jav-pop.net

Облако тегов

Божество Кширачора ГопинатхаКогда Господь Рамачандра и Сита Деви возвращались в Айодхью после Своего изгнание, Их цветочный самолет пролетал прямо над этим местом. В те дни эта местность выглядела просто великолепно. По ней протекали семь рек, пейзаж был ярким с пышной флорой. Завроженная красотой этого места, Сита спросила Господа Рамачандру: «О, мой Господь, какой облик Ты принимаешь, когда нисходишь в этот мир в Двапару Югу?»

Господь Рама сразу же посадил самолет. Как раз там находилась большая черная скала. Отвечая на вопрос Ситы, Господь Рама начал вырезать ответ наконечником Своей стрелы. «Посмотри, дорогая моя. Вот как Я буду выглядеть, когда явлюсь в Двапару-югу». Затем Он показал ей удивительный облик Гопинатхи, который Он вырезал. К тому же, Рама вырезал восемь гопи, по четыре с каждой стороны Божества, а так же корову, которая стала основой под лотосными стопами Гопинатхи. Еще Он вырезал Ананта Шешу над головой Гопинатхи. (Это та часть камня на алтаре, которую мы не смогли увидеть, потому что она была закрыта тканью.)

После того Рама и Сита продолжили Свое путешествие к Айодхье, и местные брахманы начали поклоняться Божеству, что продолжается и по сей день. Мы воспользовались этой уникальной возможностью предложить Гопинатхе наше служение через молитвы, воспевание и танец в несколько часовом энтузиастичном киртане во главе с Прахладом Нарасимхой Прабху.

Одно мы точно не могли упустить – это отведать особую сладость, которую готовят только в этом месте и нигде больше. Кшира – это сладость, в честь которой впоследствии назвали Божество. Ее готовят из сгущенного молока, сахара и сливок с добавлением изюма. «Чора» переводится как «вор». Как-то раз само Божество украло горшок этой особенно вкусной сладости, чтобы предложить ее Своему дорогому преданному, Мадхавендре Пури, испытавшему в уме желание попробовать ее для того, чтобы потом знать, как приготовить сладость своему собственному Божеству, Говинде. Эта трансцендентная лила сделала этот храм, Мадхавендру Пури и сладость знаменитыми. Вскоре у нас появился шанс попробовать сладость. Во внутреннем дворике есть комната со множеством глинянных горшков, наполненными сгущенным молоком. Сладость начала исчезать, как только преданные, жаждущие нектара, добрались до нее. Большинство из нас не удовлетворилось только одним горшочком! Вскоре подошло время завтрака, который мы приняли в одной из комнат храмового комплекса.

Покидая храм, мы увидели в особой части внутреннего дворика самадхи Расикананды Прабху. Его мурти, как это ни странно, имело синий цвет лица, потому что он был великим преданным, и для того, чтобы показать его величие, его мурти покрасили в такой же цвет, что и Кришну. Расикананда Прабху был учеником Шьямананды Прабху. Он проповедовал в Ориссе. Он был настолько прогрессивным, что принимал учеников в то время, когда его гуру все еще присутствовал на земле. Шрила Джаяпатака Свами сказал, что ИСККОН принял закон, который позволяет преданному принимать учеников, когда его гуру присутствует на планете в том случае, если его гуру уполномочивает его поступать так. В противном случае это было бы оскорбительно, но если гуру уполномочивает его, то это - более высокий принцип. Расикананда Прабху стал таким примером. Он восстановил ныне действующий храм после того, как его разрушили мусульмане. Он нашел божество Гопинатхи, спрятанное в земле недалеко от храма, и снова установил там поклонение. Шрила Джаяпатака Свами сказал, что нам следует помолиться Расикананде Прабху об успехе проповеди и о силе в преданном служении, потому что он - очень могущественный преданный. С позволения пуджари мы посыпали головы пылью с его деревянной обуви, которая находится в самадхи.

Божество Кширачора Гопинатха

Затем мы отправились в самадхи Мадхавендры Пури. Большое дерево баньяна, под которым сидел Мадхавендра Пури после того, как он покинул храм Гопинатхи все еще живо. Мадхавендре Пури стало стыдно от того, что ему захотелось попробовать непредложенную Господу кширу. Он сидел именно под этим деревом. Пуджари нашел его под ним, принеся горшочек, до краев наполненный кширой, который сам Гопинатха украл для него. С великим удовольствие Мадхавендра Пури немедленно съел прасад. Он сохранил у себя горшочек и каждый день съедал оттуда маленькую порцию.

Мы обошли самадхи под жаром палящего солнца. Белизна самадхи ослепляла нас под ярким солнечным светом. Внутри находится мурти Мадхавендры Пури, а английская надпись на стене гласит: «Это – истинное самадхи Мадхавендры Пури». Скорей всего эта надпись говорит о том, что это не пушпа-самадхи.

После киртана все мы сели в тени баньянового дерева. Наши духовные учителя прочитали шлоки из Чайтанья-чаритамриты, прославляющие Мадхавендру Пури. Гуру Махарадж отметил, что Орисса прославилась многими чудесами, которые являли Божества: Кширачора украл прасад для Своего преданного, Сакши Гопал отправился в другое место, чтобы доказать правоту слов Своего преданного, Тота Гопинатха присел на алтаре так, чтобы Его преданный Гададхар Прабху смог одеть цветочную гирлянду на Его шею, Алаланатх поедал бхогу, которую предлагал Ему сын главного священника, Гопал Джиу, семейное божество Гоур Говинды Свами, Сам прибыл в Ориссу из Вриндавана и, в завершение, Господь Джаганнатха почти каждый день совершает какие-нибудь чудеса.

Божество Кширачора Гопинатха

Божество Кширачора Гопинатха, Ремуна, штат Орисса. Из книги «Сафари»Теджа Гауранги деви даси.