jav-pop.net

Облако тегов

 
«На юге Индии есть храм, в котором стоит Божество Вишну со склоненной головой. Вообще, есть определенные правила, как надо ваять божество, оно не должно стоять, опустив голову. Но Господь Вишну стоит со склоненной головой. Эта история произошла сравнительно недавно... 
 
Один пуджари очень любил Кришну. Он очень любил это Божество, которому служил верой и правдой. Однажды он пошел на базар, чтобы купить цветы. Кришна очень любит цветы, ведь Он из Вриндавана, а там много цветов. Кришна так любит цветы, просто с ума сходит от них. И этот преданный хотел купить цветы, чтобы украсить Божество. Он подошел к торговке цветами и увидел огромный необычайно красивый лотос. 
 
Пуджари подумал: «Я принесу Господу этот цветок! Кришна так любит лотосы, я предложу Ему его во чтобы то ни стало!» Он спросил, сколько стоит лотос, и торговка назвала огромную цену. Преданный подумал: «Где наша не пропадала? Все равно куплю! Для Кришны ничего не жалко». 

31 января - Бхишмаштами, день явления Бхишмадева, деда ПандавовВ девятой главе первой песни Шримад Бхагаватам повествуется об уходе патриарха Бхишмы, старейшего из рода Бхараты. Дед Бхишма является одним из 12 махаджан, величайших личностей в истории, обладающих знанием об Истине. И покидая это бренное материальное тело по своему собственному желанию, он вознес удивительные молитвы своему возлюбленному Господу, который милостиво предстал пред ним в момент его смерти. Бхишма в своих молитвах полностью сосредоточил свой ум на непостижимых качествах Шри Кришны и с Его именем на устах, глядя на Его трансцендентный облик, Бхишма покидает этот мир. Перед тем как покинуть этот мир, Бхишма дает наставления Юдхиштхире.
 
Уход Бхишмы

Во время битвы на Курукшетре, перед уходом из мира смертных, Бхишмадева возлежал на «ложе» из стрел. Бхишмадева, великий преданный и воин, сражался бесстрашно, хотя уже задолго до этого его называли дедом. Когда Господь Кришна, махараджа Юдхиштхира и остальные Пандавы приблизились к Бхишмадеве, он преисполнился благодарности к Господу Кришне и с такими словами обратился к военачальнику Крипачарье: "Мой дорогой Крипачарья, только взгляни на удивительную беспричинную милость Господа Кришны! Я самый неудачливый! Я не обладаю качествами. Я выступил против самого близкого друга Кришны, Арджуны, - я даже пытался убить его! Я такое никчемное существо, и все же Господь Кришна настолько добр, что пришел увидеть меня в последний момент моей жизни. Ему поклоняются все великие мудрецы, и все же Он настолько милостив, что пришел увидеть такую отвратительную личность, как я". Когда наступил момент ухода, Бхишмадева не почувствовал никакой боли, но произнес совершенную речь о религиозных принципах в соответствии со временем, местом и слушателями. Таким образом, Господь Кришна доказал, что Его чистые преданные всегда совершенны телом и духом, благодаря духовному просветлению. Даже Кришна плакал в момент ухода деда Бхишмы.

 
История 36. Желание плавать без воды. 
 
"Одна мать никогда не позволяла сыну плавать в реке. Она боялась, что он утонет. Один сосед сказал ей, что если ее сын не попробует плавать, он никогда этому не научиться, а не умея плавать, он может утонуть, даже переплывая реку на лодке. Поэтому ему обязательно нужно быть в воде. Услышав этот совет, мальчик сказал, обращаясь к матери: "Я хочу научиться плавать, чтобы я мог спастись, если буду тонуть, но не могла бы ты придумать, как научиться плавать, не залезая в воду?" 
Мать по достоинству оценила разум ребенка и одобрила эту идею, говоря, что лучше всего тренироваться плавать в песке". 
 
Комментарий Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: 
В писаниях сказано, что человек будет много страдать или пойдет в ад, если не будет поклоняться Господу Шри Хари, и материалисты стремятся получить посвящение, чтобы застраховаться от подобных страданий. Но они совершенно не готовы заниматься преданным служением Господу, следовать регулирующим принципам и служить лотосным стопам духовного учителя после инициации. Они предаются мрачным раздумьям, опасениям и т.д. В результате их интерес к преданному служению Господу никогда не развивается, подобно тому, как обучение плаванию в песке не способствует развитию желания купаться. Чтобы "научиться плавать", человек должен решительно хотеть принять прибежище у истинного духовного учителя, обрести квалификацию в преданном служении и преодолеть все препятствия. 
 
Мне недавно рассказали, как один ученик Шрилы Прабхупады ушел и родился сыном у преданных. Такая очень интересная история, реальная совершенно, прямо очевидная… 
 
У моего ученика в Германии родился сын, и он попросил меня дать ему имя. Я уж не помню, пользовался я какими-то астрологическими вещами или не пользовался… Но я дал ему имя, этому мальчику. Несколько месяцев спустя они поехали в другой город и встретили там семейную пару учеников Шрилы Прабхупады, мужа и жену. И когда они увидели этого мальчика, они закричали: «Так это же …!» и назвали то же самое имя - другого ученика Шрилы Прабхупады, который недавно оставил тело. 
 
Для меня самое удивительное в этой истории то, что имя как бы сохранилось. Шрила Прабхупада дал этому ученику имя, и, так или иначе, через Кришну это имя осталось у него, когда он родился. Его просто реально узнали! Они сказали: «Так это же он! Это он!» И когда эта пара стала расспрашивать этих учеников Шрилы Прабхупады, которые узнали его, они рассказали очень интересную историю. Они рассказали, что были очень близки, дружны с этим преданным, учеником Шрилы Прабхупады. Они были неразлучны: они вместе занимались санкиртаной, вместе выходили когда-то, потом они вместе женились. Правда, в последнее время они жили в разных странах, но в Европе, и все равно продолжали общаться. У них сохранились какие-то близкие отношения. 

 
"Логика, перемешанная с кармой и гъяной, состоит из догадок и предположений. Она порождает в человеке разнородные учения, теории и взгляды и даёт множество материальных результатов, относящихся к миру рождений и смертей". 
 
Комментарий Шрилы Бхактивиноды Тхакура: 
 
Существует два вида логики: чистая и смешанная. Функцию размышления в сознании чистого «я» следует называть «чистой логикой». Она безупречна и является совершенным по природе свойством, присущим истинному «я» или душе. 
 
Рассмотрим, что происходит, когда индивидуальная душа приходит в контакт с материей и обуславливается ей. При этом её естественная функция, описанная выше, определённым образом видоизменяется и затем, смешавшись с материалистичным образом мысли, образует смешанную логику. 
 
Смешанная логика, в свою очередь, также бывает двух видов: смешанная с кармой и смешанная с гьяной. По-другому смешанная логика определяется как процесс выдвижения предположений. В целом, она имеет сомнительную репутацию, поскольку в ней присутствуют четыре недостатка: 1) обладание несовершенными чувствами, 2) склонность впадать в иллюзию, 3) склонность совершать ошибки и 4) склонность обманывать других. Во всех случаях эти недостатки одни и те же. 
 
Смешанная логика даёт начало множеству разнотипных учений, которые постоянно заняты тем, что постоянно опровергают друг друга. Дальнейшее материальное рабство - основной результат принятия любого из этих учений как руководства к действию.
 
 
"Однажды Бхакти-прадипа Тиртха Махараджа, вдохновленный Шрилой Сарасвати Тхакуром, переправился с разрешения Шрилы Тхакура Бхактивиноды через Гангу, чтобы получить даршан Шрилы Гауракишоры Госвами. В то время Тиртха Махараджа был грихастхой и еще не получил духовное посвящение от Тхакура Бхактивиноды. Бхакти-прадипа Прабху вез Шриле Гауракишоре дыню. Обычно Бабаджи Махараджа не принимал подарков, но, узнав, что грихастха пришел от Шрилы Бхактивиноды Тхакура, он взял у него дыню. Бабаджи Махараджа велел тому преданному, облаченному в одежду семейного человека, петь какую-нибудь песню из "Прартханы" Нароттамы даса Тхакура. 
 
Грихастха запел: 
гауранга болите хабе пулака-шарира хари хари болите наяне ба' бе нира.
 
Выслушав песню, Шрила Гауракишора дал Бхакти-прадипе Прабху такое наставление: 
- Не теряй веры в духовного учителя и других Вайшнавов. Будь так же смиренен, как травинка, и, став таким же терпеливым, как дерево, всегда повторяй имя Господа. Избегай общества людей, не являющихся преданными. 
 
Выслушав это наставление, Бхакти-прадипа Тиртха Махараджа сказал Бабаджи Махараджу: 
- У меня еще нет Гуру, у чьих лотосоподобных стоп я мог бы найти прибежище. 
 
Шрила Гауракишора Прабху ответил: 
Ты получил в Маяпуре даршан Шримад Бхактивиноды Тхакура. Это и есть момент атма-ниведаны, полного предания себя. Ты уже предался истинному Гуру, пребывая у его лотосоподобных стоп, как же ты можешь говорить, что не обрел еще его покровительство? Бхактивинода Тхакур ждет тебя. Иди и получи его милость! 
 
Выслушав Бабаджи Махараджу, преданный-грихастха обрил себе голову. После этого Шрила Гауракишора Прабху сказал ему: 
- Когда ты примешь санньясу, имя Махапрабху станет известно во всех странах и всех деревнях. 
 
Получив такое благословение от Бабаджи Махараджи, Бхакти-прадипа Прабху поклонился ему и коснулся его лотосоподобных стоп. Когда таким образом Бабаджи Махарадже выражали почтение материалистичные и лицемерные люди, он обычно говорил им: "Все, что вы имеете, обратится в прах. От ваших домов не останется и камня". Так он обнаруживал свой гнев, проявление которого было одной из его игр. Но в данном случае его отношение было совершенно иным.
 
В тот же день Бхакта-прадипа Прабху вернулся в Годрум и получил посвящение от Шрилы Бхактивиноды Тхакура, который дал ему кама-биджа-мантру и кама-гаятри-мантру. Как и предсказывал Бабаджи Махараджа, он стал первым из учеников, кто получил триданда-санньясу от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, которого он считал своим шикша-Гуру. Ему было дано имя Бхакти-прадипа Тиртха Махараджа. Он, насколько мог, проповедовал учение Господа Чайтаньи в Индии и других странах.
 
«Вчера в течение нескольких часов ехали в Бхаратпур, на особый даршан - копии Бхагавад-гиты, собственноручно написанной Гададхарой Пандитом из Панча-таттвы. Обычно этот редчайший манускрипт можно увидеть только раз в год, на день явления Шри Гададхары Пандита. Нам посчастливилось увидеть и божество Кришны, которое он носил на груди почти всю свою жизнь. После этого отправились за 15 км в другой храм, возведенный в 1665. Божества Радхи-Кришны и Джаганнатхи там просто потрясающие.
 
Шри Гададхара Пандит переписал на бенгали все стихи Бхагавад-гиты. 
Пуджари предоставил нам даршан одной страницы Гиты. Всего в манускрипте 43 таких листа. 
 
Все листы связаны, лежат на белой ткани. 
 
Хари Шаури прабху собирает древние рукописи преданных, чтобы сохранить. Он надеялся сфотографировать всю Гиту, но возникли некоторые трудности, так что он сделает это в будущем. Этот его проект - очень ценное служение.
 
“В Шрипат Бхаратпуре, в этом святом месте Шри Гададхары Пандита Госвами и его племянника и ученика Шри Найанананды Тхакура возведен этот Нат мандир, как служение их почитаемым божествам Шри Шри Мейо Кришне, Шри Шримад Бхагавад-гите и Шри Шри Радхе-Гопинатхе.
 
Да будут они прославлены благодаря Шри Харинама-санкиртане. 
 
Благотворительный фонд Бхактиведанты Свами Шридхам Майапур, Гаура Пурнима, Гаурабда 508″
 
Потом отправились дальше, в храм, построенный в 1665 году царем Канди. Вход в храм.
 
Denis Harrison (Хари Шаури Даса) : Божества Шри Шри Радхи-Валлабхи инсталлированы в храме в 1665. Махарадже из Канди приснился сон, что санньяси передаст ему каких-то Божеств для поклонения, поэтому он должен построить для Них храм. В то же время этому санньяси приснилось, что он должен отдать своих Божеств царю. Так Они и были инсталлированы в 1665, и Им с тех пор поклоняются».
 
 
Одной из трудностей, с которой Ямуна столкнулась, отправляясь в Индию, было нежелание оставлять свою сестру Джанаки. Шрила Прабхупада хотел, чтобы в отсутствие Ямуны и Гурудаса Мукунда и Джанаки заботились о лондонском храме, и мысли о Джанаки в этом служении приводили Ямуну в беспокойство. Джанаки всегда была чувствительной и ранимой душой, а за последний год стала более бескомпромиссной и все больше отдалялась от сознания Кришны. На самом деле Ямуна редко видела свою сестру в месяц, предшествующий ее отправлению в Индию, и она боялась, что обязанности менеджера будут слишком тяжелы для Джанаки. 
 
Когда Джанаки в последний раз видела Шрилу Прабхупаду в квартире на Бейкер-стрит, к удивлению Ямуны и всех остальных, она предстала перед ним в одежде непреданной. В то время она откровенно высказала свое желание уйти. Ямуна никогда не забывала о той огромной любви и сострадании, которые Шрила Прабхупада проявил к Джанаки в тот день. 
 
Ямуна: Итак, моя сестра напрямую сказала Шриле Прабхупаде, что она хочет уйти. Она сказала ему: «Когда вы здесь, все прекрасно, но, когда вы уезжаете, со всем становится сложно справляться, особенно с мужчинами, и я не хочу это делать». Я посмотрела на Шрилу Прабхупаду, на его глазах блестели слезы любви. Я тоже плакала - мы все плакали. С сочетанием глубокой любви и серьезности он сказал: 
 
Пожалуйста, не уходи. У нас самая лучшая философия. Ты не найдешь лучшей философии во всем мире. Нет ничего подобного знанию, которое у нас есть в сознании Кришны. У нас самые лучшие писания, такие как «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», «Нектар преданности», «Чайтанья-чаритамрита». Нет ничего подобного нашей еде - прасаду. Она не только вкусная, но, просто принимая ее, вы духовно прогрессируете. Ты не найдешь никакой другой такой еды как здесь, в сознании Кришны. Лучше всего то, что у нас есть святое имя - маха-мантра - совершенный и благословенный путь достижения высшей цели. У нас самое лучшее общение. Пожалуйста, не уходи. 
 
Все это время слезы текли из его глаз. 

 
В Туласи Упанишад написано о Вриндавани: «Тот является преданным Господа Вишну, кто знает о Туласи, что: 
1) Туласи относится к женщинам, называемым Шйама; 
2) тело Туласи темного цвета; 
3) Ригведа - тело Туласи; 
4) Йаджур-веда - ум Туласи; 
5) трансцендентная Атхарва-веда - жизненный воздух Туласи; 
6) ритуал - руки Туласи; 
7) Туласи описана в Пуранах; 
8) радость Туласи непреходяща; 
9) Туласи - бутон трансцендентных вкусов; 
10) Туласи безгранична; 
11) Туласи дарует наслаждение безграничными трансцендентными вкусами; 
12) Туласи преданна Господу Вишну; 
13) Туласи - возлюбленная Господа Вишну; 
14) Туласи разрушает круговорот рождения и смерти; 
15) Туласи разрушает грехи тех, кто видит её; 
16) Туласи спасает тех, кто прикасается к ней; 
17) Туласи избавляет от болезней тех, кто почтительно склоняется перед ней и возносит молитвы; 
18) Туласи отменяет смерть для тех, кто служит ей; 
19) Туласи устраняет неудачу тех, кто использует её листья в поклонении Господу Вайкунтхи; 
20) Туласи дарует мудрость тем, кто ест её листья; 
21) Туласи разрушает нищету тех, кто обходит вокруг неё; 
22) Туласи уничтожает великие грехи тех, кто растирает по своему телу почву с её корней; 
23) Туласи разрушает внутреннюю нечистоту тех, кто получает удовлетворение, вдыхая её аромат.
 
В Библии Царь Соломон [Притчи 18:10]: 
«Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен». 
 
В Библии Псалмы Давида: 
«Я буду славить Имя Бога моего в песни» [68:31]. 
 
«Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя Твое» [85:9]. 
 
«Славьте Господа; призывайте Имя его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь Именем Его Святым» [104:1-3]. 
 
«...Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе, хвалите Его на звучных кимвалах» [149:4-5]. 
 
В Библии Апостол Павел [Рим. 10:13]: 
«Всякий, кто призовет Имя Господне - спасется». 
 
В Бхагавад Гите Господь говорит 10.25: 
«….Из жертвоприношений Я - повторение святых имен [джапа]…». 
 
«В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа в форме Харе Кришна маха-мантры. Просто повторяя святое имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомненно достигнет освобождения». 
 
Кали-сантарана Упанишад особо отмечает: 
«Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна маха-мантры». 
 
Брхан-Нарадийа Пурана 3.8.126 и Чайтанья Чаритамрита Ади 17.21 
«В век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к самосознанию кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени Господа Хари».
 
В четвертой главе Антья-лилы, части Чайтанья Бхагаваты, представляющей собой биографию Шри Чайтаньи Махапрабху, написанную Шри Вриндавана дасом Тхакуром, который считается воплощением Вьясадевы (Господа), Господь Чайтанья говорит: 
«Я пришел на землю, чтобы проповедовать совместное повторение святых имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моего владычества и Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена». 
 
«Я буду решительно распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги, святые мудрецы и совершенные существа, так что его обретут даже самые отвратительные грешники. Но те, кто, ослепнув от собственного богатства, образования, происхождения и знаний, будут поносить и оскорблять Моих преданных, не будут допущены к этому дару и никогда не узнают Моей истинной сущности». 
 
В Падма Пуране 5.80.2-8 мы находим беседу Господа Шивы с его супругой Парвати, в которой Шива особо отмечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к имени Хари или повторяет: «Харе Рама, Харе Кришна». 
 
«Просто держа в памяти имена Вишну, человек может освободиться от мирского существования, неважно, чист он или нечист». 
 
Также говорится: «Нет различия между Богом и Его Святым Именем». 
«Тому, кто произносит Святые Имена тихо или громко, - тотчас открывается путь к освобождению и даже к райскому блаженству». 
 
Согласно Брихан-нарадия Пуране 38.126, в эпоху Кали это абсолютная необходимость: 
«Повторяйте святое имя, повторяйте святое имя, повторяйте святое имя Господа Хари, ибо для духовного развития в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути». 
 
В священных писаниях сказано также, что все ведические обряды и результаты всех других видов духовной практики заключены в святых именах Харе Кришна мантры, а потому это наилегчайший и самый эффективный метод духовного просвещения и освобождения. Ведическая литература не оставляет сомнений в этом». 
 
Сканда Пурана, (раздел Чатурмасья-махатмья) говорит, что: 
«…самый совершенный метод духовного возвышения - это повторение святого имени Господа Шри Хари. Исполнение санкиртаны способно удовлетворить Всевышнего, особенно в эпоху Кали». 
 
Шримад Бхагаватам 12.3.51 
 
«Хотя Кали-юга - это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состоит в том, что, повторяя святые имена Кришны, можно освободиться от материального существования и вернуться в духовный мир». 
 
В Шримад Бхагаватам 11.6.24 по этому поводу Брахма говорит Господу Кришне: 
«В Кали-югу благочестивые и святые люди легко переправятся через мрак этой эпохи, если будут слушать о Твоих запредельных качествах и деяниях и прославлять их». 
 
Шримад Бхагаватам 6.3.22 
«Преданное служение, начинающееся с воспевания Святого Имени Господа, является первейшим религиозным принципом для человеческого общества». 
 
Шримад Бхагаватам 6.2.7 
«Аджамила уже искупил все свои злодеяния. Он смыл с себя грехи, которые копил на протяжении многих жизней, ибо в отчаянии взывал к Святому Имени Нараяны. Пусть помыслы его не были чисты, все же он произносил Святое Имя без оскорблений, и поэтому теперь он чист и достоин освобождения».
 
Гаруда Пурана, Шри Бхаджана-рахасья 
«Святое Имя Господа, произнесенное в отчаянии или же случайно, избавляет от пагубных последствий греховной деятельности, подобно тому, как грозный львиный рык повергает в бегство маленьких зверьков». «О лучший из царей, если ты хочешь обрести высшее знание и достичь божественной обители, с верой воспевай Святые Имена Говинды». 
 
Шримад Бхагаватам 1.1.14 
«Живые существа, блуждающие в хитросплетениях рождения и смерти, могут обрести освобождение, стоит им хоть раз, даже неосознанно, произнести Святое Имя Кришны, которого боится сам страх». 
 
Брихад-Вишну Пурана 
«Лишь единожды произнеся Святое Имя Хари (без оскорблений), грешник сможет искупить больше грехов, нежели способен совершить». 
 
Шримад Бхагаватам 6.2.14 
«Даже если человек произнесет Святое Имя случайно, имея в виду что-то другое (санкетья), либо в шутку (парихасья), в какой-нибудь песне (стобха) или даже презрительно (хелана), он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все мудрецы, искушенные в священных писаниях». 
 
Шримад Бхагаватам 6.3.31 
«О царь, Святое Имя Господа может уничтожить последствия самых тяжких грехов. Поэтому нет ничего благотворнее санкиртаны, воспевания Святых Имен. Постарайся осмыслить это, и вслед за тобой это признают и другие». 
 
Веданта-сутра 4.4.22 
«Освобождение приходит через звуковую вибрацию».
Комментарий: в «Веданта-сутре» сказано, что звук является источником всех материальных объектов и что с помощью звука можно положить конец материальному существованию. 
Звук - источник мироздания, и, наделенный могуществом, он может освободить каждое живое существо из материального рабства. Наибольшим духовным могуществом наделена трансцендентная звуковая вибрация мантры Харе Кришна. 
 
Падма Пурана и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 17.133 
«Святое имя Кришны исполнено блаженства. Оно дарует человеку все духовные благословения, ибо Святое Имя - Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно, и Его могущество столь же велико, как могущество Самого Кришны. Имя Кришны не осквернено материальными качествами, поэтому не может быть и речи о Его связи с майей. Имя Кришны свободно, на него не влияют законы материальной природы. Причина этого в том, что Имя Кришны и Сам Кришна - тождественны». 
 
«О Нарада, Я являюсь там, где Мои преданные воспевают Святые Имена». 
 
Шримад Бхагаватам 2.1.11 
«О царь, непрерывное воспевание Святого Имени Господа избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху всех тех, у кого не осталось никаких материальных желаний, тех, кто жаждет материальных наслаждений, и даже тех, кто, обладая духовными знаниями, черпает удовлетворение в самом себе». 
 
Шримад Бхагаватам 8.23.16 
«Декламация мантр и выполнение определенных правил может обладать определенными недостатками; кроме того, могут быть нарушения в отношении времени, места и предметов поклонения. Но если произноситься Твое высочайшее Святое Имя, жертвоприношение можно считать безукоризненным». 
 
Хари-бхакти-виласа 11.412.413 и 11.408 
«О царь, не существует правил, оговаривающих время и место воспевания Святых Имен Вишну. Действия во благо общества и религиозные жертвоприношения обусловлены множеством правил, касающихся места и времени, а также декламации определенных мантр. Однако, Святое Имя Вишну можно воспевать в любое время и в любом месте». 
 
«О охотник, не существует каких-либо ограничений, касающихся места и времени воспевания Святого Имени Шри Хари, а также оскверненность уст, из которых исходит Святое Имя». 
 
Шримад Бхагаватам 1.6.26 
«Так я стал воспевать Святое Имя и славу Господа, не обращая внимания на условности материального мира. Воспевание Святого Имени, равно как и размышления о трансцендентальных играх Господа, очень благотворно. Постоянно думая о Господе, воспевая Его Святые Имена, я странствовал по всей Земле, полностью удовлетворенный, смиренный и не знающий зависти». 
 
Брхад-Вишну-сахасра-нама-стотра 72.335 и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 9.32 
«Я повторяю «Рама, Рама, Рама» и наслаждаюсь чудным звучанием этого Святого Имени. Имя Рамачандры равноценно тысяче Имен Господа Вишну». 
 
Брахмананда Пурана и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 9.33 
«Благо, которое приносит троекратное повторение тысячи Святых Имен Вишну, можно обрести, повторив имя Кришны всего лишь один раз». 
 
Махабхарата, Удйога-парва 71.4 
«Словом «крш» именуют аспект привлекательности бытия Господа, а слово «на» означает «духовное наслаждение». Если к глаголу «крш» добавляется окончание «на», получается «Кршна», слово, которое указывает на Абсолютную Истину». 
 
Сканда Пурана, Прабхаса-кханда 
«Святое имя Шри Кришны - зрелый плод древа желаний Вед. Этот плод слаще сладкого, благотворнее чего бы то ни было и является сутью духовного знания. О лучший из Бхригу, имя Кришны, лишь единожды произнесенное без оскорблений, - с верой или же с пренебрежением - способно даровать освобождение всему человечеству». 
 
Шримад Бхагаватам 12.3.51 
«Дорогой царь, Кали-юга - океан недостатков, однако, и она имеет положительную сторону: живущие в Кали-югу могут освободиться от материального рабства и подняться в духовное царство, воспевая Харе Кришна маха-мантру». 
 
Шримад Бхагаватам 12.3.52 
«Каких бы благ ни достигали люди прошедших эпох, прибегая к помощи соответствующих юга-дхарм: медитации на Вишну в сатья-югу, жертвоприношениям в трета-югу и поклонению Божеству Господа в двапара-югу - их можно достичь и в Кали-югу, с верой воспевая маха-мантру». 
 
Сканда Пурана, Чатурмасйа-махатмйа, Крама-сандарбха 
«Самым действенным искуплением является воспевание имени Господа Шри Хари. В век Кали Всевышнего Господа, Вишну, можно удовлетворить только санкиртаной». 
 
Шримад Бхагаватам 11.5.32 и Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 3.52 
«В век Кали наделенные разумом люди практикуют санкиртану* (воспевание Святых Имен), поклоняясь таким образом воплощению Бога, златокожему Гауранге, постоянно воспевающему Имя Кришны. Хотя цвет Его тела не такой, как у Кришны, Он Сам Кришна. Его сопровождают близкие друзья и верные слуги». 
 
Ананта-самхита 
«Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе - эта мантра, состоящая из шестнадцати имен и тридцати двух слогов, есть маха-мантра века Кали, благодаря которой все живые существа могут обрести спасение. 
Об этой божественной, духовной мантре, которая освобождает от материального существования, Господь Брахма, изначальный гуру, сказал: «шрути объявили эту мантру самым лучшим способом освобождения в этот век Кали». Услышав это от Брахмы, все его сыновья и ученики, начиная с Нарады, приняли Харе Кришна маха-мантру и повторяя её достигли совершенства. 
 
Не следует прекращать воспевание этой маха-мантры, обращаясь к другим «методам спасения», которые предлагают многочисленные мошенники. Не стоит также декламировать другие мантры, имеющие какое-либо отношение к именам Кришны, поскольку их смысл может противоречить утверждением священных писаний». 
 
Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 3.40 
«Шрути (свещенные писания) провозглашают маха-мантру лучшим средством достижения освобождения в век Кали….Услышав эти слова Брахмы, все его сыновья, в том числе и Шри Нарада Муни, стали воспевать маха-мантру и, медитируя на нее, достигли совершенства». 
 
Ади Пурана 
«Дорогой Нарада, Меня нет ни в моей божественной обители, ни в сердцах йогов, но Я всегда пребываю там, где Мои чистые преданные воспевают Мое Святое Имя и ведут беседы о Моем облике, развлечениях и качествах». 
 
«Слушай же внимательно, о Арджуна! Если живое существо произносит Мое Святое Имя с преданностью или даже с безразличием, его имя навсегда остается в Моем Сердце и Я никогда не забуду о нем». 
 
Бхагавад Гита 9.14 
«Великие святые поклоняются Мне, неустанно воспевая Мою славу, неукоснительно стремясь к совершенству и падая ниц передо Мной». 
 
Шримад Бхагаватам 8.3.20 
«Великие преданные, не имеющие иных желаний, кроме желания служить Господу, поклоняются Ему с преданностью и прославляют Его удивительные деяния. Благодаря этому. Они постоянно погружены в трансцендентное блаженство и не просят Господа ни о каких благословениях». 
 
Шримад Бхагаватам 3.33.7 
«Слава и хвала тем, кто воспевает Твое Святое Имя! Эти люди достойны всяческого уважения, даже если появились на свет в семьях собакоедов. Люди, произносящие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскетические подвиги, огненные жертвоприношения и обрели все добродетели Ариев. Чтобы получить право воспевать Твое Святое Имя, они должны совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр». 
 
Падма Пурана 
«Услышав Святое Имя Кришны, преданные Господа переполняются духовным экстазом и их волосы встают дыбом. Я почтительно кланяюсь отпечаткам лотосоподобных стоп святых преданных, которые спасают жалких грешников, тонущих в океане рождений, смертей и увязших в трясине старости и болезней». 
 
Шримад Бхагаватам 11.2.40 
«Воспевая Святое Имя, преданный обретает любовь к Богу и утверждается в желании вечно служить Ему. Затем в его сердце возникает сильная привязанность к определенному Имени и облику Верховной Личности Бога и сердце его тает от экстатической духовной любви. Он громко смеется, плачет, кричит; порой он ведет себя. Словно безумец, безразличный к тому, что подумают о нем другие». 
 
Видагдха-мадхава 1.15 
«Каким божественным нектаром преисполнены эти два слога - «Криш-на»! когда произносишь Святое Имя Кришны, оно словно танцует у тебя на устах, и тогда хочется иметь миллионы ртов; когда это имя достигает слуха, хочется иметь миллионы ушей, а когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, оно покоряет ум, и тогда все чувства замирают». 
 
Ади Пурана 104-108 
«Не существует обета выше, чем обет воспевать Святое Имя; не существует знания сокровеннее, нежели знание о Святом Имени; не существует медитации, которая может сравниться с воспеванием Святого Имени. Воспевание Святого Имени дарует наивысшее благо. Нет искупления, равного по силе повторению Святого Имени и ничто не сравниться силой и могуществом со Святым Именем. 
 
Воспевание Святого Имени - вершина благочестия и надежное прибежище для страждущих. Даже слова Веды не способны описать величие Святого Имени и его безграничное могущество. Воспевание Святого Имени – высший путь к освобождению, покою и вечной жизни. Воспевание Святого Имени – апогей преданности, радость сердца и вернейший шанс всегда помнить о Всевышнем Господе. Святое Имя явилось в материальный мир исключительно ради блага живых существ как их господин и повелитель, высший объект поклонения и духовный наставник. Всякий, кто непрестанно, пусть даже во сне, воспевает Святое Имя Господа Кришны, без труда сможет осознать, что Святое Имя является непосредственным проявлением Самого Кришны».