jav-pop.net

Облако тегов

 
В Туласи Упанишад написано о Вриндавани: «Тот является преданным Господа Вишну, кто знает о Туласи, что: 
1) Туласи относится к женщинам, называемым Шйама; 
2) тело Туласи темного цвета; 
3) Ригведа - тело Туласи; 
4) Йаджур-веда - ум Туласи; 
5) трансцендентная Атхарва-веда - жизненный воздух Туласи; 
6) ритуал - руки Туласи; 
7) Туласи описана в Пуранах; 
8) радость Туласи непреходяща; 
9) Туласи - бутон трансцендентных вкусов; 
10) Туласи безгранична; 
11) Туласи дарует наслаждение безграничными трансцендентными вкусами; 
12) Туласи преданна Господу Вишну; 
13) Туласи - возлюбленная Господа Вишну; 
14) Туласи разрушает круговорот рождения и смерти; 
15) Туласи разрушает грехи тех, кто видит её; 
16) Туласи спасает тех, кто прикасается к ней; 
17) Туласи избавляет от болезней тех, кто почтительно склоняется перед ней и возносит молитвы; 
18) Туласи отменяет смерть для тех, кто служит ей; 
19) Туласи устраняет неудачу тех, кто использует её листья в поклонении Господу Вайкунтхи; 
20) Туласи дарует мудрость тем, кто ест её листья; 
21) Туласи разрушает нищету тех, кто обходит вокруг неё; 
22) Туласи уничтожает великие грехи тех, кто растирает по своему телу почву с её корней; 
23) Туласи разрушает внутреннюю нечистоту тех, кто получает удовлетворение, вдыхая её аромат.
 
В Библии Царь Соломон [Притчи 18:10]: 
«Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен». 
 
В Библии Псалмы Давида: 
«Я буду славить Имя Бога моего в песни» [68:31]. 
 
«Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя Твое» [85:9]. 
 
«Славьте Господа; призывайте Имя его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь Именем Его Святым» [104:1-3]. 
 
«...Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе, хвалите Его на звучных кимвалах» [149:4-5]. 
 
В Библии Апостол Павел [Рим. 10:13]: 
«Всякий, кто призовет Имя Господне - спасется». 
 
В Бхагавад Гите Господь говорит 10.25: 
«….Из жертвоприношений Я - повторение святых имен [джапа]…». 
 
«В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа в форме Харе Кришна маха-мантры. Просто повторяя святое имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомненно достигнет освобождения». 
 
Кали-сантарана Упанишад особо отмечает: 
«Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна маха-мантры». 
 
Брхан-Нарадийа Пурана 3.8.126 и Чайтанья Чаритамрита Ади 17.21 
«В век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к самосознанию кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени Господа Хари».
 
В четвертой главе Антья-лилы, части Чайтанья Бхагаваты, представляющей собой биографию Шри Чайтаньи Махапрабху, написанную Шри Вриндавана дасом Тхакуром, который считается воплощением Вьясадевы (Господа), Господь Чайтанья говорит: 
«Я пришел на землю, чтобы проповедовать совместное повторение святых имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моего владычества и Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена». 
 
«Я буду решительно распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги, святые мудрецы и совершенные существа, так что его обретут даже самые отвратительные грешники. Но те, кто, ослепнув от собственного богатства, образования, происхождения и знаний, будут поносить и оскорблять Моих преданных, не будут допущены к этому дару и никогда не узнают Моей истинной сущности». 
 
В Падма Пуране 5.80.2-8 мы находим беседу Господа Шивы с его супругой Парвати, в которой Шива особо отмечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к имени Хари или повторяет: «Харе Рама, Харе Кришна». 
 
«Просто держа в памяти имена Вишну, человек может освободиться от мирского существования, неважно, чист он или нечист». 
 
Также говорится: «Нет различия между Богом и Его Святым Именем». 
«Тому, кто произносит Святые Имена тихо или громко, - тотчас открывается путь к освобождению и даже к райскому блаженству». 
 
Согласно Брихан-нарадия Пуране 38.126, в эпоху Кали это абсолютная необходимость: 
«Повторяйте святое имя, повторяйте святое имя, повторяйте святое имя Господа Хари, ибо для духовного развития в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути». 
 
В священных писаниях сказано также, что все ведические обряды и результаты всех других видов духовной практики заключены в святых именах Харе Кришна мантры, а потому это наилегчайший и самый эффективный метод духовного просвещения и освобождения. Ведическая литература не оставляет сомнений в этом». 
 
Сканда Пурана, (раздел Чатурмасья-махатмья) говорит, что: 
«…самый совершенный метод духовного возвышения - это повторение святого имени Господа Шри Хари. Исполнение санкиртаны способно удовлетворить Всевышнего, особенно в эпоху Кали». 
 
Шримад Бхагаватам 12.3.51 
 
«Хотя Кали-юга - это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состоит в том, что, повторяя святые имена Кришны, можно освободиться от материального существования и вернуться в духовный мир». 
 
В Шримад Бхагаватам 11.6.24 по этому поводу Брахма говорит Господу Кришне: 
«В Кали-югу благочестивые и святые люди легко переправятся через мрак этой эпохи, если будут слушать о Твоих запредельных качествах и деяниях и прославлять их». 
 
Шримад Бхагаватам 6.3.22 
«Преданное служение, начинающееся с воспевания Святого Имени Господа, является первейшим религиозным принципом для человеческого общества». 
 
Шримад Бхагаватам 6.2.7 
«Аджамила уже искупил все свои злодеяния. Он смыл с себя грехи, которые копил на протяжении многих жизней, ибо в отчаянии взывал к Святому Имени Нараяны. Пусть помыслы его не были чисты, все же он произносил Святое Имя без оскорблений, и поэтому теперь он чист и достоин освобождения».
 
Гаруда Пурана, Шри Бхаджана-рахасья 
«Святое Имя Господа, произнесенное в отчаянии или же случайно, избавляет от пагубных последствий греховной деятельности, подобно тому, как грозный львиный рык повергает в бегство маленьких зверьков». «О лучший из царей, если ты хочешь обрести высшее знание и достичь божественной обители, с верой воспевай Святые Имена Говинды». 
 
Шримад Бхагаватам 1.1.14 
«Живые существа, блуждающие в хитросплетениях рождения и смерти, могут обрести освобождение, стоит им хоть раз, даже неосознанно, произнести Святое Имя Кришны, которого боится сам страх». 
 
Брихад-Вишну Пурана 
«Лишь единожды произнеся Святое Имя Хари (без оскорблений), грешник сможет искупить больше грехов, нежели способен совершить». 
 
Шримад Бхагаватам 6.2.14 
«Даже если человек произнесет Святое Имя случайно, имея в виду что-то другое (санкетья), либо в шутку (парихасья), в какой-нибудь песне (стобха) или даже презрительно (хелана), он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все мудрецы, искушенные в священных писаниях». 
 
Шримад Бхагаватам 6.3.31 
«О царь, Святое Имя Господа может уничтожить последствия самых тяжких грехов. Поэтому нет ничего благотворнее санкиртаны, воспевания Святых Имен. Постарайся осмыслить это, и вслед за тобой это признают и другие». 
 
Веданта-сутра 4.4.22 
«Освобождение приходит через звуковую вибрацию».
Комментарий: в «Веданта-сутре» сказано, что звук является источником всех материальных объектов и что с помощью звука можно положить конец материальному существованию. 
Звук - источник мироздания, и, наделенный могуществом, он может освободить каждое живое существо из материального рабства. Наибольшим духовным могуществом наделена трансцендентная звуковая вибрация мантры Харе Кришна. 
 
Падма Пурана и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 17.133 
«Святое имя Кришны исполнено блаженства. Оно дарует человеку все духовные благословения, ибо Святое Имя - Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно, и Его могущество столь же велико, как могущество Самого Кришны. Имя Кришны не осквернено материальными качествами, поэтому не может быть и речи о Его связи с майей. Имя Кришны свободно, на него не влияют законы материальной природы. Причина этого в том, что Имя Кришны и Сам Кришна - тождественны». 
 
«О Нарада, Я являюсь там, где Мои преданные воспевают Святые Имена». 
 
Шримад Бхагаватам 2.1.11 
«О царь, непрерывное воспевание Святого Имени Господа избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху всех тех, у кого не осталось никаких материальных желаний, тех, кто жаждет материальных наслаждений, и даже тех, кто, обладая духовными знаниями, черпает удовлетворение в самом себе». 
 
Шримад Бхагаватам 8.23.16 
«Декламация мантр и выполнение определенных правил может обладать определенными недостатками; кроме того, могут быть нарушения в отношении времени, места и предметов поклонения. Но если произноситься Твое высочайшее Святое Имя, жертвоприношение можно считать безукоризненным». 
 
Хари-бхакти-виласа 11.412.413 и 11.408 
«О царь, не существует правил, оговаривающих время и место воспевания Святых Имен Вишну. Действия во благо общества и религиозные жертвоприношения обусловлены множеством правил, касающихся места и времени, а также декламации определенных мантр. Однако, Святое Имя Вишну можно воспевать в любое время и в любом месте». 
 
«О охотник, не существует каких-либо ограничений, касающихся места и времени воспевания Святого Имени Шри Хари, а также оскверненность уст, из которых исходит Святое Имя». 
 
Шримад Бхагаватам 1.6.26 
«Так я стал воспевать Святое Имя и славу Господа, не обращая внимания на условности материального мира. Воспевание Святого Имени, равно как и размышления о трансцендентальных играх Господа, очень благотворно. Постоянно думая о Господе, воспевая Его Святые Имена, я странствовал по всей Земле, полностью удовлетворенный, смиренный и не знающий зависти». 
 
Брхад-Вишну-сахасра-нама-стотра 72.335 и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 9.32 
«Я повторяю «Рама, Рама, Рама» и наслаждаюсь чудным звучанием этого Святого Имени. Имя Рамачандры равноценно тысяче Имен Господа Вишну». 
 
Брахмананда Пурана и Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 9.33 
«Благо, которое приносит троекратное повторение тысячи Святых Имен Вишну, можно обрести, повторив имя Кришны всего лишь один раз». 
 
Махабхарата, Удйога-парва 71.4 
«Словом «крш» именуют аспект привлекательности бытия Господа, а слово «на» означает «духовное наслаждение». Если к глаголу «крш» добавляется окончание «на», получается «Кршна», слово, которое указывает на Абсолютную Истину». 
 
Сканда Пурана, Прабхаса-кханда 
«Святое имя Шри Кришны - зрелый плод древа желаний Вед. Этот плод слаще сладкого, благотворнее чего бы то ни было и является сутью духовного знания. О лучший из Бхригу, имя Кришны, лишь единожды произнесенное без оскорблений, - с верой или же с пренебрежением - способно даровать освобождение всему человечеству». 
 
Шримад Бхагаватам 12.3.51 
«Дорогой царь, Кали-юга - океан недостатков, однако, и она имеет положительную сторону: живущие в Кали-югу могут освободиться от материального рабства и подняться в духовное царство, воспевая Харе Кришна маха-мантру». 
 
Шримад Бхагаватам 12.3.52 
«Каких бы благ ни достигали люди прошедших эпох, прибегая к помощи соответствующих юга-дхарм: медитации на Вишну в сатья-югу, жертвоприношениям в трета-югу и поклонению Божеству Господа в двапара-югу - их можно достичь и в Кали-югу, с верой воспевая маха-мантру». 
 
Сканда Пурана, Чатурмасйа-махатмйа, Крама-сандарбха 
«Самым действенным искуплением является воспевание имени Господа Шри Хари. В век Кали Всевышнего Господа, Вишну, можно удовлетворить только санкиртаной». 
 
Шримад Бхагаватам 11.5.32 и Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 3.52 
«В век Кали наделенные разумом люди практикуют санкиртану* (воспевание Святых Имен), поклоняясь таким образом воплощению Бога, златокожему Гауранге, постоянно воспевающему Имя Кришны. Хотя цвет Его тела не такой, как у Кришны, Он Сам Кришна. Его сопровождают близкие друзья и верные слуги». 
 
Ананта-самхита 
«Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе - эта мантра, состоящая из шестнадцати имен и тридцати двух слогов, есть маха-мантра века Кали, благодаря которой все живые существа могут обрести спасение. 
Об этой божественной, духовной мантре, которая освобождает от материального существования, Господь Брахма, изначальный гуру, сказал: «шрути объявили эту мантру самым лучшим способом освобождения в этот век Кали». Услышав это от Брахмы, все его сыновья и ученики, начиная с Нарады, приняли Харе Кришна маха-мантру и повторяя её достигли совершенства. 
 
Не следует прекращать воспевание этой маха-мантры, обращаясь к другим «методам спасения», которые предлагают многочисленные мошенники. Не стоит также декламировать другие мантры, имеющие какое-либо отношение к именам Кришны, поскольку их смысл может противоречить утверждением священных писаний». 
 
Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 3.40 
«Шрути (свещенные писания) провозглашают маха-мантру лучшим средством достижения освобождения в век Кали….Услышав эти слова Брахмы, все его сыновья, в том числе и Шри Нарада Муни, стали воспевать маха-мантру и, медитируя на нее, достигли совершенства». 
 
Ади Пурана 
«Дорогой Нарада, Меня нет ни в моей божественной обители, ни в сердцах йогов, но Я всегда пребываю там, где Мои чистые преданные воспевают Мое Святое Имя и ведут беседы о Моем облике, развлечениях и качествах». 
 
«Слушай же внимательно, о Арджуна! Если живое существо произносит Мое Святое Имя с преданностью или даже с безразличием, его имя навсегда остается в Моем Сердце и Я никогда не забуду о нем». 
 
Бхагавад Гита 9.14 
«Великие святые поклоняются Мне, неустанно воспевая Мою славу, неукоснительно стремясь к совершенству и падая ниц передо Мной». 
 
Шримад Бхагаватам 8.3.20 
«Великие преданные, не имеющие иных желаний, кроме желания служить Господу, поклоняются Ему с преданностью и прославляют Его удивительные деяния. Благодаря этому. Они постоянно погружены в трансцендентное блаженство и не просят Господа ни о каких благословениях». 
 
Шримад Бхагаватам 3.33.7 
«Слава и хвала тем, кто воспевает Твое Святое Имя! Эти люди достойны всяческого уважения, даже если появились на свет в семьях собакоедов. Люди, произносящие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскетические подвиги, огненные жертвоприношения и обрели все добродетели Ариев. Чтобы получить право воспевать Твое Святое Имя, они должны совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр». 
 
Падма Пурана 
«Услышав Святое Имя Кришны, преданные Господа переполняются духовным экстазом и их волосы встают дыбом. Я почтительно кланяюсь отпечаткам лотосоподобных стоп святых преданных, которые спасают жалких грешников, тонущих в океане рождений, смертей и увязших в трясине старости и болезней». 
 
Шримад Бхагаватам 11.2.40 
«Воспевая Святое Имя, преданный обретает любовь к Богу и утверждается в желании вечно служить Ему. Затем в его сердце возникает сильная привязанность к определенному Имени и облику Верховной Личности Бога и сердце его тает от экстатической духовной любви. Он громко смеется, плачет, кричит; порой он ведет себя. Словно безумец, безразличный к тому, что подумают о нем другие». 
 
Видагдха-мадхава 1.15 
«Каким божественным нектаром преисполнены эти два слога - «Криш-на»! когда произносишь Святое Имя Кришны, оно словно танцует у тебя на устах, и тогда хочется иметь миллионы ртов; когда это имя достигает слуха, хочется иметь миллионы ушей, а когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, оно покоряет ум, и тогда все чувства замирают». 
 
Ади Пурана 104-108 
«Не существует обета выше, чем обет воспевать Святое Имя; не существует знания сокровеннее, нежели знание о Святом Имени; не существует медитации, которая может сравниться с воспеванием Святого Имени. Воспевание Святого Имени дарует наивысшее благо. Нет искупления, равного по силе повторению Святого Имени и ничто не сравниться силой и могуществом со Святым Именем. 
 
Воспевание Святого Имени - вершина благочестия и надежное прибежище для страждущих. Даже слова Веды не способны описать величие Святого Имени и его безграничное могущество. Воспевание Святого Имени – высший путь к освобождению, покою и вечной жизни. Воспевание Святого Имени – апогей преданности, радость сердца и вернейший шанс всегда помнить о Всевышнем Господе. Святое Имя явилось в материальный мир исключительно ради блага живых существ как их господин и повелитель, высший объект поклонения и духовный наставник. Всякий, кто непрестанно, пусть даже во сне, воспевает Святое Имя Господа Кришны, без труда сможет осознать, что Святое Имя является непосредственным проявлением Самого Кришны».
 
 
 
Эта молитва на английском была предложена Шриле Прабхупаде в Калькутте, в 1971 году, Ямуной Деви. Сейчас, на 4-ю годовщину ухода Ямуны деви, мы предлагаем это лучшему другу Ямуны, Дине, которая, без сомнения скучает по ней и Шриле Прабхупаде.
 
Наша огромная благодарность Говинда Гхошу, который работал круглосуточно с каждым, кто приходил в его дом, чтобы быть частью этого проекта. Он так упорно работал, но сказал, что просто хочет сделать что-то приятное для Дины.
 
Vocals: Kartamasa Delaney, Radhakunda Delaney, Kalavati Moore, Mahasringa Toniato, Kalindi Fournier, Ananda Monet, Gopal Schleussener, Krsnadas Schleussener, Shrivas Beriault, Jahnavi Harrison, Krsna Chandra Musterer, Lilamrta Twaddell, Bhavatarini Clayton
 
Нитья Шри Гуру Амара
Молитва на английском Шриле Прабхупаде от Ямуны Деви 1971, 
Адаптация и перевод на бенгали Shrivas Beriault
 
1) Sahasra-koti jiva, samsara bhramiya, koti-koti-janma gelo
Kichu dhanya-jana, bhakti-lata-dhana, guru-krishna-krpaya pelo
 
Тысячи, миллионы душ, блуждают в этом мире миллионы рождений. Некоторым счастливчикам по милости гуру и Кришны, удаётся обрести сокровище преданности, похожее на красивую, цветущая лозу. 
 
Припев:
Nitya amara sri guru, ei krpa magi ami
Yugala-charana prema prakashite smarana kori
 
Я прошу о милости моего вечного духовного учителя! Могу ли я быть в постоянном памятовании о любви к лотосным стопам Божественной четы. 

Ганга Сагара МелаМесто, где река Ганга впадает в Бенгальский залив, называется Ганга Сагара. Это известное место паломничества, где каждый год, в день Макара Санкранти, собираются миллионы людей, чтобы принять омовение. Фестиваль знаменует приход Ганги усилиями Царя Бхагиратхи с небесных планет на землю и низшие миры.

Капила-ашрам, ашрам воплощения Господа Кришны в образе Капиладева, сына Девахути, находится в том месте. Там Капиладев жил и совершал аскезы.

31 января - Бхишмаштами, день явления Бхишмадева, деда ПандавовВ девятой главе первой песни Шримад Бхагаватам повествуется об уходе патриарха Бхишмы, старейшего из рода Бхараты. Дед Бхишма является одним из 12 махаджан, величайших личностей в истории, обладающих знанием об Истине. И покидая это бренное материальное тело по своему собственному желанию, он вознес удивительные молитвы своему возлюбленному Господу, который милостиво предстал пред ним в момент его смерти. Бхишма в своих молитвах полностью сосредоточил свой ум на непостижимых качествах Шри Кришны и с Его именем на устах, глядя на Его трансцендентный облик, Бхишма покидает этот мир. Перед тем как покинуть этот мир, Бхишма дает наставления Юдхиштхире.
 
Уход Бхишмы

Во время битвы на Курукшетре, перед уходом из мира смертных, Бхишмадева возлежал на «ложе» из стрел. Бхишмадева, великий преданный и воин, сражался бесстрашно, хотя уже задолго до этого его называли дедом. Когда Господь Кришна, махараджа Юдхиштхира и остальные Пандавы приблизились к Бхишмадеве, он преисполнился благодарности к Господу Кришне и с такими словами обратился к военачальнику Крипачарье: "Мой дорогой Крипачарья, только взгляни на удивительную беспричинную милость Господа Кришны! Я самый неудачливый! Я не обладаю качествами. Я выступил против самого близкого друга Кришны, Арджуны, - я даже пытался убить его! Я такое никчемное существо, и все же Господь Кришна настолько добр, что пришел увидеть меня в последний момент моей жизни. Ему поклоняются все великие мудрецы, и все же Он настолько милостив, что пришел увидеть такую отвратительную личность, как я". Когда наступил момент ухода, Бхишмадева не почувствовал никакой боли, но произнес совершенную речь о религиозных принципах в соответствии со временем, местом и слушателями. Таким образом, Господь Кришна доказал, что Его чистые преданные всегда совершенны телом и духом, благодаря духовному просветлению. Даже Кришна плакал в момент ухода деда Бхишмы.

 
 
Карттика – самый лучший и славный месяц, чистейший из чистых. Он особо дорог Господу Кришне, поскольку это месяц Шримати Радхарани. Этот месяц полон любви Господа к Своим преданным. Любой обет в этот месяц, даже небольшой, приносит огромные результаты. Суть карттика-враты – удовлетворить Шри Шри Радху-Дамодару своим бoльшим и лучшим преданным служением Им.
 
Кирттика – это имя третьей дочери Дакши. Во Врадже был обычай называть девочек именами дочерей Праджапати Дакши. Так именем матери Радхарани стало Кирттика (или Киртида), а Радхарани стали называть Карттики, что значит "рожденная Кирттикой". Шри Санатана Госвами дал нам ключ к пониманию святого месяца карттика. Кришна говорит: масанам марга-ширшо’хам – "Из всех месяцев Я – месяц маргаширша (ноябрь-декабрь)". Карттика предшествует маргаширше. Поэтому карттика представляет Шримати Радхарани.
 
Гаудия-вайшнавы следуют карттика-врате особенно, чтобы удовлетворить Шримати Радхарани поклонением Ей в этот месяц. Шримати Радхика больше всего славится Своим состраданием, поэтому мы следуем правилам и предписаниям карттика-враты, нияма-севе, с тем, чтобы Шримати Радхарани пролила на нас Свое божественное сострадание. Пусть Шри Радхика и Ее сакхи благословят нас вечным любовным преданным служением в рощах Вриндавана.
 
Для Гаудия-вайшнавов, карттика-врата является более важной, чем любой другой обет на протяжении года. Большинство других обетов для удовлетворения Шьямасундары и Его экспансий соблюдают в течение лишь половины дня или одного дня - Джанмаштами, Рама-навами, Нрисимха-чатурдаши, Вамана-двадаши, но для удовольствия Шри Радхи обет карттики длится целый месяц.
 
Конечно, на протяжении этого месяца вайшнавы поют о Господе Гокулы - Дамодаре. Они от всей души славят Его и с преданностью поклоняются Господу Шри Kришне в этой самой озорной и красивой форме. Но Гаудия-вайшнавы особенно сосредотачиваются в этом месяце на поклонении нашей самой почитаемой Арадхья-деви Шримати Радхарани и выполнении особого служения для Ее удовольствия.
 
Карттика - месяц особого обета, карттика-враты (Дамодара-враты, урджджа-враты, нияма-сева-враты). Одно из названий этого обета - урджджа-врата. Урджджешвари - это одно из имён Шримати Радхарани, которое означает повелительница урджджа-враты. Слово урджджах означает богатства, средства, могущество. Все богатства и силы находят своё высшее выражение в Ней для служения Шри Кришне. Она ведает всеми богатствами и могуществом, которые призваны служить господину Ее сердца. Поэтому обет урджджа-врата, которому следуют в месяц карттика, восходит к Урджджешвари, Шри Радхике, и поэтому вайшнавы придают очень большое значение соблюдению карттики, особенно в стремлении удовлетворить Шримати Радхарани, чтобы обрести служение Ей и так Ее возлюбленному Шри Кришне. Кроме того, в этот месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с сокровенной целью удовлетворить высшую Богиню, Шримати Радхарани. Нанда-гопа-сутам деви патим ме куру те намах. Такой была их внутренняя молитва Катьяяни* (ШБ10.22.4):
 
"Пожалуйста, о Деви, устрой всё таким образом, чтобы мы могли служить сыну Нанды так, как просит наше сердце". С этой молитвой они соблюдали карттика-врату. (* Катьяяни - одно из проявлений йога-майи в Шри Враджа-дхаме. Катьяяни-врата продолжается и в месяц, следующий за карттикой).
 
Поэтому мы придаём особое значение соблюдению этой последней части чатурмасьи - карттика-враты. Этот месяц связан исключительно со служением возлюбленным Кришны - Радхарани и гопи - и Кришне. "Шримад-Бхагаватам" также вдохновляет нас на умонастроение поклонения Катьяяни, которое совершали гопи. С таким внутренним чувством мы соблюдаем последний месяц Чатурмасьи с ещё большим вниманием.

 

Однажды Шри Чаитанйа-деву спросили, кто Он такой, и Он ответил: "Я не брахман, не царь, не ваишйа, не шудра, не грихастха, не санйаси, не ванапрастха, не брахмачари, но я слуга всех слуг Вишну". В другой раз Шрила Санатана Прабху спросил Его: "Кто я такой, и почему тритап (тройственные страдания) преследуют меня?" Шри Чаитанйа-дева ответил: "Санатана, ты джива, твое истинное Я - вечный слуга Вишну, но ты имеешь ложное Я - твои ум и тело, с которыми твое истинное Я по своему безумию отождествляет себя. Тритап влияет на это ложное Я. Истинное Я, или джива, помещены в две смертные одежды: тонкий и всегда меняющийся ум, состоящий из всегда растущих неудовлетворенных желаний, и физическое тело, состоящее из пяти элементов: воды, земли, огня, воздуха и эфира. Истинное Я забывает свою настоящую сущность и, как следствие, запутывается в этих двух одеждах, нижней и верхней, и обозначает себя как хинду, мусульманин, христианин, брахмин, мужчина, женщина, бедный, богатый и т. д. 
 
Эти обозначения веры, касты, положения и т. д. меняются не только в разных рождениях, но даже в течение одной жизни - хинду становится мусульманином или христианином, мусульманин становится хинду, брахман становится "брахмо", или христианином! Уличный мальчишка становится навабом, а наваб - нищим. Поскольку изменчивость - главное качество ума, он летает подобно вертлявой пчеле на крыльях желаний и по своей прихоти меняет имя, цвет, веру, местожительство и т. д. Зачастую человек идет "от хижины до Белого дома", от тюрьмы к трону. Сладкие шестнадцать превращаются в горькие шестьдесят. Старое уступает теплое место молодому. В этой фабрике перемен, в этом водовороте рождения и смерти джива называется порабощенной (баддха, или ложная) всегда занятой кованием кандалов рабства самой себе.
 
Дживы бывают двух видов: 
 
1) Нитйа-мунта (вечно свободная) и 
2) Нитйа-баддха (вечно порабощенная). Свободные дживы никогда не порабощаются. Они служат Верховному Господу в пяти различных расах в Его вечной блаженной обители, где нет изменений, разрушений и страданий. Джива, однажды войдя туда, никогда не возвращается обратно. 
 
Непостижимо узкая линия границы между водой и землей, или линия, где земля и вода встречаются, называется тата. Точно так же граница мира чит, вечной обители Верховного Господа, и мира ачит, мира майи, называется тата. Могущество, которое Верховный Господь проявляет в тата, называется татастха (находящееся в тата), или пограничной энергией. Все живые существа являются проявлением этой энергии и поэтому имеют врожденную колебательную тенденцию и способность отправляться либо в мир чит, либо в мир ачит. 
 
Тата - это не место покоя, дживы должны отправиться или к одному краю, или к другому. Те, кто предпочитают ачит, попадают в захват осьминога майи, где на него в качестве наказания надеваются смертные костюмы ума и тела. Сатанинская ярость, с которой джива отвергает блаженное и вечное служение своему Господину, и предпочитает утолять свои желания, наслаждаясь материей, открывает перед ней постоянный поток жидкого огня и яда, который она начинает пить. Так, отправляясь господствовать над майей, джива становится ее рабом. 
 
Ложная милость 
 
Одна обусловленная джива считает себя (умственно и физически ) менее страдающей, чем другая джива, сопереживает ее страданиям и делает что-нибудь для облегчения и исправления положения. Это не что иное как попытка остановить или уменьшить бесконечные страдания частично, локально и временно. Часто можно видеть, что какая-то джива притеснена и поэтому воздерживается от совершения грехов из-за слабости или неспособности, но после облегчения своего положения восстанавливает силу или способность причинять вред другим дживам. Поэтому так часто случается, что, казалось бы, добрые дела не только не причиняют вред получателю этого "милосердия", но и косвенным образом приносят вред другим. Это одна сторона этой темы. Обратимся теперь к другой. 
 
Несчастьям нет конца 
 
Как садовник подрезает растущее дерево, позволяя его корням расти свободнее и легче, как врач лечит пациента, оставляя главную болезнь без внимания, так же и этот сорт временной милости без сомнения останавливает на время рост настоящих, нынешних страданий, но не искореняет никоим образом корень, из которого все эти страдания растут. Этот случай имеет дело с порабощенным состоянием джив. Поэтому истинная и постоянная милость состоит в объяснении порабощенным дживам правдивой и яркой картины их естественного, свободного и блаженного существования и восстановление их в истинном положении. Таким образом истинная милость прилагается к истинной дживе, а ложная милость к ложной, или обусловленной дживе. 
 
Из книги Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: Истинный и ложный вайшнавизм.

Джхулан-ятра - Радха Кришна - качели

Радость сезона дождей
«Луна блаженства праздника качелей Радхи и Кришны»

Окруженный сакхи, Кришна входит в кунджу, и взгляд Его возлюбленной, подобный медовой пчеле, пьет мед Его сладости. Взгляд этот подобен миллионам богов любви, пораженным красотой Кришны, и он поклоняется пылинке красоты ногтей на Его стопах. С обеих сторон стоят сакхи, держа листья бетеля для Радхи и Кришны. Шри Радхика берет один из листьев пальцами левой руки и кладет его Кришне в рот. Кришна отправляет в рот Радхики лист бетеля пальцами правой руки. Радха и Кришна гуляют по тропе в сени деревьев.

Сославшись на раздражающее Радхику солнце, покрывающее Ее испариной, Кришна прикрывает прекрасное лицо Своей любимой, склонившись над Ней так, что Его корона заслоняет солнце. Радха и Кришна выглядят как спустившиеся на землю грозовое облако и молния, над которыми даже днем различимы две луны (Их лица), не позволяющие голубым лотосам глаз близких сакхи закрыться ни на минуту. Видя луноподобные овалы лиц Радхи и Кришны, гусь чакравака печалится, павлины начинают блаженно танцевать, лебеди пугаются, а самец птицы чакора испытывает великое счастье. Эти противоречивые настроения радости и печали изначально созданы Господом Брахмой.

 
ООН подтверждает, что санскрит – мать всех языков. Влияние этого языка прямо или косвенно распространилось почти на все языки планеты (по оценкам специалистов, оно составляет около 97%). Если Вы владеете санскритом, то сможете легко выучить любой язык мира. Лучшие и наиболее эффективные алгоритмы для компьютера были созданы не на английском, а именно на санскрите. Ученые США, Германии и Франции занимаются созданием программного обеспечения девайсов, работающих на санскрите. В конце 2021 г. несколько разработок будут представлены миру, а некоторые команды, такие как «отправить», «получить», «вперед», будут написаны на действующем санскрите.
 
Древний язык санскрит, который несколько столетий назад преобразил мир, вскоре станет языком будущего, контролируя боты и руководя девайсами. У санскрита есть несколько главных преимуществ, восхищающих ученых и лингвистов, некоторые из них считают его божественным языком – настолько он чист и благозвучен. Санскрит также раскрывает некоторые тайные значения гимнов Вед и Пуран – древнеиндийских текстов на этом уникальном языке.

 
 
В пятницу, 5 февраля в 17:00 и в субботу, 6 февраля в 08:30
 
состоится семинар "Поклонение Божествам"
 
Семинар проводят
 
главные пуджари Днепропетровского храма ИСККОН матаджи Ямуна Кели и Вриндарани прабху. 
 
На семинар приглашаются все кому интересна тема поклонение Божествам и Пуджа.