи зависти, похоти хищные крысы и лжи пауки. 
Дай мне сил их увидеть, прогнать помоги! 
 
Ведь была в том колодце вода, и со дна его били ключи. 
Почему Ты молчишь? Умоляю Тебя, не молчи… 
 
В пересохший колодец по-прежнему небо глядится, 
Высоты его светлой пустынный колодец стыдится. 
 
Но ни капли воды не осталось, чтоб свет его синий вобрать. 
Научи меня плакать и петь, отучи меня лгать. 
 
Возврати же мне жизнь - дай мне силы любить и терпеть. 
Возврати же мне жизнь=— научи меня плакать и петь! 
 
Возврати же мне жизнь - от гордыни меня излечи. 
Почему Ты молчишь? Умоляю Тебя, не молчи! 
 
Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами.
 
Вставая на духовный путь, искренний искатель истины часто сталкивается с одним препятствием: у него появляется соблазн подменить напряженную внутреннюю работу, без которой немыслимо духовное развитие, бурной внешней деятельностью или поверхностным ритуализмом. Привычка к внешнему настолько сильна, что избежать этого соблазна могут только люди, уже имеющие глубокий духовный опыт, полученный в прошлых жизнях. В течение какого-то времени людям может казаться, что их бурная деятельность и есть духовный путь, наконец найденный ими, но если в какой-то момент они не поймут, что духовная жизнь и служение Богу - это нелегкий труд, протекающий внутри, в нашем сердце, то рано или поздно их постигнет разочарование. 
 
ЕС Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж
 
СМЫСЛ 
 
Смысл первой инициации в том, чтобы постепенно развивать в себе привычку чисто повторять Святое Имя. Чистота повторения Святого Имени означает, в нашем случае, - понимание, кто я и что такое Святое Имя, понимание связи со Святым Именем. Бхактивинод Тхакур объясняет это, что чистое повторение Святого Имени - это повторение Святого Имени с пониманием самбандхи или с ясным пониманием того, что я - слуга, и что Кришна - мой вечный Господин, которому я служу. Это понимание связано, прежде всего, с моим отождествлением: кем я понимаю себя. Сейчас моя самбандха, мое понимание, моя концепция того, кто я - это тело и ум. Пока я считаю себя телом и умом, я не смогу повторять чисто Святое Имя. У меня есть всегда преувеличенные представления о самом себе, о своей роли в творении и у меня нет понимания, кто такой Бог, понимания Его вездесущей, всемогущей, сладостной природы, всех этих аспектов Кришны. 
 
НОВОЕ ИМЯ 
 
Поэтому в момент посвящения человеку дается новое имя. Новое имя значит новое отождествление. Человек должен постепенно отождествлять себя с духовным учителем, с преданным служением, с обществом преданных, понимая, что он - слуга, потому что в этих отношениях наша личность, наша концепция закреплена. В каком-то другом обществе я могу изображать из себя властвующего, наслаждающегося. В обществе преданных есть только одна единственная роль - слуга. Все это, вместе взятое, помогает мне, в конце концов, чисто повторять Святое Имя и, таким образом, получить высшее благо от духовной практики. 
 
МОЙ КАНАЛ СВЯЗИ С БОГОМ 
 
Поэтому имена, которые мы даем, это форма медитации на различные аспекты Абсолютной Истины. Это не я, но это моя медитация или мой канал связи с Абсолютной Истиной. Они должны помочь нам правильнее понять себя в отношениях с Кришной. Мы не можем понять себя вне контекста отношений. Наше понимание себя всегда связано с какими-то отношениями. Сейчас наша работа над чистым повторением Святого Имени означает работой над пониманием того, какая связь меня держит с Кришной, что я - слуга и никогда не перестану быть слугой. Поэтому надо очень бережно принять это имя, хранить его, как очень дорогое и медитировать на то, к чему оно меня обязывает. Оно обязывает меня служить и, таким образом, обрести вечную жизнь, полную знания, и ничем не омраченного блаженства. Это маленькая награда, которая ожидает нас впереди, но путь сам по себе достаточно серьезный и очень серьезная ответственность. 
 
НАДЕЮСЬ, ВЫ НЕ ПОДВЕДЁТЕ МЕНЯ 
 
Я очень надеюсь на то, что вы не подведете меня и то, что вы будете исполнять свою роль. Я постараюсь исполнять свою роль насколько смогу. Не обижайтесь за какие-то огрехи в этом. Но вы должны стараться свою роль исполнять, как можно, более лучше, свои обязанности, как можно более лучше. Это значит, все время помнить о том, кто мы и повторять святое имя в этой памяти. 
 
Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами
 
История из Рамаяны, одна из самых любимых моих историй - история про Шабари, которая происходила из очень низкого рода, она была из племени охотников. И даже племя охотников отвергло ее. В какой-то момент она отказалась есть мясо, вегетарианкой стала. Ее выгнали из дома. Напоминает вам это что-то? 
 
И она стала бродить по лесу. В конце концов, она нашла Ашрам, увидела красивый Ашрам Матанги Риши и она попросила жить там. Она сказала: «Мне некуда идти, родители отказались от меня, потому что я хочу найти Бога. Я не могу найти Бога там, я надеюсь что я найду Бога здесь». 
 
Матанга Риши, увидев ее искренность, увидев чистоту ее намерений, ее желаний сказал: 
 
«Конечно, ты можешь жить здесь. Приходи, ты будешь жить вместе с нами». Она выполняла очень простое служение каждый день: она приносила воду из озера Пампа для Пуджи, которую делал Матанга Риши для его жертвоприношений, она доила коров, она ухаживала за ними, она убирала навоз. Шабари, старая охотница, облачившись в одежды отшельницы, в простую кору, которую носили все отшельники, служила там днем и ночью. И в какой-то момент ее Гуру стал очень старым и вдруг она увидела, что небесные корабли пришли, ее Гуру поднимается на эти небесные корабли с Вайкунтхи и все его ученики поднимаются вслед за ним. И она побежала туда, и сказала: «Я тоже хочу». 

 
Дорогие вайшнавы, пожалуйста, примите мои поклоны. 
Слава Шриле Прабхупаде! 
 
Последние два месяца были очень сложными для меня. Напряжение последних недель наложилось на хроническую усталость, копившуюся годами. Все это привело к нервному и физическому истощению - состояние, в котором я нахожусь сейчас. Похожие, хотя и не такие тяжелые, состояния были у меня изредка и до этого, но я как-то выбирался из них. Небольшие перерывы помогали восстановиться, однако никогда восстановление не было полным. Даже во время восстановительных периодов инерция и чувство долга не позволяли мне полностью отойти от дел. Однако сейчас положение более серьезное, поэтому старшие вайшнавы порекомендовали мне взять отпуск и на неопределенный срок отойти от всех дел. Мое общение с внешним миром в течение всего этого срока будет сведено в минимуму. Мои тело и ум очень нуждаются в полной разгрузке. 
 
Я очень надеюсь на ваше понимание и поддержку. 
 
Сейчас сложно сказать, сколько времени мне понадобится, поэтому я не смогу принимать участия ни в каких программах, намеченных на ближайшие месяцы. Что касается более отдаленных обязательств, то они тоже под вопросом. 
 
Дина-чайтанья свяжется с организаторами всех запланированных программ, и мы посмотрим, как свести к минимуму нежелательные последствия этого решения. 
 
Мое состояние заставляет меня также по-другому посмотреть на то, что я делал все это время. В течение многих лет я часто действовал не по своей природе, будучи вынужден заниматься менеджментом. По словам Кришны, это опасно и не может не привести к истощению. Только возможность рассказывать о философии сознания Кришны, вкус к которой по милости духовного учителя у меня есть, спасала меня все это время. Мне нравится погружаться в священные писания, рассказывать о Кришне и помогать людям, но менеджмент не моя стихия, хотя роль Джи-би-си постоянно требовала от меня этого. Уже давно я хотел передать эту роль более молодым преданным, созданным для нее. Сейчас я ощущаю глубокую потребность кардинально занять более естественное положение, больше соответствующее моим способностям. В то же время, я очень благодарен Шриле Прабхупаде и старшим вайшнавам за то, что они давали мне возможность служить - пусть и несовершенно - этой миссии. 
 
Я также чувствую очень глубокую благодарность к преданным, с которыми меня связывают узы совместного служения. Мне хочется верить, что, заняв более естественное положение, я смогу продолжать помогать им, но уже не как менеджер. Так я смогу принести больше пользы. Поддержку от преданных я чувствовал всегда, надеюсь, что это решение также встретит ее. Думаю, что мой отход от дел и перемена моей роли поможет многим молодым, талантливым преданным более полно проявить свои способности в служении миссии Шрилы Прабхупады и принять на себя больше инициативы и больше ответственности. 
 
Пользуюсь этой возможностью, чтобы попросить прощения у всех преданных, которых вольно или невольно оскорбил или обидел. Отношения с вайшнавами - самое дорогое, что есть в моей жизни. 
 
Ваш слуга, БВ Госвами 

 

Вопрос: Из-за повседневных дел, работы по дому ушёл вкус повторения святых имён. Как его вернуть? 

Ответ: Хороший вопрос, спасибо большое за этот вопрос. Буквально недавно я в Санкт-Петербурге давал лекцию, где говорил об этом. Бхактивинода Тхакур тоже объясняет этот момент. Время циклично, чтобы помочь нам пользоваться этим временем для восстановления вкуса… Вкус будет уходить, к сожалению, это неизбежная вещь, потому что мы вольно или невольно совершаем какие-то оскорбления других людей, потому что утрачивается какая-то свежесть и новизна повторения святого имени, превращается в рутину, многие-многие причины, но в основном, конечно же, оскорбления. Чтобы восстановить этот вкус, нужно пользоваться временем. Реально это значит, что мы должны выбирать какие-то дни, которые будут у нас как дни для генеральной уборки. Мы все знаем, что, если мы хотим, чтобы в доме был порядок, мало просто ежедневно наводить какую-то рутинную уборку, чуть-чуть убирать пыль или ещё что-то такое. В каком-то смысле, наше ежедневное повторение джапы - это ежедневное протирание пыли дома. 

Но даже если ежедневно протирать пыль, всё равно накапливается грязь в каких-то далёких углах, и чтобы бороться с этим, чтобы опять навести чистоту, порядок и восстановить гуну благости в своём доме, нужно периодически проводить генеральную уборку, когда всё переворачивается вверх дном, когда мы достигаем самых отдалённых уголков нашего дома, когда мы выметаем пыль откуда только можно. Такими днями, по определению, должны быть дни экадаши или какие-то праздничные дни. Идеально, если делать это раз в две недели на экадаши, когда мы полностью сосредотачиваемся на святом имени, откладываем все остальные дела. Можно себя именно таким образом подготовить к этому. Экадаши - это день для того, чтобы я навёл генеральную уборку в своём уме, для того, чтобы я полностью погрузился в святое имя. В идеале в этот день, конечно же, лучше ничего не есть, если это не слишком отнимает наше сознание, не слишком мешает нам, если мы можем ничего не есть и сосредоточиться на святом имени, на священных писаниях, на каком-то служении, то это самое лучшее. 

Люди будут чувствовать себя обновлёнными. Как любой человек после генеральной уборки чувствует свежесть в доме, как человек, который прошёл какую-то очистку, очищение печени, ещё чего-то, чувствует лёгкость в теле, точно так же преданный, который воспользовался этим особым временем, особым днём, экадаши, и интенсивно погрузился в святое имя, в киртан, в какую-то духовную деятельность, будет чувствовать себя обновлённым, будет чувствовать, что его духовная жизнь получила новое дыхание, что он начал свою духовную жизнь сначала. То есть это самое железное правило. Собственно, экадаши существуют для этого, праздничные дни существуют для этого, такие как Джанмаштами или дни явления каких-то воплощений Господа, когда мы полностью погружаемся в это: общаемся с преданными, получаем какой-то новый вкус в киртане, в общении, ещё в чём-то. Поэтому, пожалуйста, пользуйтесь возможностью, которую Сам Кришна дал. Для этого Он сделал день экадаши, особую титхи, которая помогает человеку получить вкус легче и восстановить вкус, который ушёл. 

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами

 
Оценивая пройденный путь, мы вспоминаем прошлое. Обычно когда люди думают о прошлом, они сокрушаются, горюют, они говорят: "Ну что ж такое, раньше все было лучше". Оглядываясь назад, они сокрушаются о потерях, потому что время обладает свойством отнимать. Время забирает нашу юность, забирает наши деньги, забирает любимых нами людей. Но удивительная особенность философии вайшнавов заключается в том, что когда у нас что-то забирают, мы радуемся. Когда безжалостное время забирает у нас юность, мы говорим: "Ну и слава Богу, спокойнее будет". Когда время забирает у нас деньги, мы говорим: "Спасибо, сразу стало легче на душе". 
 
Сознание Кришны - это беспроигрышная лотерея. Тут невозможно проиграть, потому что любой человек, который начинает осознавать природу своего я, исполненного счастья, радости, блаженства, всегда счастлив. Пытаясь с одной стороны помнить о прошлом, а с другой стороны смотреть в будущее, главное для нас - оставаться в настоящем, потому что настоящая жизнь и настоящая реальность - это наши отношения с Богом. Когда у нас есть эти отношения с Богом, мы находимся здесь, в настоящем времени, но когда мы забываем о своих отношениях с Ним, мы живем либо в прошлом, либо в будущем. Вайшнавы отличаются тем, что они живут этой вечной реальностью своих отношений с Богом. 
 
На самом деле философия вайшнавов - это попытка вернуть человека к вечной реальности, когда я предстаю перед Богом. Для этого я не должен смотреть в прошлое, для этого я не должен надеяться на будущее. Для этого я должен попытаться ощутить то настоящее, которое уже во мне есть. Потому что я - душа, я уже сейчас и всегда, вечно связан с Богом. Поэтому, говоря о прошлом, и думая о будущем, мы будем пытаться находиться здесь, в настоящем. 
 
Вечное настоящее находится в звуках Святого Имени. Звуки Святого Имени - это Сам Кришна, это не просто Его звуковой образ, а Он Сам. Но в звуках Святого Имени находится не только Сам Бог. В звуках Святого Имени находимся также мы с вами. Наша вечная, неизменная индивидуальность, не имеющая ничего общего с материальными переменчивыми оболочками, тоже находится там. Когда мы с полной искренностью и самоотдачей поем Святое Имя, мы начинаем ощущать эту реальность.

ПЕРВАЯ ИНИЦИАЦИЯ 


СМЫСЛ 

Смысл первой инициации в том, чтобы постепенно развивать в себе привычку чисто повторять святое имя. Чистота повторения святого имени означает, в нашем случае, - понимание, кто я и что такое святое имя, понимание связи со святым именем. Бхактивинод Тхакур объясняет это, что чистое повторение святого имени - это повторение святого имени с пониманием самбандхи или с ясным пониманием того, что я - слуга, и что Кришна - мой вечный Господин, которому я служу.

Это понимание связано, прежде всего, с моим отождествлением: кем я понимаю себя. Сейчас моя самбандха, мое понимание, моя концепция того, кто я - это тело и ум. Пока я считаю себя телом и умом, я не смогу повторять чисто святое имя. У меня есть всегда преувеличенные представления о самом себе, о своей роли в творении и у меня нет понимания, кто такой Бог, понимания Его вездесущей, всемогущей, сладостной природы, всех этих аспектов Кришны. 

НОВОЕ ИМЯ 

Поэтому в момент посвящения человеку дается новое имя. Новое имя значит новое отождествление. Человек должен постепенно отождествлять себя с духовным учителем, с преданным служением, с обществом преданных, понимая, что он - слуга, потому что в этих отношениях наша личность, наша концепция закреплена. В каком-то другом обществе я могу изображать из себя властвующего, наслаждающегося. В обществе преданных есть только одна единственная роль - слуга. Все это, вместе взятое, помогает мне, в конце концов, чисто повторять святое имя и, таким образом, получить высшее благо от духовной практики. 

МОЙ КАНАЛ СВЯЗИ С БОГОМ 

Поэтому имена, которые мы даем, это форма медитации на различные аспекты Абсолютной Истины. Это не я, но это моя медитация или мой канал связи с Абсолютной Истиной. Они должны помочь нам правильнее понять себя в отношениях с Кришной. Мы не можем понять себя вне контекста отношений. Наше понимание себя всегда связано с какими-то отношениями. Сейчас наша работа над чистым повторением святого имени означает работой над пониманием того, какая связь меня держит с Кришной, что я - слуга и никогда не перестану быть слугой. Поэтому надо очень бережно принять это имя, хранить его, как очень дорогое и медитировать на то, к чему оно меня обязывает. Оно обязывает меня служить и, таким образом, обрести вечную жизнь, полную знания, и ничем не омраченного блаженства. Это маленькая награда, которая ожидает нас впереди, но путь сам по себе достаточно серьезный и очень серьезная ответственность. 

НАДЕЮСЬ, ВЫ НЕ ПОДВЕДЁТЕ МЕНЯ 

Я очень надеюсь на то, что вы не подведете меня и то, что вы будете исполнять свою роль. Я постараюсь исполнять свою роль насколько смогу. Не обижайтесь за какие-то огрехи в этом. Но вы должны стараться свою роль исполнять, как можно, более лучше, свои обязанности, как можно более лучше. Это значит, все время помнить о том, кто мы и повторять святое имя в этой памяти.