jav-pop.net

Облако тегов

 
Воспитание детей – нелегкое и ответственное дело. Этому не учат в школе или в институте; наши родители тоже не всегда раскрывают нам секреты воспитания, так как зачастую сами их не знают. Старших членов семьи далеко не всегда слушают, считая их взгляды на воспитание детей несоответствующими настоящему времени.
 
В результате – родители действуют либо слишком либерально, либо слишком авторитарно. Они не устанавливают строгих правил, не наказывают, предоставляя ребенку полную свободу, которой сами были лишены в детстве. Или наоборот выбирают авторитарный путь, наказывая ребенка за малейшее отступление от правил, боясь разбаловать свое дитя. Но, как мы понимаем, ни один из этих путей не принесет счастья ни детям, ни родителям. 
 
Но что же делать, когда ребенок не слушается? Как справиться с детскими капризами? Возможно ли воспитание без наказаний? На эти вопросы, возникающие в головах обеспокоенных родителей, можно ответить, познакомив их с прекрасным методом, который называется «Сердце согретое заботой». Ховард Глассер, утвердивший этот метод, будучи профессиональным психологом и опытным учителем, применял его, работая с так называемыми «трудными» детьми. Но вскоре выяснилось, что техниками, изложенными Ховардом Глассером в книге «Все дети – цветы жизни», могут воспользоваться абсолютно все родители. Если у вас есть искреннее желание научиться воспитывать своего ребенка без криков, побоев и других наказаний, предлагаю вам познакомиться с основными секретами гармоничного воспитания детей.
 
Примерно 20 или 22 часа в сутки ребенок ведет себя хорошо или вполне сносно, и примерно 2-4 часа наше чадо нарушает спокойствие. Печально, что именно те 20-22 часа хорошего поведения ребенка мы воспринимаем как должное. Мы совсем не обращаем внимания на спокойно играющего ребенка, занимаемся своими делами. Но стоит только малышу закапризничать либо выйти за рамки дозволенного, тут уже мы начинаем «воспитывать» ребенка разговаривая с ним на повышенных тонах, упрекая его в плохом поведении, унижая его, т.е. отдаем ему огромную порцию негативных эмоций. 
 
Негативные эмоции родителей сравнивают с чипсами, а позитивные – со здоровой пищей. Ругать и наказывать ребенка это все равно, что кормить его дешевыми чипсами вместо того чтобы давать ему здоровую еду. Ведь на самом деле дети нуждаются в хорошем питании – в нашей любви, внимании и заботе. Они искренне хотят, чтобы мы видели в них только хорошее, но мы продолжаем говорить: «Ты грязнуля», «Какой ты невнимательный», «Ну как можно быть таким глупым» и т.д.
 
Дети хотят получить от нас эмоциональный контакт, и если им не удается получить его хорошим поведением, то у них нет иного выбора кроме как вести себя плохо, зная, что в этом случае родители стопроцентно обратят на него внимание.
 
3 важных правила «питания»:
 
Правило №1: Не кормить чипсами. Означает – не реагировать эмоционально на негативное поведение ребенка. Если вы не можете удержать себя от того, чтобы отреагировать на плохое поведение ребенка, то сделайте это, по крайней мере, без эмоций, сдержанным тоном. Старайтесь не отдавать ему свой накопившийся негатив, переключите себя на конструктивное поведение. Ведь ребенку итак тяжело справляться со своими негативными эмоциями, не говоря уже о дополнительной порции «чипсов» от родителей. 
 
Правило №2: Кормить здоровой едой. Это значит – давать максимум внимания, любви, заботы нашим деткам в то время когда их поведение хорошее или удовлетворительное. Ведь получив положительную порцию «здоровой еды» у них не будет нужды в «добавке», которую они обычно выпрашивают баловством и капризами.
 
Правило №3: Кормить по расписанию. Самое большое желание детей – радовать своих родителей. Но, зачастую, ребенку бывает очень тяжело разобраться во всех «можно» или «нельзя», «хорошо» или «плохо». Особенно это происходит когда «иногда можно», а «иногда нельзя», или то, что вчера было «плохо», сегодня уже «хорошо». В этом случае информация получаемая ребенком не усваивается, как пища, попадающая в организм в неподходящее время. Перед тем как требовать от ребенка соблюдения правил поведения, нужно подробно и недвусмысленно их ребенку объяснить заранее. 
 
В дополнение к этим важным правилам автор метода «Сердце согретое заботой» бросает утопающим в проблемах воспитания родителям «спасательный круг» в виде 4-х техник.
 
Техника №1: Активное признание личности. Применяется в тот момент, когда ребенок ведет себя нейтрально или эмоционально спокоен. Следует давать ребенку понять, насколько он дорог вашему сердцу, уделяя ему внимание, нежно общаясь с ним, вдохновляя и эмоционально подпитывая его. Это своего рода инвестиции в будущие успехи вашего ребенка. 
 
Техника №2: Признание, основанное на опыте. Применяется в момент совершения хорошего поступка. Нужно очень эмоционально хвалить ребенка за хорошие поступки. Мальчиков желательно хвалить за результат совершенного ими дела. Девочек нужно хвалить за проявление женских качеств, таких как забота, отзывчивость, нежность и т.д. Причем, следует избегать следующих фраз: «Ты – молодец!», «Умница!», «Ты – лучший!», «Ты всех опередил!». Лучше для похвал использовать такие слова: «Замечательно!», «Здорово!», «Прекрасно!», «Ты – хороший (ая) помощник (ца)!», «Мне очень приятно!», «Ты очень порадовал (а) маму!». 
 
Техника №3: Переключение. Применяется в момент попытки нарушить порядок или проявить негативные качества. Когда ребенок нарушает правила поведения, мы его не наказываем, а просим переключиться, предоставляя ему возможность самому понять ошибку и исправить свое поведение. Например, два брата дерутся. Неправильная реакция: «Прекрати! Зачем ты бьешь своего брата?», «Сколько раз тебе говорить – не деритесь!», «Подожди, отец придет – он тебя накажет!». Правильная реакция: «Сынок, переключись!» (для переключения на позитивную эмоцию можно использовать другие фразы – тут непаханое поле для творчества. Главное, чтобы ребенок четко понимал, что эта волшебная фраза означает просьбу проявить позитивную эмоцию вместо негативной. Это свого рода игра в смену ролей). Фраза «Переключись!» означает: «Выйди из образа, ты слишком сильно вжился в роль!». В момент, когда ребенок перестал бить брата – самое подходящее время для того, чтобы дать нашему чаду позитивную энергию, отмечая то хорошее, что он делает в данную минуту. «Я знаю, что ты сейчас злишься на своего брата, но я вижу, что ты остановился, а это значит, что ты силен не только телом, но и духом. Ты умеешь контролировать себя. Я очень это ценю. Спасибо тебе за то, что ты поступаешь сейчас как взрослый». Ведя себя таким образом, мы взращиваем ростки того хорошего, что есть в ребенке не сосредотачивая внимания на нарушенном правиле, а концентрируясь на позитиве. Мы даем ему позитивную энергию, и ребенок в этот момент понимает, что его любят за то, что он внимательный, сильный духом, заботливый и т.д. В этом случае у ребенка появляется желание почаще проявлять именно эти качества, чтобы снова порадовать своих родителей.
 
Техника №4: Оценка самого незначительного. Применяется, когда плохой поступок уже совершен. Означает, что мы не обращаем внимание на «большое плохое» и сосредотачиваем и свое и внимание ребенка на «маленьком хорошем». Например: ребенок бегал по квартире и разбил вазу. Правильная реакция: «Ты молодец, ты разбил только одну вазу. Ты такой сдержанный. Спасибо тебе за то, что ты не разбил мою любимую вазу, она мне так нравится».
 
Следуя советам автора метода «Сердце, согретое заботой», вы заметите как процесс воспитания постепенно превратится в увлекательную игру, длящуюся десятки лет. И ваши отношения с ребенком наполнятся взаимопониманием, гармонией, любовью и заботой.