jav-pop.net

Облако тегов

Шри Махеш ПандитШри Махеш Пандит, седьмой из двенадцати гопал, наслаждаясь кришна-премой, любил танцевать как безумный под звуки гигантского барабана. Будучи особенно дорогим Шри Нитьянанде Прабху, он путешествовал и проповедовал вместе с Господом. Он установил Божества Нитай-Гауранга, Радха Мадана Мохана, Радха Говинда, Гопинатха.

Во Враджа-лиле он служит Кришна-Балараме как мальчик-пастушок, Махабаху. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

Шри Уддхарана Датта ТхакурМесто слияния священных рек Ганги, Ямуны и Сарасвати известно как Трибени. Недалеко от Трибени (в штате Западная Бенгалия) лежит Шаптаграм, что буквально означает конгломерат из семи деревень (шапта - семь, грамм - деревня). Уддхарана Датта Тхакур, Двадаша Гопала, жил в Шаптаграме, где недалеко друг от друга стоят семь деревень (Кришнапура, Нитьянандапура, Васудевапура, Шивапура, Баншабедийя, Саханагара, Шаптаграма). Получив рождение и воспитание в семье торговца золотом, он позже женился и стал министром в государственном правительстве. Семья, в которой родился Уддхаран Датта Тхакур, вероятно, происходит из Айодхьи. Говорят, что Бабеш Датта, пра-прадед Уддхарана Датты Тхакура, переселился в Шаптаграм из Айодхьи.

Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотился как Уддхаран Датта, который позже впоследствии стал одним из двенадцати ближайших спутников Шри Гауранги и Нитьянанды (он получил имя Двадаш Гопал). Хотя Уддхаран Датта родился в Шаптаграме, впоследствии он жил в местности к северу от Катву, где работал министром в государственном правительстве. Эту местность, где некогда располагался его офис, в честь него назвали Уддхаранапуром.

Даже сегодня к западу от реки Ганги можно найти остатки храма Уддхарана Датты в Уддхаранапуре, и далее к западу от этого места находится его самадхи. Следует упомянуть, что ещё одно самадхи Уддхарана Датты находится во Вриндаване в районе 64 самадхи.

Шри Девананда Пандит - биографияВо времена игр Шри Чайтаньи Шри Девананда Пандит жил в Калийе, зарабатывая на жизнь профессиональным чтением «Шримад-Бхагаватам», излагая при этом философию с налетом майавады. Однажды, услышав его бхагавата-катху, Шривас Пандит заплакал и упал на землю, потеряв сознание. Обеспокоившись происходящим, глупые ученики Девананды вынесли Шриваса на улицу. Безучастно взирая на недостойное поведение своих учеников, Девананда совершил хати-мата апарадху, разбудив взбесившегося слона – оскорбление чистого преданного Господа Чайтаньи.

Позднее, по милости Вакрешвары Пандита, сокровенного преданного Шри Гаура Райи, Девананда осознал божественную природу Шри Кришны Чайтаньи и предался Ему. Господь простил ему совершенное оскорбление и благословил его, даровав ему бхакти. В кришна-лиле он был Бхагури Муни.
 Шри Шаранги ТхакурШаранга Тхакур, спутник Шри Чайтаньи Махапрабху, жил под деревом Бакула в Навадвипе во времена Господа Чайтаньи. В течении дня он собирал средства для поклонения своим Божествам, а вечером пересекал священную Гангу чтобы присоединиться к киртанам Господа Чайтаньи. Великий преданный Мурари Тхакур был его учеником.
(Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 10.113.)
 

Шри Калия Кришна дас

«Просто памятуя о Калия Кришна дасе, преданный несомненно обретет общество Шри Чайтаньи и Шри Нитьянанды» («Чайтанья-Бхагавата»).

Будучи абсолютно преданным Господу Нитьянанде, Калия Кришна дас не знал ничего, кроме лотосных стоп Нитая. Он оставил тело во время совершения своего бхаджана во Вриндаване. Во Враджа-лиле он является Лабангой, мальчиком-пастушком и другом Кришны-Баларамы.

В «Шри Сва-нияма-двадашаке» Бхактивинода Тхакур проливает свет на то, как надлежит готовиться к вознесению в духовное царство, и выражает свою приверженность пути, указанному Рупой Госвами. Это последняя из известных работ Бхактивинода Тхакура была написана в 1907 году.

1

Чтобы ни произошло, я буду жизнь за жизнью хранить преданность:

  • своему духовному учителю;
  • Господу Шри Гауранге;
  • Его наставлениям о чистом преданном служении;
  • местам паломничества, излучающим святость благодаря тому, что Господь совершал там Свои удивительные деяния;
  • своей дикша-мантре;
  • Святому Имени Господа Хари;
  • возлюбленным слугам Господа;
  • праздникам, связанным с Господом Хари;
  • последователям Шри Рупы Госвами;
  • священным писаниям, пропетым Шрилой Шукадевой Госвами.

Гададхара Тхакур - биографияШри Гададхара даса Тхакур жил в Набадвипа-дхаме, но после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху переселился в Катву. В конце жизни он перебрался в деревню под названием Эндиядаха-грама, где соорудил свое последнее жилище. В Катве у Гададхары дасы был ученик по имени Ядунандана Чакраварти.
 
Гададхара дас был одним из вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. "Гаура-ганодеша-дипика" упоминает Гададхару даса как экспансию красоты и блеска Шримати Радхарани. Там написано: "Гопи по имени Чандраканти, которая была вибхути (экспансией) Шри Радхи, явилась в Гаура-лиле как Гададхара даса, близкий спутник Шри Чайтаньи Махапрабху".

Шри Гададхара не был одним из Гопалов, служивших Нитьянанде Прабху в сакхья-расе (дружеских отношениях). Правильнее будет сказать, что он всегда был погружен в мадхурья-расу. Шрипад Бхактиведанта Свами Махараджа так пишет о Гададхаре дасе в своем комментарии к "Чайтанья-чаритамрите": "Примерно в 13-16 километрах от Калькутты на берегу Ганги находится деревня под названием Эндиядаха-грама. Шрила Гададхара даса был известен как житель этой деревни... После ухода Господа Чайтаньи Махапрабху Гададхара даса ушел из Набадвипы в Катву. Впоследствии он переселился в Эндиядаха-граму и жил там. Утверждается, что он был воплощением блеска тела Шримати Радхарани, точно так же как Шрила Гададхара Пандит - это воплощение самой Шримати Радхарани. Иногда объясняют, что Чайтанья Махапрабху - это радха-бхава-дьюти-сувалита, иными словами, Его характеризуют эмоции и блеск Шримати Радхарани. Этот дьюти, или блеск, и есть Гададхара дас. Он упоминается в числе спутников как Шри Гаурахари, так и Нитьянанды Прабху... Но даже будучи спутником Господа Нитьянанды Прабху, он не входил в число мальчиков-пастушков, а находился в трансцендентных отношениях супружеской любви. В Катве он заложил фундамент храма Шри Гаурасундары".

Когда в 1434 году по летоисчислению Шакабда (1534 г. н.э.) Господь Нитьянанда Прабху был уполномочен Господом Чайтаньей проповедовать движение санкиртаны в Бенгалии, Шри Гададхара дас был одним из главных помощников Господа Ниитьянанды. Он проповедовал движение санкиртаны, обращаясь к каждому с просьбой повторять маха-мантру "Харе Кришна"... Когда Шрила Гададхара даса проповедовал культ хари-киртана, а тех краях жил судья, очень негативно относившийся к движению санкиртаны. Следуя по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху, Шрила Гададхара дас однажды вечером пришел в дом Кази и попросил его повторять мантру "Харе Кришна".

Рагхунатх дас Госвами
  1. Даю обет вечно любить своего духовного учителя, гаятри-мантру, святое Имя Кришны, стопы Господа Чайтаньи Махапрабху, Сварупу Дамодара Госвами, Рупу Госвами, его спутников и старшего брата (Санатану Госвами), холм Говардхан, Радха-кунду, Мадхуру, лес Вриндаван, землю Враджа, преданных Кришны и жителей Враджа.
  2. Даю обет жить на земле Враджа и общаться с обитателями ее жизнь за жизнью. Ни на мгновение не соглашусь жить ни в одном другом священном месте, пусть даже там присутствует Господь в Своей форме Божества и великие преданные преисполняют все нектаром божественной любви.
  3. Пусть я страдаю в разлуке с Божественной Четой, - я не покину ни на миг землю Враджа. Здесь Шри Шри Радха-Кришна вечно забавляются неописуемо прекрасными играми. Пригласи меня Сам Кришна, - не поеду смотреть на Царя ядовов в роскоши Двараки.
  4. Но если собственными ушами услышу: «Радха отправилась в Двараку, и Господь Хари с любовью заключил Ее в свои объятия, тогда, взволновавшись сердцем, покину Враджапур и полечу в Двараку быстрей Гаруды.
  5. Имеет Он начало или безначален, суров или очень мягок, неизменно милостив или немилосерден, превосходит Царя Вайкунтхи или является обычным человеком, - да будет юный царевич Враджа моим Господом, из жизни в жизнь.
  6. Даже на миг не приближусь к притворщику, что поклоняется только Говинде и не почитает возвышенную Шримати Радхарани, которая дороже всех для Кришны, которую прославляют Веды и все великие мудрецы во главе с Нарадой. Это мой обет.
  7. Даю обет омывать лотосные стопы любого в этом мире, кто смиренно, с любовью поклоняется Господу Кришне и нектарной личности с Именем Радха. Буду пить эту воду и окроплять себя ею каждый день.
  8. Оставленный друзьями, утрачивая разум, слепнущий и тонущий в океане боли, зажав соломину в зубах, буду молить: «Пожалуйста, Шримати Радхарани, направь меня к Своим лотосным стопам».
  9. Пища моя - немного молока Враджа, дом мой - хижина из листьев, сама жизнь моя - аскезы и изучение писаний. Поселюсь у Радха-кунды, около лучшего из холмов, умру возле того заветного озера, когда рядом будут Джива Госвами и другие преданные.
  10. В уединении леса Вриндаваны, последовав за своим дорогим другом, Рупой Госвами, займусь разнообразным поклонением Кришне, более великому, чем все Купидоны, и Шримати Радхарани, чья славная красота превосходит славу всех богинь удачи.

Серьезный преданный, читающий эти десять обетов автора и утвердивший ум свой на трансцендентных формах возлюбленной Божественной Четы, в должный срок счастливо достигает пределов Враджа и поклоняется непосредственно Шри Шри Радхе-Кришне.

«Шри Сванияма-дашака» Рагхунатхи даса Госвами.

Харидас Тхакур

Харидас Тхакур, Часть 1

Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в 20–30-е годы XX столетия (из первого номера XXV тома за июнь 1927 года).

Со всем возможным почтением мы постараемся описать здесь деяния Харидаса Тхакура, посвятившего всего себя без остатка служению Шри Хари. Следуя по стопам Харидаса Тхакура, чья гордость всецело связана со служением Всевышнему, мы тем самым непременно ощутим удовлетворение, косвенным образом почтив и себя тоже, и надеемся, что уважаемый читатель разделит с нами эту радость. Этот великий преданный Бога появился на свет в деревне Будхан, округа Джассор, в конце XIV столетия.

Чтобы в полной мере осознать величие явления Тхакура Харидаса, необходимо получить некое представление о социальном укладе жизни в Бенгалии того времени. Кастовая система в ту эпоху уже полностью утратила свою значимость, и под религиозной чистой деятельностью стали понимать деспотичные и жестокие обряды, являющиеся грубым нарушением принципов ведического общества. Представление о самой сути религии, бытовавшее среди так называемых религиозных сообществ, было ничем иным, как проявлением сектантской нетерпимости и ненависти.

С другой стороны, нравственно разложившееся индийское общество, раздувшееся от гордыни за свое благородное положение в высших кастах, выказывало презрение всем, кто занимал более низкий социальный статус, а религию использовало лишь для осуществления своих честолюбивых замыслов. Такая псевдо-религиозная практика приняла форму открытой враждебности к вайшнавам и постоянных нападок на санатана-дхарму (вечную религию всех джив).

Убожество и низость подобных эгоистических оскорблений истинной веры, а также ничем не обоснованная жестокость, принявшая крайнюю степень злобы и неприязни, подобно хронической болезни поразила саму элиту индийского общества.

jiva-goswami-spiritual-heritage

Родословная Дживы Госвами (1513-1598) приведена в "Лагху-тошани", комментарии на многотомное сочинение Санатана Госвами под названием "Вайшнава-тошани". Генеалогические сведения представляют значительную ценность, поскольку включают в себя ту небольшую по объему информацию о биографии Рупы, Санатана и Дживы, которая дошла до наших дней. Жизнь и деятельность Дживы Госвами символизируют собой вайшнавский путь преданности. Его миссия была целиком посвящена систематизации философского наследия Шри Чайтаньи для блага всего человечества. В конечном счете, именно Джива Госвами превратил в упорядоченное движение процесс, начатый пятью старшими Госвами. Таким образом, Джива Госвами считается наиболее последовательным проповедником среди шести Госвами и назван современниками величайшим философом во всей индийской истории. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил, что "вайшнавы значительно превосходят выдающихся философов мира, но Шрила Джива Госвами Прабху - первый среди них..."