jav-pop.net

Облако тегов

Шри Нарахари Саракара Тхакур - биография

«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Чайтанью. Обычно Нарахари доставлял удовольствие Господу, обмахивая Его чамарой или веером из павлиньих перьев. В своей песне «Гаура-арати» Шрила Тхакур Бхактивинода написал следующие слова: нарахари ади кори чамара дхулайа.

Семья Нарахари Саракары была гордостью всей общины вайшнавов. Благодаря общению с ними, вся Шри Кханда превратилась в обитель вайшнавов. Вся деревня превратилась в «ветвь дерева желаний любви к Богу». Так во времена Господа Гаурачандры Шри Кханда стала проповедническим центром гаудия-вайшнавизма. Однажды в Шри Кханду пришел Шри Нитьянанда Прабху. Встретив Нарахари, Он спросил у него: «Итак, Мы знаем, кто ты. Так где же мед?». С помощью своей мистической энергии Нарахари превратил воду в сосуде в мед, предложив его Господу. Нарахари служит Господу Шьямасундаре во Враджа-лиле как Мадхумати, прана-сакхи, обеспечивающая Радху-Дамодару и Их спутников приятным медом.

Шрила НимбаркачарьяНимбаркачарья – ачарья-основатель Кумара-сампрадаи, одной из четырех ученических вайшнавских преемственностей. Нимбарка родился в телугской брахманской семье Аруни Риши и Джаянти Деви. Называется даже точная дата – 3096-й год до н. э., то есть где-то спустя несколько лет после завершения земных деяний Господа Кришны. Будущий ачарья в детстве жил в местечке Нимбаграма в деревне Мунгера Паттан, что неподалеку от священной горы Говардхан во Врадже.

Как-то раз перед Нимбаркой предстал сам Нарада-муни. Увидев великую преданность мальчика в поклонении Кришне, великий космический странник дал Нимбарке духовное посвящение и при этом передал ему Гопала-мантру и философское учение югала-упасану, объясняющее преданное служение божественной чете Радха-Кришне в соответствии с наставлениями четырех Кумаров. Так, впервые на Земле кто-то получил возможность поклонения Радхе и Кришне вместе, хотя до этого исключительным правом на столь возвышенное служение обладали только гопи Вриндавана. Желая  передать Нимбарке основную суть бхакти, Нарада-муни также составил Нарада-бхакти-сутру. Хотя Нимбарка уже знал все Веды, Упанишады и остальные священные писания, совершенство всего знания он обрел только в наставлениях Нарады Муни.

Философское течение, исповедуемое Нимбаркой и изложенное в Веданта-сутре-париджата-саурабха-бхашье, называется двайтадвайта-вада, или принципом «одновременного единства и отличия». Его основные труды: Ведантанариджтасаурабха (комментарии к "Веданта-сутрам"), Сиддхантаратна (Драгоценные доктрины), Дашашлоки (десять стихов, разъясняющих понимание Дживы, Ишвары, Джагата).

Шри Бхугарбха ГосвамиУченик Шри Гададхары Пандита, Шри Бхугарбха Госвами был очень дружен со Шри Локанатхой Госвами. Воодушевленные Господом Чайтаньей, они стали первыми и старшими преданными во Вриндаване. Поэтому именно они до прибытия Шри Рупы Госвами и Шри Санатаны Госвами попытались разыскать утерянные святые места, связанные с Радхой-Говиндаджи.

В отличие от агрессивного подхода современных ученых, пытающихся открыть неизвестное, Бхугарбха и Локанатха Госвами нашли места сокровенных игр Шри Кришны смиренным методом предания себя Богу. Они просто бродили вокруг Вриндавана, взывая к именам двенадцати лесов, «Бхандираван, Камьяван, Махаван, Талаван…» И Шримати Вринда-деви (экспансия потенции наслаждения Кришны, поддерживающая существование лесов) явила им точное месторасположение каждого леса.

Говорится, что Бхугарбха совершал свой бхаджан в подземной пещере специально для того, чтобы избежать влияния отвлекающей материальной энергии. Поэтому он получил имя Бхугарбха (бху означает земля, гарбха означает пещера, лоно, тайное место).

Он – према-манджари или Бхадра Рекхика в нитья-никунджа-лиле Радхи-Гопинатхи. Его самадхи находится неподалеку от самадхи Шри Рупы Госвами во дворе храма Радха-Дамодары.

 

Шри Кашишвара ПандитШри Ишвара Пури направил своих учеников, Говинду и Кашишвару Пандита, в Джаганнатха Пури, чтобы они смиренно служили Господу Чайтанье.
 
Не желающий принимать служение Своих духовных братьев, Шри Чайтанья все-таки согласился, ибо таково было желание Его духовного учителя. Говинда и Кашишвара во Враджа-лиле были соответственно Калавати и Шаширекхой, приносивших Господу Шри Кришне воду Ямуны. Кашишвара Пандит, прекрасно сложенный и сильный преданный, шел перед Господом Чайтаньей, прося расступиться окружавшую Господа толпу. А после киртана он раздавал прасад всем Его преданным.

Шрила Гаура Кишора даса Бабаджи
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в  30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура,  неподалеку  от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне  Бангладеш.  Практически всю свою жизнь он  занимался  продажей зерновых, а после кончины жены оставил свои дела и отправился в священный Вриндаван, город неподалеку от Дели, славящийся множеством священных озер и лесов, а также уникальными храмами Кришны. Там он встретил Шрилу Бхагавата-даса  Бабаджи, одного из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, и принял от него посвящение в жизнь отшельника, называемых в вайшнавской традиции Бабаджи.

С тех пор он носил одну лишь набедренную повязку и ночевал каждый раз под другим деревом, коих во множестве росло на просторах Вриндавана.  Так продолжалось примерно тридцать лет. В течение этого времени он иногда путешествовал по святым местам Северной и Западной Индии, в том числе посещал Гаура-мандалу, или Навадвипу.  Шрила Гаура-кишора даса Бабаджи славился среди жителей Вриндаваны, где его уважительно называли бхаджанананди, «тот, кто постоянно ощущает блаженство медитации на Верховного Господа». Несмотря на оказываемые ему почести, он никогда не стремился к материальному чувственному удовлетворению и весьма нелестно отзывался о тех, кто притворяясь святым, тайно предавался греху. Смысл его жизни состоял в беспримесной преданности Верховному Господу, и поведение его было безупречным.

В 1897 году  по  указанию  Шрилы  Джаганнатхи  даса  Бабаджи  он покинул Вриндавану и отправился в Шри Навадвипу. Этот город в Западной Бенгалии, где родился Шри Чайтанья Махапрабху, вайшнавы считают его неотличным от священного Вриндавана. Там Гаура Кишора даса Бабджи провел остаток своих дней, живя на подаяние, что приносили ему жители этого необычного города.  Временами он предлагал эту пищу Верховной Личности Бога, просто держа  ее  в  руках, а когда решал сварить что-нибудь, собирал щепки на дороге и варил то, что ему давали, в горшках, выкинутых по случаю затмения (традиционно такие горшки считаются нечистыми, но Гаура Кишора даса Бабаджи мыл их и затем готовил). Когда у него ветшала одежда, он шел к берегу Ганги, подбирал и стирал выброшенную одежду, которой покрывали тела усопших в местах кремации. Так он оставался независимым, просто пользуясь никому не нужными вещами.

Шри Дхананджая Пандит«Шри Чайтанья Бхагавата» описывает Дхананджаю Пандита как вилакшана-маханту, «обладающего всеми качествами великой личности». До того, как, последовав указанию Махапрабху, переехать во Вриндаван, он принял участие в навадвипа-киртана-лилах Господа Гаурачандры.

Нося с собой лишь камандалу – оставаясь погруженным в любовь к Шри Кришне и Шри Чайтанье – он повсюду путешествовал и проповедовал. Он установил Божества Гаура-Нитай, Шри Гопинатха и Дамодара. Во Враджа-лиле он был Васудамой, одним из друзей Господа Баларамы. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

Шри Гададхара дас ГосвамиШри Чайтанью Махапрабху в Его играх обычно сопровождали две группы спутников. Одна группа состояла из двадаша-гопала (Абхирама Гопала, Гауридаса Пандит, Дхананджая и другие), которые служат Шри Нитьянанде Прабху в настроении сакхья-расы (дружбы). Преданные из второй группы погружены в настроение мадхурья-расы (супружеской любви).

Шри Гададхара Госвами является объединенной формой гопи Чандраканти (экспансии сияния Радхарани) и Пурнананды (экспансии дорогой подруги Господа Баларамы). Таким образом, Гададхара дас был спутником как Шри Чайтаньи Махапрабху, так и Нитьянанды Прабху. Кришна дас Кавираджа описывает Господа Чайтанью как радха-бхава-дйюти сувалиту, «воплотившим в Себе эмоции и цвет тела Шримати Радхарани». Гададхара дас являлся его дйюти, сиянием. Гададхару даса иногда называли «олицетворением божественного сияния Шри Радхики».

В «Шри Сва-нияма-двадашаке» Бхактивинода Тхакур проливает свет на то, как надлежит готовиться к вознесению в духовное царство, и выражает свою приверженность пути, указанному Рупой Госвами. Это последняя из известных работ Бхактивинода Тхакура была написана в 1907 году.

1

Чтобы ни произошло, я буду жизнь за жизнью хранить преданность:

  • своему духовному учителю;
  • Господу Шри Гауранге;
  • Его наставлениям о чистом преданном служении;
  • местам паломничества, излучающим святость благодаря тому, что Господь совершал там Свои удивительные деяния;
  • своей дикша-мантре;
  • Святому Имени Господа Хари;
  • возлюбленным слугам Господа;
  • праздникам, связанным с Господом Хари;
  • последователям Шри Рупы Госвами;
  • священным писаниям, пропетым Шрилой Шукадевой Госвами.

Гададхара Тхакур - биографияШри Гададхара даса Тхакур жил в Набадвипа-дхаме, но после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху переселился в Катву. В конце жизни он перебрался в деревню под названием Эндиядаха-грама, где соорудил свое последнее жилище. В Катве у Гададхары дасы был ученик по имени Ядунандана Чакраварти.
 
Гададхара дас был одним из вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. "Гаура-ганодеша-дипика" упоминает Гададхару даса как экспансию красоты и блеска Шримати Радхарани. Там написано: "Гопи по имени Чандраканти, которая была вибхути (экспансией) Шри Радхи, явилась в Гаура-лиле как Гададхара даса, близкий спутник Шри Чайтаньи Махапрабху".

Шри Гададхара не был одним из Гопалов, служивших Нитьянанде Прабху в сакхья-расе (дружеских отношениях). Правильнее будет сказать, что он всегда был погружен в мадхурья-расу. Шрипад Бхактиведанта Свами Махараджа так пишет о Гададхаре дасе в своем комментарии к "Чайтанья-чаритамрите": "Примерно в 13-16 километрах от Калькутты на берегу Ганги находится деревня под названием Эндиядаха-грама. Шрила Гададхара даса был известен как житель этой деревни... После ухода Господа Чайтаньи Махапрабху Гададхара даса ушел из Набадвипы в Катву. Впоследствии он переселился в Эндиядаха-граму и жил там. Утверждается, что он был воплощением блеска тела Шримати Радхарани, точно так же как Шрила Гададхара Пандит - это воплощение самой Шримати Радхарани. Иногда объясняют, что Чайтанья Махапрабху - это радха-бхава-дьюти-сувалита, иными словами, Его характеризуют эмоции и блеск Шримати Радхарани. Этот дьюти, или блеск, и есть Гададхара дас. Он упоминается в числе спутников как Шри Гаурахари, так и Нитьянанды Прабху... Но даже будучи спутником Господа Нитьянанды Прабху, он не входил в число мальчиков-пастушков, а находился в трансцендентных отношениях супружеской любви. В Катве он заложил фундамент храма Шри Гаурасундары".

Когда в 1434 году по летоисчислению Шакабда (1534 г. н.э.) Господь Нитьянанда Прабху был уполномочен Господом Чайтаньей проповедовать движение санкиртаны в Бенгалии, Шри Гададхара дас был одним из главных помощников Господа Ниитьянанды. Он проповедовал движение санкиртаны, обращаясь к каждому с просьбой повторять маха-мантру "Харе Кришна"... Когда Шрила Гададхара даса проповедовал культ хари-киртана, а тех краях жил судья, очень негативно относившийся к движению санкиртаны. Следуя по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху, Шрила Гададхара дас однажды вечером пришел в дом Кази и попросил его повторять мантру "Харе Кришна".

Рагхунатх дас Госвами
  1. Даю обет вечно любить своего духовного учителя, гаятри-мантру, святое Имя Кришны, стопы Господа Чайтаньи Махапрабху, Сварупу Дамодара Госвами, Рупу Госвами, его спутников и старшего брата (Санатану Госвами), холм Говардхан, Радха-кунду, Мадхуру, лес Вриндаван, землю Враджа, преданных Кришны и жителей Враджа.
  2. Даю обет жить на земле Враджа и общаться с обитателями ее жизнь за жизнью. Ни на мгновение не соглашусь жить ни в одном другом священном месте, пусть даже там присутствует Господь в Своей форме Божества и великие преданные преисполняют все нектаром божественной любви.
  3. Пусть я страдаю в разлуке с Божественной Четой, - я не покину ни на миг землю Враджа. Здесь Шри Шри Радха-Кришна вечно забавляются неописуемо прекрасными играми. Пригласи меня Сам Кришна, - не поеду смотреть на Царя ядовов в роскоши Двараки.
  4. Но если собственными ушами услышу: «Радха отправилась в Двараку, и Господь Хари с любовью заключил Ее в свои объятия, тогда, взволновавшись сердцем, покину Враджапур и полечу в Двараку быстрей Гаруды.
  5. Имеет Он начало или безначален, суров или очень мягок, неизменно милостив или немилосерден, превосходит Царя Вайкунтхи или является обычным человеком, - да будет юный царевич Враджа моим Господом, из жизни в жизнь.
  6. Даже на миг не приближусь к притворщику, что поклоняется только Говинде и не почитает возвышенную Шримати Радхарани, которая дороже всех для Кришны, которую прославляют Веды и все великие мудрецы во главе с Нарадой. Это мой обет.
  7. Даю обет омывать лотосные стопы любого в этом мире, кто смиренно, с любовью поклоняется Господу Кришне и нектарной личности с Именем Радха. Буду пить эту воду и окроплять себя ею каждый день.
  8. Оставленный друзьями, утрачивая разум, слепнущий и тонущий в океане боли, зажав соломину в зубах, буду молить: «Пожалуйста, Шримати Радхарани, направь меня к Своим лотосным стопам».
  9. Пища моя - немного молока Враджа, дом мой - хижина из листьев, сама жизнь моя - аскезы и изучение писаний. Поселюсь у Радха-кунды, около лучшего из холмов, умру возле того заветного озера, когда рядом будут Джива Госвами и другие преданные.
  10. В уединении леса Вриндаваны, последовав за своим дорогим другом, Рупой Госвами, займусь разнообразным поклонением Кришне, более великому, чем все Купидоны, и Шримати Радхарани, чья славная красота превосходит славу всех богинь удачи.

Серьезный преданный, читающий эти десять обетов автора и утвердивший ум свой на трансцендентных формах возлюбленной Божественной Четы, в должный срок счастливо достигает пределов Враджа и поклоняется непосредственно Шри Шри Радхе-Кришне.

«Шри Сванияма-дашака» Рагхунатхи даса Госвами.