jav-pop.net

Облако тегов

Шрила Гаура Кишора даса Бабаджи
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в  30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура,  неподалеку  от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне  Бангладеш.  Практически всю свою жизнь он  занимался  продажей зерновых, а после кончины жены оставил свои дела и отправился в священный Вриндаван, город неподалеку от Дели, славящийся множеством священных озер и лесов, а также уникальными храмами Кришны. Там он встретил Шрилу Бхагавата-даса  Бабаджи, одного из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, и принял от него посвящение в жизнь отшельника, называемых в вайшнавской традиции Бабаджи.

С тех пор он носил одну лишь набедренную повязку и ночевал каждый раз под другим деревом, коих во множестве росло на просторах Вриндавана.  Так продолжалось примерно тридцать лет. В течение этого времени он иногда путешествовал по святым местам Северной и Западной Индии, в том числе посещал Гаура-мандалу, или Навадвипу.  Шрила Гаура-кишора даса Бабаджи славился среди жителей Вриндаваны, где его уважительно называли бхаджанананди, «тот, кто постоянно ощущает блаженство медитации на Верховного Господа». Несмотря на оказываемые ему почести, он никогда не стремился к материальному чувственному удовлетворению и весьма нелестно отзывался о тех, кто притворяясь святым, тайно предавался греху. Смысл его жизни состоял в беспримесной преданности Верховному Господу, и поведение его было безупречным.

В 1897 году  по  указанию  Шрилы  Джаганнатхи  даса  Бабаджи  он покинул Вриндавану и отправился в Шри Навадвипу. Этот город в Западной Бенгалии, где родился Шри Чайтанья Махапрабху, вайшнавы считают его неотличным от священного Вриндавана. Там Гаура Кишора даса Бабджи провел остаток своих дней, живя на подаяние, что приносили ему жители этого необычного города.  Временами он предлагал эту пищу Верховной Личности Бога, просто держа  ее  в  руках, а когда решал сварить что-нибудь, собирал щепки на дороге и варил то, что ему давали, в горшках, выкинутых по случаю затмения (традиционно такие горшки считаются нечистыми, но Гаура Кишора даса Бабаджи мыл их и затем готовил). Когда у него ветшала одежда, он шел к берегу Ганги, подбирал и стирал выброшенную одежду, которой покрывали тела усопших в местах кремации. Так он оставался независимым, просто пользуясь никому не нужными вещами.

Шри Дхананджая Пандит«Шри Чайтанья Бхагавата» описывает Дхананджаю Пандита как вилакшана-маханту, «обладающего всеми качествами великой личности». До того, как, последовав указанию Махапрабху, переехать во Вриндаван, он принял участие в навадвипа-киртана-лилах Господа Гаурачандры.

Нося с собой лишь камандалу – оставаясь погруженным в любовь к Шри Кришне и Шри Чайтанье – он повсюду путешествовал и проповедовал. Он установил Божества Гаура-Нитай, Шри Гопинатха и Дамодара. Во Враджа-лиле он был Васудамой, одним из друзей Господа Баларамы. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

Шри Гададхара дас ГосвамиШри Чайтанью Махапрабху в Его играх обычно сопровождали две группы спутников. Одна группа состояла из двадаша-гопала (Абхирама Гопала, Гауридаса Пандит, Дхананджая и другие), которые служат Шри Нитьянанде Прабху в настроении сакхья-расы (дружбы). Преданные из второй группы погружены в настроение мадхурья-расы (супружеской любви).

Шри Гададхара Госвами является объединенной формой гопи Чандраканти (экспансии сияния Радхарани) и Пурнананды (экспансии дорогой подруги Господа Баларамы). Таким образом, Гададхара дас был спутником как Шри Чайтаньи Махапрабху, так и Нитьянанды Прабху. Кришна дас Кавираджа описывает Господа Чайтанью как радха-бхава-дйюти сувалиту, «воплотившим в Себе эмоции и цвет тела Шримати Радхарани». Гададхара дас являлся его дйюти, сиянием. Гададхару даса иногда называли «олицетворением божественного сияния Шри Радхики».

Шрила Харидас Тхакур - биографияКак Прахлада Махараджа явился в семье демонов, а Хануман родился в племени обезьян, Шри Харидас Тхакур не мог похвастаться своим происхождением. У него было красивое тело, с аристократическими чертами лица. Будучи очень разумным, он одерживал победы в спорах по санскритской грамматике и философии. При этом он никогда не терял самообладания. В юности он прославился своей преданностью и аскетизмом. Получив рождение в мусульманской семье, когда он стал вайшнавом, даже брахманы сгорали от нетерпения умастить свои тела пылью с его лотосных стоп.

Сам Всевышний Господь Анантадева прославлял Харидаса Тхакура, «даже Господь Брахма и Господь Шива всегда хотели общаться с таким преданным, как Харидас. Полубоги стремятся прикоснуться к трансцендентному телу Харидаса. Произнесения одного его имени достаточно, чтобы вознестись в обитель Кришны» («Чайтанья-Бхагавата»).

До прихода Махапрабху и начала Его движения санкиртаны, Навадвипа кишела грубыми материалистами и преданными Кали, возглавляемыми смарта-брахманами. Смарта запрещали вайшнавам громкое воспевание под предлогом того, что «это могло разбудить и разгневать Господа Вишну, что навлечет на всю Навадвипу голод». Но Харидас обычно громко пел Харе Кришна каждый раз, когда прогуливался по берегу Ганги. Каждый день перед тем, как приступить к единственному за день приему пищи, он повторял 192 круга (300 000 святых имен Кришны).

Однажды один негодяй брахман бросил Харидасу Тхакуру вызов. Брахман сказал, что правильнее повторять Харе Кришна в уме. Основываясь на утверждениях Вед, «Шримад-Бхагаватам» и «Нарадийя-пураны», Харидас убедительно доказал, что громкое повторение имен Кришны приносит во сто крат больше результата, чем повторение в уме. Йан-нама гриханн акхилан, сротрин атманам ева ча, садьях пунати… «Всякий, кто повторяет Твое святое имя, очищает всех тех, кто слышат его воспевание, а также самого себя» («Шримад-Бхагаватам» 10.34.17). Завершая этот спор, Харидас спросил: «Как вы думаете, что лучше: кормить только себя или себя и еще тысячи других?»

Шри Сита Тхакурани (Супруга Шри Адвайты)Сита Тхакурани, которая является вечной супругой Шри Адвайты Ачарьи Прабху, жила вместе с Ним в Шантипуре. По отношению к Шри Чайтанье она постоянно была погружена в настроение ватсалья-расы (родительской любви). Сразу после явления Шри Чайтаньи Сита Тхакурани приехала в Маяпур. Она принесла с собой корзину, полную одежды, украшений, шелковых детских нарядов, ожерелья из драгоценных камней и золоченые тигровые когти. Для того, чтобы поклоняться этому золотому ребенку, она также принесла всевозможные благоприятные предметы, такие как свежая трава, куркума, кум-кум, сандаловая паста. Удивительным именем «Нимай» Господь был наречен именно Ситой Тхакурани.

В Кришна-лиле Сита Тхакурани является Йогамайей, а также Паурнамаси. На церемонии рождения Кришны она дала Нанде и Яшоде множество советов по уходу за ребенком. Подобным же образом в Гаура-лиле Сита Деви часто помогала Шачи Мате растить малыша Нимая. Сита Деви и Шачи Мата были похожи по характеру – и Нимай был их жизнью и душой. Так как сердце Ситы Деви переполняла родительская любовь, Шачи Мата именно ее выбирала для проведения всевозможных благоприятных церемоний, посвященных Нимаю.

Позднее Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Нитьянанда Прабху часто приходили в Шантипур, чтобы встретиться с Адвайтой Ачарьей и Ситой Тхакурани. И последние собирали в своем доме всех соседей и устраивали большой праздник кришна-нама-лила-киртана, длящийся всю ночь. Когда Господь Чайтанья переехал в Джаганнатха Пури, Адвайта Прабху и Сита Деви в свою очередь часто наведывались к Нему.

Сита любила готовить для Махапрабху Его любимые блюда и предлагала их Господу. Сита Деви любила Господа Чайтанью как сына, и Он отвечал ей взаимностью.

Шри Гауридас ПандитБожества Шри Гауридаса Пандита

«Гауридас Пандит, образец самой возвышенной преданности в служении и в любви к Богу, обладал необычайной способностью получать и отдавать эту любовь. Гауридас Пандит считал Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду повелителями своей жизни. Он пожертвовал всем ради служения Господу Нитьянанде» («Чайтанья-чаритамрита»).

Перед тем, как принять санньясу, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда посетили Гауридаса Пандита в Амбике Калне. Страшась предстоящей разлуки с Ними, Гауридас заплакал, умоляя Господа остаться у него. Тогда Махапрабху проявил большие, в рост человека Божества Гаура-Нитай, чтобы утешить Своего любящего слугу. «Гауридас, Мое мурти не отлично от Меня, сказал Господь Гауранга, – Мы навсегда останемся в Твоем доме, чтобы принимать твое служение».

Гауридас Пандит поклонялся Гаура-Нитаю множеством способов – нежно разговаривая с Ними, готовя для Них всевозможные блюда, обсуждая с Ними тексты из шастр, выполняя на протяжении всего дня их просьбы. Старый и немощный Гауридас беспрерывно служил своим повелителям – Шри Шри Гаура-Нитаю.

Он был очень беден, но ему всегда хотелось украсить Гаура-Нитая драгоценностями. Понимая это, Гаура-Нитьянанда чудесным образом украшали Себя Сами. Замечая Их необычайную красоту, Гауридас поражался: «Где Вы взяли все эти украшения?» Шри Шри Гаура-Нитай часто являл подобные игры в доме Своего чистого преданного – Шри Гауридаса Пандита.

Шри Рупа Госвами"Если собрать воедино богатства и знания многих миллионов вселенных, им будет трудно сравняться с маленькой частичкой славы святого имени Кришны. Святое имя Кришны – моя жизнь. Оно цель моей жизни. Оно мое средство для обретения цели жизни" [Шрила Рупа Госвами, Падьявали, текст 23].

Сохранились сведения, что Кумардев и Реватидеви имели одну дочь и пять сыновей. Три сына, Санатан, Рупа (1489-1564) и Баллабха, были чистыми преданными. Их древний аристократический род Сарасвати-брахманов вел свое происхождение из Карнатаки в Южной Индии, однако, Кумардев переехал на жительство в Баклачандрадвип (современный Барисал), неподалеку от Рамашараи в области Джессоре Восточной Бенгалии, где и произошли на свет три его благочестивых сына. Исследователи утверждают, что в то время Рупу и Санатана звали Амара и Сантош. Именами "Рупа" и "Санатан" их гораздо позже нарек Шри Чайтанйа.

Во время своей первой встречи с Учителем братья служили в мусульманском оккупационном правительстве Бенгалии, возглавляемой Навабом Хуссейном Шахом, императором Гауди. Рупа и Санатан в ту пору носили персидские титулы Дабир Кхас ("личный секретарь") и Сакара Малик ("правительственный служащий") и обладали огромным богатством и высоким авторитетом, как политические деятели существующего режима.

В «Шри Сва-нияма-двадашаке» Бхактивинода Тхакур проливает свет на то, как надлежит готовиться к вознесению в духовное царство, и выражает свою приверженность пути, указанному Рупой Госвами. Это последняя из известных работ Бхактивинода Тхакура была написана в 1907 году.

1

Чтобы ни произошло, я буду жизнь за жизнью хранить преданность:

  • своему духовному учителю;
  • Господу Шри Гауранге;
  • Его наставлениям о чистом преданном служении;
  • местам паломничества, излучающим святость благодаря тому, что Господь совершал там Свои удивительные деяния;
  • своей дикша-мантре;
  • Святому Имени Господа Хари;
  • возлюбленным слугам Господа;
  • праздникам, связанным с Господом Хари;
  • последователям Шри Рупы Госвами;
  • священным писаниям, пропетым Шрилой Шукадевой Госвами.

Гададхара Тхакур - биографияШри Гададхара даса Тхакур жил в Набадвипа-дхаме, но после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху переселился в Катву. В конце жизни он перебрался в деревню под названием Эндиядаха-грама, где соорудил свое последнее жилище. В Катве у Гададхары дасы был ученик по имени Ядунандана Чакраварти.
 
Гададхара дас был одним из вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. "Гаура-ганодеша-дипика" упоминает Гададхару даса как экспансию красоты и блеска Шримати Радхарани. Там написано: "Гопи по имени Чандраканти, которая была вибхути (экспансией) Шри Радхи, явилась в Гаура-лиле как Гададхара даса, близкий спутник Шри Чайтаньи Махапрабху".

Шри Гададхара не был одним из Гопалов, служивших Нитьянанде Прабху в сакхья-расе (дружеских отношениях). Правильнее будет сказать, что он всегда был погружен в мадхурья-расу. Шрипад Бхактиведанта Свами Махараджа так пишет о Гададхаре дасе в своем комментарии к "Чайтанья-чаритамрите": "Примерно в 13-16 километрах от Калькутты на берегу Ганги находится деревня под названием Эндиядаха-грама. Шрила Гададхара даса был известен как житель этой деревни... После ухода Господа Чайтаньи Махапрабху Гададхара даса ушел из Набадвипы в Катву. Впоследствии он переселился в Эндиядаха-граму и жил там. Утверждается, что он был воплощением блеска тела Шримати Радхарани, точно так же как Шрила Гададхара Пандит - это воплощение самой Шримати Радхарани. Иногда объясняют, что Чайтанья Махапрабху - это радха-бхава-дьюти-сувалита, иными словами, Его характеризуют эмоции и блеск Шримати Радхарани. Этот дьюти, или блеск, и есть Гададхара дас. Он упоминается в числе спутников как Шри Гаурахари, так и Нитьянанды Прабху... Но даже будучи спутником Господа Нитьянанды Прабху, он не входил в число мальчиков-пастушков, а находился в трансцендентных отношениях супружеской любви. В Катве он заложил фундамент храма Шри Гаурасундары".

Когда в 1434 году по летоисчислению Шакабда (1534 г. н.э.) Господь Нитьянанда Прабху был уполномочен Господом Чайтаньей проповедовать движение санкиртаны в Бенгалии, Шри Гададхара дас был одним из главных помощников Господа Ниитьянанды. Он проповедовал движение санкиртаны, обращаясь к каждому с просьбой повторять маха-мантру "Харе Кришна"... Когда Шрила Гададхара даса проповедовал культ хари-киртана, а тех краях жил судья, очень негативно относившийся к движению санкиртаны. Следуя по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху, Шрила Гададхара дас однажды вечером пришел в дом Кази и попросил его повторять мантру "Харе Кришна".

Рагхунатх дас Госвами
  1. Даю обет вечно любить своего духовного учителя, гаятри-мантру, святое Имя Кришны, стопы Господа Чайтаньи Махапрабху, Сварупу Дамодара Госвами, Рупу Госвами, его спутников и старшего брата (Санатану Госвами), холм Говардхан, Радха-кунду, Мадхуру, лес Вриндаван, землю Враджа, преданных Кришны и жителей Враджа.
  2. Даю обет жить на земле Враджа и общаться с обитателями ее жизнь за жизнью. Ни на мгновение не соглашусь жить ни в одном другом священном месте, пусть даже там присутствует Господь в Своей форме Божества и великие преданные преисполняют все нектаром божественной любви.
  3. Пусть я страдаю в разлуке с Божественной Четой, - я не покину ни на миг землю Враджа. Здесь Шри Шри Радха-Кришна вечно забавляются неописуемо прекрасными играми. Пригласи меня Сам Кришна, - не поеду смотреть на Царя ядовов в роскоши Двараки.
  4. Но если собственными ушами услышу: «Радха отправилась в Двараку, и Господь Хари с любовью заключил Ее в свои объятия, тогда, взволновавшись сердцем, покину Враджапур и полечу в Двараку быстрей Гаруды.
  5. Имеет Он начало или безначален, суров или очень мягок, неизменно милостив или немилосерден, превосходит Царя Вайкунтхи или является обычным человеком, - да будет юный царевич Враджа моим Господом, из жизни в жизнь.
  6. Даже на миг не приближусь к притворщику, что поклоняется только Говинде и не почитает возвышенную Шримати Радхарани, которая дороже всех для Кришны, которую прославляют Веды и все великие мудрецы во главе с Нарадой. Это мой обет.
  7. Даю обет омывать лотосные стопы любого в этом мире, кто смиренно, с любовью поклоняется Господу Кришне и нектарной личности с Именем Радха. Буду пить эту воду и окроплять себя ею каждый день.
  8. Оставленный друзьями, утрачивая разум, слепнущий и тонущий в океане боли, зажав соломину в зубах, буду молить: «Пожалуйста, Шримати Радхарани, направь меня к Своим лотосным стопам».
  9. Пища моя - немного молока Враджа, дом мой - хижина из листьев, сама жизнь моя - аскезы и изучение писаний. Поселюсь у Радха-кунды, около лучшего из холмов, умру возле того заветного озера, когда рядом будут Джива Госвами и другие преданные.
  10. В уединении леса Вриндаваны, последовав за своим дорогим другом, Рупой Госвами, займусь разнообразным поклонением Кришне, более великому, чем все Купидоны, и Шримати Радхарани, чья славная красота превосходит славу всех богинь удачи.

Серьезный преданный, читающий эти десять обетов автора и утвердивший ум свой на трансцендентных формах возлюбленной Божественной Четы, в должный срок счастливо достигает пределов Враджа и поклоняется непосредственно Шри Шри Радхе-Кришне.

«Шри Сванияма-дашака» Рагхунатхи даса Госвами.