jav-pop.net

Облако тегов

Ганга Сагара МелаМесто, где река Ганга впадает в Бенгальский залив, называется Ганга Сагара. Это известное место паломничества, где каждый год, в день Макара Санкранти, собираются миллионы людей, чтобы принять омовение. Фестиваль знаменует приход Ганги усилиями Царя Бхагиратхи с небесных планет на землю и низшие миры.

Капила-ашрам, ашрам воплощения Господа Кришны в образе Капиладева, сына Девахути, находится в том месте. Там Капиладев жил и совершал аскезы.

 
«На юге Индии есть храм, в котором стоит Божество Вишну со склоненной головой. Вообще, есть определенные правила, как надо ваять божество, оно не должно стоять, опустив голову. Но Господь Вишну стоит со склоненной головой. Эта история произошла сравнительно недавно... 
 
Один пуджари очень любил Кришну. Он очень любил это Божество, которому служил верой и правдой. Однажды он пошел на базар, чтобы купить цветы. Кришна очень любит цветы, ведь Он из Вриндавана, а там много цветов. Кришна так любит цветы, просто с ума сходит от них. И этот преданный хотел купить цветы, чтобы украсить Божество. Он подошел к торговке цветами и увидел огромный необычайно красивый лотос. 
 
Пуджари подумал: «Я принесу Господу этот цветок! Кришна так любит лотосы, я предложу Ему его во чтобы то ни стало!» Он спросил, сколько стоит лотос, и торговка назвала огромную цену. Преданный подумал: «Где наша не пропадала? Все равно куплю! Для Кришны ничего не жалко». 

31 января - Бхишмаштами, день явления Бхишмадева, деда ПандавовВ девятой главе первой песни Шримад Бхагаватам повествуется об уходе патриарха Бхишмы, старейшего из рода Бхараты. Дед Бхишма является одним из 12 махаджан, величайших личностей в истории, обладающих знанием об Истине. И покидая это бренное материальное тело по своему собственному желанию, он вознес удивительные молитвы своему возлюбленному Господу, который милостиво предстал пред ним в момент его смерти. Бхишма в своих молитвах полностью сосредоточил свой ум на непостижимых качествах Шри Кришны и с Его именем на устах, глядя на Его трансцендентный облик, Бхишма покидает этот мир. Перед тем как покинуть этот мир, Бхишма дает наставления Юдхиштхире.
 
Уход Бхишмы

Во время битвы на Курукшетре, перед уходом из мира смертных, Бхишмадева возлежал на «ложе» из стрел. Бхишмадева, великий преданный и воин, сражался бесстрашно, хотя уже задолго до этого его называли дедом. Когда Господь Кришна, махараджа Юдхиштхира и остальные Пандавы приблизились к Бхишмадеве, он преисполнился благодарности к Господу Кришне и с такими словами обратился к военачальнику Крипачарье: "Мой дорогой Крипачарья, только взгляни на удивительную беспричинную милость Господа Кришны! Я самый неудачливый! Я не обладаю качествами. Я выступил против самого близкого друга Кришны, Арджуны, - я даже пытался убить его! Я такое никчемное существо, и все же Господь Кришна настолько добр, что пришел увидеть меня в последний момент моей жизни. Ему поклоняются все великие мудрецы, и все же Он настолько милостив, что пришел увидеть такую отвратительную личность, как я". Когда наступил момент ухода, Бхишмадева не почувствовал никакой боли, но произнес совершенную речь о религиозных принципах в соответствии со временем, местом и слушателями. Таким образом, Господь Кришна доказал, что Его чистые преданные всегда совершенны телом и духом, благодаря духовному просветлению. Даже Кришна плакал в момент ухода деда Бхишмы.

 
История 36. Желание плавать без воды. 
 
"Одна мать никогда не позволяла сыну плавать в реке. Она боялась, что он утонет. Один сосед сказал ей, что если ее сын не попробует плавать, он никогда этому не научиться, а не умея плавать, он может утонуть, даже переплывая реку на лодке. Поэтому ему обязательно нужно быть в воде. Услышав этот совет, мальчик сказал, обращаясь к матери: "Я хочу научиться плавать, чтобы я мог спастись, если буду тонуть, но не могла бы ты придумать, как научиться плавать, не залезая в воду?" 
Мать по достоинству оценила разум ребенка и одобрила эту идею, говоря, что лучше всего тренироваться плавать в песке". 
 
Комментарий Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: 
В писаниях сказано, что человек будет много страдать или пойдет в ад, если не будет поклоняться Господу Шри Хари, и материалисты стремятся получить посвящение, чтобы застраховаться от подобных страданий. Но они совершенно не готовы заниматься преданным служением Господу, следовать регулирующим принципам и служить лотосным стопам духовного учителя после инициации. Они предаются мрачным раздумьям, опасениям и т.д. В результате их интерес к преданному служению Господу никогда не развивается, подобно тому, как обучение плаванию в песке не способствует развитию желания купаться. Чтобы "научиться плавать", человек должен решительно хотеть принять прибежище у истинного духовного учителя, обрести квалификацию в преданном служении и преодолеть все препятствия. 
 
Мне недавно рассказали, как один ученик Шрилы Прабхупады ушел и родился сыном у преданных. Такая очень интересная история, реальная совершенно, прямо очевидная… 
 
У моего ученика в Германии родился сын, и он попросил меня дать ему имя. Я уж не помню, пользовался я какими-то астрологическими вещами или не пользовался… Но я дал ему имя, этому мальчику. Несколько месяцев спустя они поехали в другой город и встретили там семейную пару учеников Шрилы Прабхупады, мужа и жену. И когда они увидели этого мальчика, они закричали: «Так это же …!» и назвали то же самое имя - другого ученика Шрилы Прабхупады, который недавно оставил тело. 
 
Для меня самое удивительное в этой истории то, что имя как бы сохранилось. Шрила Прабхупада дал этому ученику имя, и, так или иначе, через Кришну это имя осталось у него, когда он родился. Его просто реально узнали! Они сказали: «Так это же он! Это он!» И когда эта пара стала расспрашивать этих учеников Шрилы Прабхупады, которые узнали его, они рассказали очень интересную историю. Они рассказали, что были очень близки, дружны с этим преданным, учеником Шрилы Прабхупады. Они были неразлучны: они вместе занимались санкиртаной, вместе выходили когда-то, потом они вместе женились. Правда, в последнее время они жили в разных странах, но в Европе, и все равно продолжали общаться. У них сохранились какие-то близкие отношения. 

 
"Логика, перемешанная с кармой и гъяной, состоит из догадок и предположений. Она порождает в человеке разнородные учения, теории и взгляды и даёт множество материальных результатов, относящихся к миру рождений и смертей". 
 
Комментарий Шрилы Бхактивиноды Тхакура: 
 
Существует два вида логики: чистая и смешанная. Функцию размышления в сознании чистого «я» следует называть «чистой логикой». Она безупречна и является совершенным по природе свойством, присущим истинному «я» или душе. 
 
Рассмотрим, что происходит, когда индивидуальная душа приходит в контакт с материей и обуславливается ей. При этом её естественная функция, описанная выше, определённым образом видоизменяется и затем, смешавшись с материалистичным образом мысли, образует смешанную логику. 
 
Смешанная логика, в свою очередь, также бывает двух видов: смешанная с кармой и смешанная с гьяной. По-другому смешанная логика определяется как процесс выдвижения предположений. В целом, она имеет сомнительную репутацию, поскольку в ней присутствуют четыре недостатка: 1) обладание несовершенными чувствами, 2) склонность впадать в иллюзию, 3) склонность совершать ошибки и 4) склонность обманывать других. Во всех случаях эти недостатки одни и те же. 
 
Смешанная логика даёт начало множеству разнотипных учений, которые постоянно заняты тем, что постоянно опровергают друг друга. Дальнейшее материальное рабство - основной результат принятия любого из этих учений как руководства к действию.
 
 
"Однажды Бхакти-прадипа Тиртха Махараджа, вдохновленный Шрилой Сарасвати Тхакуром, переправился с разрешения Шрилы Тхакура Бхактивиноды через Гангу, чтобы получить даршан Шрилы Гауракишоры Госвами. В то время Тиртха Махараджа был грихастхой и еще не получил духовное посвящение от Тхакура Бхактивиноды. Бхакти-прадипа Прабху вез Шриле Гауракишоре дыню. Обычно Бабаджи Махараджа не принимал подарков, но, узнав, что грихастха пришел от Шрилы Бхактивиноды Тхакура, он взял у него дыню. Бабаджи Махараджа велел тому преданному, облаченному в одежду семейного человека, петь какую-нибудь песню из "Прартханы" Нароттамы даса Тхакура. 
 
Грихастха запел: 
гауранга болите хабе пулака-шарира хари хари болите наяне ба' бе нира.
 
Выслушав песню, Шрила Гауракишора дал Бхакти-прадипе Прабху такое наставление: 
- Не теряй веры в духовного учителя и других Вайшнавов. Будь так же смиренен, как травинка, и, став таким же терпеливым, как дерево, всегда повторяй имя Господа. Избегай общества людей, не являющихся преданными. 
 
Выслушав это наставление, Бхакти-прадипа Тиртха Махараджа сказал Бабаджи Махараджу: 
- У меня еще нет Гуру, у чьих лотосоподобных стоп я мог бы найти прибежище. 
 
Шрила Гауракишора Прабху ответил: 
Ты получил в Маяпуре даршан Шримад Бхактивиноды Тхакура. Это и есть момент атма-ниведаны, полного предания себя. Ты уже предался истинному Гуру, пребывая у его лотосоподобных стоп, как же ты можешь говорить, что не обрел еще его покровительство? Бхактивинода Тхакур ждет тебя. Иди и получи его милость! 
 
Выслушав Бабаджи Махараджу, преданный-грихастха обрил себе голову. После этого Шрила Гауракишора Прабху сказал ему: 
- Когда ты примешь санньясу, имя Махапрабху станет известно во всех странах и всех деревнях. 
 
Получив такое благословение от Бабаджи Махараджи, Бхакти-прадипа Прабху поклонился ему и коснулся его лотосоподобных стоп. Когда таким образом Бабаджи Махарадже выражали почтение материалистичные и лицемерные люди, он обычно говорил им: "Все, что вы имеете, обратится в прах. От ваших домов не останется и камня". Так он обнаруживал свой гнев, проявление которого было одной из его игр. Но в данном случае его отношение было совершенно иным.
 
В тот же день Бхакта-прадипа Прабху вернулся в Годрум и получил посвящение от Шрилы Бхактивиноды Тхакура, который дал ему кама-биджа-мантру и кама-гаятри-мантру. Как и предсказывал Бабаджи Махараджа, он стал первым из учеников, кто получил триданда-санньясу от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, которого он считал своим шикша-Гуру. Ему было дано имя Бхакти-прадипа Тиртха Махараджа. Он, насколько мог, проповедовал учение Господа Чайтаньи в Индии и других странах.
 
«Вчера в течение нескольких часов ехали в Бхаратпур, на особый даршан - копии Бхагавад-гиты, собственноручно написанной Гададхарой Пандитом из Панча-таттвы. Обычно этот редчайший манускрипт можно увидеть только раз в год, на день явления Шри Гададхары Пандита. Нам посчастливилось увидеть и божество Кришны, которое он носил на груди почти всю свою жизнь. После этого отправились за 15 км в другой храм, возведенный в 1665. Божества Радхи-Кришны и Джаганнатхи там просто потрясающие.
 
Шри Гададхара Пандит переписал на бенгали все стихи Бхагавад-гиты. 
Пуджари предоставил нам даршан одной страницы Гиты. Всего в манускрипте 43 таких листа. 
 
Все листы связаны, лежат на белой ткани. 
 
Хари Шаури прабху собирает древние рукописи преданных, чтобы сохранить. Он надеялся сфотографировать всю Гиту, но возникли некоторые трудности, так что он сделает это в будущем. Этот его проект - очень ценное служение.
 
“В Шрипат Бхаратпуре, в этом святом месте Шри Гададхары Пандита Госвами и его племянника и ученика Шри Найанананды Тхакура возведен этот Нат мандир, как служение их почитаемым божествам Шри Шри Мейо Кришне, Шри Шримад Бхагавад-гите и Шри Шри Радхе-Гопинатхе.
 
Да будут они прославлены благодаря Шри Харинама-санкиртане. 
 
Благотворительный фонд Бхактиведанты Свами Шридхам Майапур, Гаура Пурнима, Гаурабда 508″
 
Потом отправились дальше, в храм, построенный в 1665 году царем Канди. Вход в храм.
 
Denis Harrison (Хари Шаури Даса) : Божества Шри Шри Радхи-Валлабхи инсталлированы в храме в 1665. Махарадже из Канди приснился сон, что санньяси передаст ему каких-то Божеств для поклонения, поэтому он должен построить для Них храм. В то же время этому санньяси приснилось, что он должен отдать своих Божеств царю. Так Они и были инсталлированы в 1665, и Им с тех пор поклоняются».
 
 
Одной из трудностей, с которой Ямуна столкнулась, отправляясь в Индию, было нежелание оставлять свою сестру Джанаки. Шрила Прабхупада хотел, чтобы в отсутствие Ямуны и Гурудаса Мукунда и Джанаки заботились о лондонском храме, и мысли о Джанаки в этом служении приводили Ямуну в беспокойство. Джанаки всегда была чувствительной и ранимой душой, а за последний год стала более бескомпромиссной и все больше отдалялась от сознания Кришны. На самом деле Ямуна редко видела свою сестру в месяц, предшествующий ее отправлению в Индию, и она боялась, что обязанности менеджера будут слишком тяжелы для Джанаки. 
 
Когда Джанаки в последний раз видела Шрилу Прабхупаду в квартире на Бейкер-стрит, к удивлению Ямуны и всех остальных, она предстала перед ним в одежде непреданной. В то время она откровенно высказала свое желание уйти. Ямуна никогда не забывала о той огромной любви и сострадании, которые Шрила Прабхупада проявил к Джанаки в тот день. 
 
Ямуна: Итак, моя сестра напрямую сказала Шриле Прабхупаде, что она хочет уйти. Она сказала ему: «Когда вы здесь, все прекрасно, но, когда вы уезжаете, со всем становится сложно справляться, особенно с мужчинами, и я не хочу это делать». Я посмотрела на Шрилу Прабхупаду, на его глазах блестели слезы любви. Я тоже плакала - мы все плакали. С сочетанием глубокой любви и серьезности он сказал: 
 
Пожалуйста, не уходи. У нас самая лучшая философия. Ты не найдешь лучшей философии во всем мире. Нет ничего подобного знанию, которое у нас есть в сознании Кришны. У нас самые лучшие писания, такие как «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», «Нектар преданности», «Чайтанья-чаритамрита». Нет ничего подобного нашей еде - прасаду. Она не только вкусная, но, просто принимая ее, вы духовно прогрессируете. Ты не найдешь никакой другой такой еды как здесь, в сознании Кришны. Лучше всего то, что у нас есть святое имя - маха-мантра - совершенный и благословенный путь достижения высшей цели. У нас самое лучшее общение. Пожалуйста, не уходи. 
 
Все это время слезы текли из его глаз. 

 
В Туласи Упанишад написано о Вриндавани: «Тот является преданным Господа Вишну, кто знает о Туласи, что: 
1) Туласи относится к женщинам, называемым Шйама; 
2) тело Туласи темного цвета; 
3) Ригведа - тело Туласи; 
4) Йаджур-веда - ум Туласи; 
5) трансцендентная Атхарва-веда - жизненный воздух Туласи; 
6) ритуал - руки Туласи; 
7) Туласи описана в Пуранах; 
8) радость Туласи непреходяща; 
9) Туласи - бутон трансцендентных вкусов; 
10) Туласи безгранична; 
11) Туласи дарует наслаждение безграничными трансцендентными вкусами; 
12) Туласи преданна Господу Вишну; 
13) Туласи - возлюбленная Господа Вишну; 
14) Туласи разрушает круговорот рождения и смерти; 
15) Туласи разрушает грехи тех, кто видит её; 
16) Туласи спасает тех, кто прикасается к ней; 
17) Туласи избавляет от болезней тех, кто почтительно склоняется перед ней и возносит молитвы; 
18) Туласи отменяет смерть для тех, кто служит ей; 
19) Туласи устраняет неудачу тех, кто использует её листья в поклонении Господу Вайкунтхи; 
20) Туласи дарует мудрость тем, кто ест её листья; 
21) Туласи разрушает нищету тех, кто обходит вокруг неё; 
22) Туласи уничтожает великие грехи тех, кто растирает по своему телу почву с её корней; 
23) Туласи разрушает внутреннюю нечистоту тех, кто получает удовлетворение, вдыхая её аромат.