jav-pop.net

Облако тегов

явление Шри Вамшивадананды Тхакура - биография

Когда родился Вамшивадананда Тхакур (Вамши дас, Вамшивадана Тхакур), Господь Чайтанья и Шри Адвайта Прабху находились в его доме. После ухода Шримати Вишнуприи Деви, Вамши дас перенес Ее Божество Махапрабху в Коладвипу (современную Навадвипу), где и начал поклоняться Ему вместе с Божеством Кришны по имени Пранаваллабха.

Вамшивадана стал автором чудесных поэм и песен, выражающих философию гаудия-вайшнавизма. Он считается воплощением флейты (вамши) Господа Муралиманохары. Поэтому нет ничего удивительного в том, что работы Вамшиваданы Тхакура содержат столь приятный вкус выражения преданности.
Шри Говинда ГхошШри Говинда Гхош был известен своими мелодичными киртанами на ежегодном фестивале Джаганнатха Ратха-ятра. Вместе с двумя своими братьями, Васудевой и Мадхавой, он был вечным спутником Шри Чайтаньи и Шри Нитьянанды. Всякий раз, когда братья Гхош начинали петь, Господь тут же пускался в пляс. На протяжении всей своей жизни братья Гхош без устали проповедовали своим пением и музыкой.

Так как у него не было детей, Говинда не знал, кто сможет провести его погребальную церемонию. Шри Гопинатха, Божество Говинды Гхоша, явился ему во сне, пообещав, что Само Божество Гопинатха проведет тиробхава-махотсаву (празднование дня ухода) Своего чистого преданного, Говинда Гхоша.

На Голоке Вриндавана Говинда Гхош является как Калавати-сакхи, ублажая Радху-Говиндаджи своим мелодичным пением. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.
 
sam1
 
sam2
 
sam3
 
   64 самадхи во Вриндаване
 
Джаганнатха Даса Бабаджи - биографиягауравирбахава-бхумес твам, нирдештха садж-джана-приях
вайшнава-сарвабхаумах шри джаганнатхая те намах

 

"Я в почтении склоняюсь перед Джаганнатхом дасом Бабаджи Махараджем, которого уважает все общество вайшнавов и который открыл место явления Шри Чайтаньи Махапрабху".

Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж родился в Западной Бенгалии, в районе Маямансингх. У Гаудия Веданта-ачарьи Шри Баладевы Видьябхушаны был ученик по имени Уддхава дас. Его учеником был Шри Мадхусудана Даса Бабаджи, живший в Сурьякунде. Учеником Мадхусуданы Даса Бабаджи был Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж.

Джаганнатха Даса Бабаджи жил во Вриндаване и какое-то время занимался своим бхаджаном там. Он стал известен среди тамошних преданных как личность, достигшая совершенства в Кришна-бхакти. В 1880 году Шримад Бхактивинода Тхакур отправился во Вриндаван и впервые увидел его лотосные стопы. Находясь во Вриндаване, он получил множество божественных наставлений по Хари-бхакти от Джаганнатхи Даса. Спустя некоторое время Бабаджи Махарадж посетил округ Барддхаман, во время пхалгуна месяца. Он жил в городе под названием Амаладжорха. В это время Бхактивиноде Тхакуру вновь посчастливилось получить даршан его святых стоп.

Шрила Бабаджи Махарадж был очень доволен, когда увидел энтузиазм Бхактивиноды Тхакура проповедовать святое имя Кришны. Он остановился в Амаладжорхе во время экадаши, и вечером состоялись киртан и Хари-катха. Позже Шрила Бхактивинода Тхакур основал в Амаладжорхе свой "Прапанна-ашрам".

В 1893 году Бабаджи Махарадж шел из Коладвипа (часть Набадвипы, где расположен сейчас храм Шрилы Шридхары Махараджа) к Сурабхи-кундже в Годрумадвипе. Там он присел на сиденье. Его появление в Сурабхи-кундже стало удивительным событием. Шри Джаганнатха Даса Бабаджи открыл много затерянных святых мест в Майяпуре, в том числе Йогапитх, Шриваса-ангану и другие. Говорят, что когда он пришел в святое место, где родился Махапрабху, он танцевал, хотя был очень стар и ходил с трудом. Он остался на некоторое время в Надии и совершал свой бхаджан на берегу Ганга. И по сей день там стоят его бхаджан-кутир и самадхи-мандир. Он велел Бхактивиноде Тхакуру построить хижину, чтобы преданные могли жить рядом с его бхаджан-кутиром, и Бхактивинода Тхакур выполнил это указание.

Шри Ишвара ПуриШримад Кришнадас Кавирадж Госвами пишет: "Вся слава Мадхавендре Пури, неисчерпаемому кладезю Кришна-премы! Он - дерево желания бхакти, и именно благодаря ему семя бхакти впервые принесло плоды. Затем семя Кришна-премы принесло плоды в лице Шри Ишвары Пури, а потом сам садовник, Чайтанья Махапрабху, стал стволом дерева бхакти".

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати так комментирует это место в "Чайтанья-чаритамрите" (Чч. Ади 9.10): "Шри Ишвара Пури был жителем Кумарахаттов. (В этом месте сейчас расположена железнодорожная станция, известная под названием Камархатти. Неподалеку находится также другая станция под названием Халисахара, принадлежащая Восточной железной дороге, что тянется по восточной части Калькутты). Ишвара Пури явился в семье брахмана и был самым любимым учеником Шри Мадхавендры Пури".

О том, каким было личное преданное служение Шри Ишвары Пури лотосным стопам своего гуру, Шри Мадхавендры Пури, упоминается в другом месте "Чайтанья-чаритамриты" Кавираджа Госвами: "В конце жизни Шри Мадхавендра Пури стал инвалидом и был совершенно не в состоянии двигаться, и Ишвара Пури целиком посвятил себя служению ему, до такой степени, что он лично убирал его испражнения и урину. Постоянно воспевая маха-мантру "Харе Кришна", напоминая Шри Мадхавендре Пури об играх Господа Кришны в последний период его жизни. Из всех учеников Шри Мадхавендры Пури Ишвара Пури выполнял самое лучшее служение. Таким образом Мадхавендра Пури, очень довольный Ишварой Пури, благословил его следующим словами: "Да будет у тебя Кришна-према!"

Так по милости своего духовного учителя, Шри Махдавендры Пури, Ишвара Пури стал великим преданным в океане любви к Богу".

Шрила Бхактиведанта Прабхупада отмечает в своем комментарии к этому стиху: "Здесь приведен яркий пример того, что именно по милости духовного учителя человек достигает совершенства. Вайшнава всегда защищает Верховная Личность Бога, но если ему случается быть инвалидом - это хорошая возможность для его учеников служить ему. Ишвара Пури удовлетворил духовного учителя своим служением и благодаря благословениям своего гуру стал такой великой личностью, что Шри Чайтанья Махапрабху принял его в качестве своего духовного учителя".

В «Шри Сва-нияма-двадашаке» Бхактивинода Тхакур проливает свет на то, как надлежит готовиться к вознесению в духовное царство, и выражает свою приверженность пути, указанному Рупой Госвами. Это последняя из известных работ Бхактивинода Тхакура была написана в 1907 году.

1

Чтобы ни произошло, я буду жизнь за жизнью хранить преданность:

  • своему духовному учителю;
  • Господу Шри Гауранге;
  • Его наставлениям о чистом преданном служении;
  • местам паломничества, излучающим святость благодаря тому, что Господь совершал там Свои удивительные деяния;
  • своей дикша-мантре;
  • Святому Имени Господа Хари;
  • возлюбленным слугам Господа;
  • праздникам, связанным с Господом Хари;
  • последователям Шри Рупы Госвами;
  • священным писаниям, пропетым Шрилой Шукадевой Госвами.

Гададхара Тхакур - биографияШри Гададхара даса Тхакур жил в Набадвипа-дхаме, но после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху переселился в Катву. В конце жизни он перебрался в деревню под названием Эндиядаха-грама, где соорудил свое последнее жилище. В Катве у Гададхары дасы был ученик по имени Ядунандана Чакраварти.
 
Гададхара дас был одним из вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. "Гаура-ганодеша-дипика" упоминает Гададхару даса как экспансию красоты и блеска Шримати Радхарани. Там написано: "Гопи по имени Чандраканти, которая была вибхути (экспансией) Шри Радхи, явилась в Гаура-лиле как Гададхара даса, близкий спутник Шри Чайтаньи Махапрабху".

Шри Гададхара не был одним из Гопалов, служивших Нитьянанде Прабху в сакхья-расе (дружеских отношениях). Правильнее будет сказать, что он всегда был погружен в мадхурья-расу. Шрипад Бхактиведанта Свами Махараджа так пишет о Гададхаре дасе в своем комментарии к "Чайтанья-чаритамрите": "Примерно в 13-16 километрах от Калькутты на берегу Ганги находится деревня под названием Эндиядаха-грама. Шрила Гададхара даса был известен как житель этой деревни... После ухода Господа Чайтаньи Махапрабху Гададхара даса ушел из Набадвипы в Катву. Впоследствии он переселился в Эндиядаха-граму и жил там. Утверждается, что он был воплощением блеска тела Шримати Радхарани, точно так же как Шрила Гададхара Пандит - это воплощение самой Шримати Радхарани. Иногда объясняют, что Чайтанья Махапрабху - это радха-бхава-дьюти-сувалита, иными словами, Его характеризуют эмоции и блеск Шримати Радхарани. Этот дьюти, или блеск, и есть Гададхара дас. Он упоминается в числе спутников как Шри Гаурахари, так и Нитьянанды Прабху... Но даже будучи спутником Господа Нитьянанды Прабху, он не входил в число мальчиков-пастушков, а находился в трансцендентных отношениях супружеской любви. В Катве он заложил фундамент храма Шри Гаурасундары".

Когда в 1434 году по летоисчислению Шакабда (1534 г. н.э.) Господь Нитьянанда Прабху был уполномочен Господом Чайтаньей проповедовать движение санкиртаны в Бенгалии, Шри Гададхара дас был одним из главных помощников Господа Ниитьянанды. Он проповедовал движение санкиртаны, обращаясь к каждому с просьбой повторять маха-мантру "Харе Кришна"... Когда Шрила Гададхара даса проповедовал культ хари-киртана, а тех краях жил судья, очень негативно относившийся к движению санкиртаны. Следуя по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху, Шрила Гададхара дас однажды вечером пришел в дом Кази и попросил его повторять мантру "Харе Кришна".

Рагхунатх дас Госвами
  1. Даю обет вечно любить своего духовного учителя, гаятри-мантру, святое Имя Кришны, стопы Господа Чайтаньи Махапрабху, Сварупу Дамодара Госвами, Рупу Госвами, его спутников и старшего брата (Санатану Госвами), холм Говардхан, Радха-кунду, Мадхуру, лес Вриндаван, землю Враджа, преданных Кришны и жителей Враджа.
  2. Даю обет жить на земле Враджа и общаться с обитателями ее жизнь за жизнью. Ни на мгновение не соглашусь жить ни в одном другом священном месте, пусть даже там присутствует Господь в Своей форме Божества и великие преданные преисполняют все нектаром божественной любви.
  3. Пусть я страдаю в разлуке с Божественной Четой, - я не покину ни на миг землю Враджа. Здесь Шри Шри Радха-Кришна вечно забавляются неописуемо прекрасными играми. Пригласи меня Сам Кришна, - не поеду смотреть на Царя ядовов в роскоши Двараки.
  4. Но если собственными ушами услышу: «Радха отправилась в Двараку, и Господь Хари с любовью заключил Ее в свои объятия, тогда, взволновавшись сердцем, покину Враджапур и полечу в Двараку быстрей Гаруды.
  5. Имеет Он начало или безначален, суров или очень мягок, неизменно милостив или немилосерден, превосходит Царя Вайкунтхи или является обычным человеком, - да будет юный царевич Враджа моим Господом, из жизни в жизнь.
  6. Даже на миг не приближусь к притворщику, что поклоняется только Говинде и не почитает возвышенную Шримати Радхарани, которая дороже всех для Кришны, которую прославляют Веды и все великие мудрецы во главе с Нарадой. Это мой обет.
  7. Даю обет омывать лотосные стопы любого в этом мире, кто смиренно, с любовью поклоняется Господу Кришне и нектарной личности с Именем Радха. Буду пить эту воду и окроплять себя ею каждый день.
  8. Оставленный друзьями, утрачивая разум, слепнущий и тонущий в океане боли, зажав соломину в зубах, буду молить: «Пожалуйста, Шримати Радхарани, направь меня к Своим лотосным стопам».
  9. Пища моя - немного молока Враджа, дом мой - хижина из листьев, сама жизнь моя - аскезы и изучение писаний. Поселюсь у Радха-кунды, около лучшего из холмов, умру возле того заветного озера, когда рядом будут Джива Госвами и другие преданные.
  10. В уединении леса Вриндаваны, последовав за своим дорогим другом, Рупой Госвами, займусь разнообразным поклонением Кришне, более великому, чем все Купидоны, и Шримати Радхарани, чья славная красота превосходит славу всех богинь удачи.

Серьезный преданный, читающий эти десять обетов автора и утвердивший ум свой на трансцендентных формах возлюбленной Божественной Четы, в должный срок счастливо достигает пределов Враджа и поклоняется непосредственно Шри Шри Радхе-Кришне.

«Шри Сванияма-дашака» Рагхунатхи даса Госвами.

Харидас Тхакур

Харидас Тхакур, Часть 1

Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в 20–30-е годы XX столетия (из первого номера XXV тома за июнь 1927 года).

Со всем возможным почтением мы постараемся описать здесь деяния Харидаса Тхакура, посвятившего всего себя без остатка служению Шри Хари. Следуя по стопам Харидаса Тхакура, чья гордость всецело связана со служением Всевышнему, мы тем самым непременно ощутим удовлетворение, косвенным образом почтив и себя тоже, и надеемся, что уважаемый читатель разделит с нами эту радость. Этот великий преданный Бога появился на свет в деревне Будхан, округа Джассор, в конце XIV столетия.

Чтобы в полной мере осознать величие явления Тхакура Харидаса, необходимо получить некое представление о социальном укладе жизни в Бенгалии того времени. Кастовая система в ту эпоху уже полностью утратила свою значимость, и под религиозной чистой деятельностью стали понимать деспотичные и жестокие обряды, являющиеся грубым нарушением принципов ведического общества. Представление о самой сути религии, бытовавшее среди так называемых религиозных сообществ, было ничем иным, как проявлением сектантской нетерпимости и ненависти.

С другой стороны, нравственно разложившееся индийское общество, раздувшееся от гордыни за свое благородное положение в высших кастах, выказывало презрение всем, кто занимал более низкий социальный статус, а религию использовало лишь для осуществления своих честолюбивых замыслов. Такая псевдо-религиозная практика приняла форму открытой враждебности к вайшнавам и постоянных нападок на санатана-дхарму (вечную религию всех джив).

Убожество и низость подобных эгоистических оскорблений истинной веры, а также ничем не обоснованная жестокость, принявшая крайнюю степень злобы и неприязни, подобно хронической болезни поразила саму элиту индийского общества.

jiva-goswami-spiritual-heritage

Родословная Дживы Госвами (1513-1598) приведена в "Лагху-тошани", комментарии на многотомное сочинение Санатана Госвами под названием "Вайшнава-тошани". Генеалогические сведения представляют значительную ценность, поскольку включают в себя ту небольшую по объему информацию о биографии Рупы, Санатана и Дживы, которая дошла до наших дней. Жизнь и деятельность Дживы Госвами символизируют собой вайшнавский путь преданности. Его миссия была целиком посвящена систематизации философского наследия Шри Чайтаньи для блага всего человечества. В конечном счете, именно Джива Госвами превратил в упорядоченное движение процесс, начатый пятью старшими Госвами. Таким образом, Джива Госвами считается наиболее последовательным проповедником среди шести Госвами и назван современниками величайшим философом во всей индийской истории. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил, что "вайшнавы значительно превосходят выдающихся философов мира, но Шрила Джива Госвами Прабху - первый среди них..."

О славе Джахнави-деви, супруги Господа НитьянандыУ великого преданного Господа Нитьянанды Гауридаса Пандита был брат по имени Сурьядас. Став царским казначеем, он получил титул Саракхела. Двух дочерей Сурьядаса Саракхелы звали Шри Васудха и Шри Джахнава. Видя, что дочери его повзрослели и красота их расцвела, словно распустившийся бутон лотоса, Сурьядас подумывал о том, что их пора выдавать замуж. Мысль эта захватила его, и вот однажды ночью ему приснилось, что он выдает своих дочерей замуж за Нитьянанду Прабху. Наутро Сурьядас рассказал своим друзьям-брахманам об этом удивительном сне: «Я видел, что Нитьянанда Прабху – это сам Господь Баларама. От Него исходило необыкновенное сияние, озарявшее все десять сторон света. Рядом с Ним шли две мои дочери – обе неописуемо красивые. Это были вечные супруги Господа Баларамы – Ревати и Варуни. Нет никаких сомнений в том, что я должен отдать моих дочерей Шри Нитьянанде Прабху, и пока Он не примет их, не знать мне покоя!

После этого Сурьядас послал одного из своих друзей в Навадвипу, в дом Шриваса Пандита. Брахман немедля отправился в путь и вскоре прибыл в дом Шриваса, где в это время жил Нитьянанда Прабху. Известие о том, что Сурьядас хочет выдать своих дочерей за Нитьянанду Прабху очень обрадовало Шриваса, и тот поспешил рассказать об этом Господу. Милостивый Господь Нитьянанда велел брахману возвращаться к Сурьядасу Саракхеле и уверить его, что Нитьянанда без сомнения исполнит желание его сердца. Когда Адвайтачарья услышал о женитьбе Нитьянанды, он воскликнул: «Да случится это, как можно скорее!»

Близ Навадвипы, в Борогаччха-граме, жил великий преданный Господа Нитьянанды по имени Шри Кришнадас. Услышав о предстоящей свадьбе, он решил взять на себя все расходы. По этому случаю в Борогаччха-граме собрались многие преданные Господа Чайтаньи: Адвайтачарья, Шривас Пандит, Чандрашекхарачарья, Мурари Гупта и другие. Они устроили громогласный киртан.