jav-pop.net

Облако тегов

Шри Пундарика ВидьянидхиПундарика Видьянидхи появился на свет в брахманской семье в Чхаттаграме. Титула Видьянидхи он удостоился впоследствии, благодаря своей учености. Он был учеником Шрилы Мадхавендры Пури. Пундарика Видьянидхи, ученик Шри Мадхавендры Пури, был гуру Шри Гададхары Пандита и близким другом Сварупы Дамодары.

Однажды в Джаганнатха Пури Пундарика Видьянидхи после долгой разлуки встретил Сварупу Дамодара. В радостном настроении оба друга захотели получить пыль со стоп друг друга. Когда они попытались схватить друг друга за стопы, между ними завязалась легкая потасовка, поскольку каждый старался избежать быть пойманным. Обладая довольно крепкими телами, никто из них так и не победил. Но Шри Гауранга наслаждался их игрой под дружный смех всех присутствующих преданных.

У Пундарики Видьянидхи были и другие имена – Шри Видьянидхи, Ачарьянидхи, Бхактьянидхи и Преманидхи (нареченное Господом Чайтаньей). «Просто услышав его имя, – сказал Шри Гаура, – весь мир очистится». Чистая преданность Преманидхи стала причиной того, что Шри Чайтанья Махапрабху иногда безутешно плакал и громко взывал: «О, отец Пундарика! Пундарика – Мой отец, Мой самый дорогой друг. Когда же Я снова увижу его?». Пундарика Видьянидхи во Вриндавана-лиле был царем Вришабхану, отцом Шри Радхи.

Шри Рагхунандана ТхакурОднажды врача Мукунду даса вызвали к пациенту, и он попросил своего младшего сына, Рагхунандану, предложить семейному Божеству Гопинатха раджа-бхогу. Рагхунандана приготовил все вовремя, тщательно и с великой преданностью. Предложив пищу, он вспомнил слова отца: «Убедись, что Божество вкушает». Позвонив в колокольчик, мальчик сказал Божеству Гопинатха: «Ешь, ешь!» Увидев, что на тарелке все осталось нетронутым, он горько заплакал. Он испугался гнева отца, поскольку он не смог «накормить Божество». Тогда Гопинатха не смог удержаться и решил выполнить желание ребенка. Поэтому Он съел все без остатка.

Возвратившись, Мукунда спросил, куда его сын дел маха-прасад Гопинатхи. И Рагхунандана ответил, что Божество съело все без остатка. Пораженный, Мукунда попросил своего сына еще раз сделать подношение. Сидя в укромном месте, Мукунда наблюдал удивительное зрелище – как Рагхунандана предлагал Гопинатху ладдху. Но Господь съел лишь половину ладдху, из чего Мукунда сделал вывод, что Божество еще сыто после полуденного предложения. В шоке от увиденного, преисполненный божественными переживаниями, Мукунда обнял своего сына, чистого преданного.

Позднее в Джаганнатха Пури, Господь Гауранга с любовью спросил Мукунду даса: «Кто же был отцом, а кто сыном?» И Мукунда ответил: «Своим отцом я считаю собственного сына, Рагхунандану, ибо с его помощью я познал науку сознания Кришны».

Шримати Вишнуприя ДевиВсевышний Господь обладает тремя внутренними шакти (энергиями) – Шри, Бху и Нила. Бху-шакти в гаура-лиле явилась как Шримати Вишнуприя Деви для того, чтобы помочь распространению движения санкиртаны Шри Чайтаньи. Царь Сатраджит, отец Сатьябхамы из кришна-лилы, явился в гауранга-лиле как брахман Санатана Мишра, отец Вишнуприи Деви.

Шримати Вишнуприя Деви была украшена всевозможными великолепными добродетелями. Она была предана своим родителям и ревностно следовала всем предписаниям священных текстов. Она поклонялась Туласи Деви, соблюдала обет аскета, каждый день трижды принимая омовение в Ганге.

Каждый раз, когда она встречала у Ганги Шачи Мату, Вишнуприя смиренно кланялась ей. Шачи Деви часто приходила в голову мысль, что она могла бы стать идеальной невестой для ее сына Нимая. После того, как Лакшмиприя Деви, первая жена Господа Чайтаньи, «умерла, не пережив разлуки с Господом», Нимай Пандит женился на Шримати Вишнуприи Деви. В «Чайтанья-мангале» и «Чайтанья-бхагавате» приводится подробное описание их свадебной церемонии.

Шри Вишванатха Чакраварти ТхакурРодившись в 1638 году, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур (Хари-валлабха дас) получил посвящение в цепи ученической преемственности, идущей от Шри Нароттамы даса Тхакура. Вишванатха получил дикшу у Шри Радха Рамана Чакраварти. Несмотря на женитьбу, Вишванатха остался безразличен к семейной жизни и вскоре отрекся от нее. Он пришел во Вриндавана-дхаму и погрузился в кришна-бхаджан на Радха-кунде.

Он прославился как «лучший из вайшнавов» благодаря своей преданности, учености и осознанию природы супружеских игр Радха-Гокулананды. Гаудия-ачарьи утверждают, что Шри Рупа Госвами является ваг-деваватарой (воплощением бога речи). Также они говорят (прежде всего, этой точки зрения придерживаются сами ученики Рупы Госвами), что Вишванатха Чакраварти Тхакур является воплощением Шри Рупы Госвами.

Из всех гаудия-вайшнава-ачарьев лишь Вишванатха Чакраварти приблизился к уровню глубочайшего понимания природы Абсолютной Истины, сравнявшись в этом со Шрилой Рупой Госвами. Само слово вишванатха означает «тот, кто обладает драгоценным даром преданности Вишванатхе (Шри Кришне, Повелителю Вселенной)», а слово чакраварти означает «тот, кто усиливает чакру (колесо) бхакти».

Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «В средние века (1600 – 1700 гг.) Вишванатха Чакраварти Тхакур был защитником, попечителем и ачарьей в историческом развитии гаудия-вайшнавизма». Развитие гаудия-вайшнавизма началось с приходом Шри Чайтаньи Махапрабху. Позднее благодаря Шриле Бхактивиноде Тхакуру он обновился, с помощью Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати он распространился по всей Индии, а благодаря Шриле А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, основателю-ачарье ИСККОН, стал известен во всем мире.

Шри Лочана дас ТхакурШри Лочана дас Тхакур был учеником Шри Нарахари Саракары Тхакура, дорогого спутника Господа Гаура Райи.

«Самой желанной моей целью всегда было находиться у стоп Шри Нароттамы даса Тхакура и всю свою жизнь посвятить служению ему. Столь трепетно лелеемое желание падшего Лочана даса воспевать славу Господа Гауранги может осуществиться лишь по милости Нарахари. Мой господин – Шри Нарахари Тхакур, а я – его слуга. Склоняясь перед ним, я умоляю его позволить мне служить ему. Это мое единственное желание»
Лочана дас, «Чайтанья-мангала».

Лочана дас Тхакур написал «Чайтанья-мангалу», в которой описаны игры Господа Чайтаньи, не раскрытые на страницах работ Вриндавана даса Тхакура и Кришна даса Кавираджа. В частности, он упоминает необычайно трогательную беседу, состоявшуюся между Шри Гаурасундарой и Вишнуприей-деви вечером, за день до принятия Им санньясы. Будучи талантливым музыкантом, Лочана дас рассказал о лилах Махапрабху в удивительно поэтичных образах, наполненных вдохновением. Обычные люди могли с легкостью понять божественные качества, проявленные в характере Шри Чайтаньи, которые пробуждали их религиозные чувства. Как преданные обычно повторяют ведические истории Рамаяны и Махабхараты, гаудия-вайшнавы, странствующие по Бенгалии, до сих пор повторяют истории из «Чайтанья-мангалы».

Шри Джаядева ГосвамиШри Джаядева Госвами был пандитом при дворе Шри Лакшмана Сены, короля Бенгалии. Отцом Джаядевы был Бходжадева, а мать звали Бамадеви. Они жили в округе Бирбхум, на территории нынешней Западной Бенгалии, в деревне под названием Кенубилва Грам. Джаядева Госвами родился в начале XII в. н. э. Жену его звали Шри Падмавати. Будучи придворным пандитом Лакшмана Сены, он жил на берегу Ганга. Шри Джаядева Госвами жил в Бенгалии примерно за триста лет до явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Он был автором "Шри Гита-Говинды", о которой упоминает Кришнадас Кавираджа Госвами в "Чайтанья-чаритамрите" (Чч. МЛ, 2/11): "День и ночь в обществе Сварупы Дамодары и Рамананды Рая Шри Чайтанья Махапрабху слушал в великом восторге песни Видьяпати и Чхандидаса, а также драму, написанную Раманандой Раем. Также он услаждал свой слух "Кришна-карнамритой" и "Гита-говиндой".

Во введении Джаядева говорит, что "Гита-Говинда" - это писание, повествующее об интимных развлечениях Шри Радхи и Говинды. Ей могут поклоняться и служить те, кто достигли высочайшего совершенства в преданности и благочестии. Шри Джаядева написал эту божественную песнь, прославляющую сокровенные игры Господа, для тех, кто постоянно помнит в своих мыслях о расик-играх Шри Хари. Он просит, чтобы самые продвинутые в духовном отношении личности слушали ее серьезно и внимательно".

Существует великое множество легенд о жизни Шри Джаядевы. Нижеследующая история в целом принимается как достоверная. Шри Джаядева Госвами работал над особенно чувственным фрагментом "Гита-Говинды", где рассказывалось об отношениях Кришны с гопи во главе с Радхарани. Он погрузился в глубокую медитацию на то, о чем писал, и обеспокоился тем, что зашел, возможно, слишком далеко в описаниях возвышенных качеств гопи. То, что он написал, похоже, представляло положение Кришны как в определенном смысле подчиненное по отношению к гопи. Но все-таки Кришна - Верховная Личность Бога. Как может Он подчиняться гопи? Джаядева Госвами вдохновился написать строку, где говорилось, что Кришна склоняется, чтобы коснуться лотосных стоп Шри Радхи. Но его рука дрогнула и соскользнула со страницы. Он колебался и думал: "Как мог я додуматься до такой писанины? Как мог я так обнаглеть, чтобы написать это черным по белому?"

Тогда он решил пойти искупаться в Ганге, в надежде на то, что, возможно, после этого к нему придет какое-то вдохновение. Джаядева Госвами пошел совершать дневное омовение, оставив жену Падмавати готовить для Божеств. Пока его не было, в доме у него появился Кришна, переодетый Джаядевой. Кришна подошел к письменному столу Джаядевы и нашел там пальмовые свитки, на которых была написана "Гита-говинда". Кришна взял перо Джаядевы и написал стихотворение, в котором была строка "дехи падапаллава-мударам", где говорится: "Кришна склоняет свою голову к лотосным стопам Шри Радхи". После этого переодетый в Джаядеву Кришна сел и скушал прасад, приготовленный Падмавати. Закончив с прасадом, Кришна вышел из дому и исчез.
Шри Рамачандра КавираджРамачандра Кавираджа, сын Шри Чиранджива Сены (вечного спутника Господа Чайтаньи) явился в Шри Кханде. «Рамачандра Кавираджа был очень искренним, красивым, разумным, энергичным и вдохновенным преданным». Именно так описывает его один из биографов. Рамачандра, как и его жена Ратанала, был лишен материальных привязанностей. Они были постоянно заняты любовным служением Шри Чайтанье Махапрабху. У них не было детей. С неослабевающей преданностью Рамачандра служил своему духовному учителю, Шринивасе Ачарье. Во Вриндаване Шри Джива Госвами даровал ему титул Кавираджа, «лучший из поэтов». Он стал автором следующих строк:
 

пракашила махапрабху харе кришна мантра
премера вадара кари барила самсара
андха авадхи йата каре парша
биндху на падила мукхе рамачандра даса

«Шриман Махапрабху столь добр, что по Своей милости проявил нектар Харе Кришна мантры. Святое имя освободит все души от цикла рождений и смертей, от низших планет и ада. Святое имя дарует вкус божественной любви к Радха-Мадхаве.

Даже слепой и глухой, каждый может утонуть в океане премы. Шри Чайтанья Махапрабху наполнил каждого любовью к Богу. Но Рамачандра дас столь неудачлив, что не смог насладиться даже каплей этого нектара».

Шри Джагадиша Пандит«Джагадиша Пандит был спасителем всего мира. Он был дождевым облаком кришна-премы, изливающей потоки милости на каждого» («Чайтанья-чаритамрита»).

Джагадиша Пандит вместе со своим братом Махешем жили неподалеку от Джаганнатхи Мишры в Шридаме Маяпуре. В дни экадаши маленький Нимай постоянно безутешно плакал. И прекращал плакать только после того, как ему приносили рис из дома Джагадиши Пандита. Однажды Нимай явил чудо. Увидев маленького Гаурангу, проявившего удивительную форму темно-синего цвета, сияющего словно Солнце и украшенного павлиньим пером, Джагадиша Пандит упал в обморок от экстатических эмоций.

После переезда в Шри Кшетра Дхаму (Джаганнатха Пури) Господь Гаурачандра попросил Джагадишу помочь Ему распространять движение харинама-санкиртаны. Получив разрешение Господа Джаганнатхи, Джагадиша Пандит отнес Божество Джаганнатхи обратно в Надию, чтобы поклоняться Ему в его деревне Яшора.

В нитья-лиле Кришны Джагадиша Пандит служит танцором Чандрахасой или нага-патни (женой Калийи).
 
Шри Джива Госвами - биографияБудучи племянником Шри Рупы Госвами и Санатаны Госвами, Шри Джива Госвами явил все чарующие качества махапуруши (божественной личности). У него были напоминавшие лепестки лотоса глаза, прямой нос, высокий лоб, широкая грудь, длинные руки и излучающее сияние тело золотистого цвета.

В детстве он изготовил Божество Кришна-Баларамы. Выражая свою чистую преданность, он часто плакал, поклоняясь Им. Предложив Кришне-Балараме одежду, чандану, цветы, украшения и вкусные сладости, он немного брал себе, а все остальное отдавал своим друзьям. С самого раннего детства Джива проявлял доброту по отношению к другим живым существам. Джива был настолько привязан к Кришна-Балараме, что даже перед сном он обнимал Их и засыпал с Ними в обнимку. Его родители думали, что он просто играет, но деревенские жители очень радовались, когда видели привязанность Дживы к Кришна-Балараме.

В школе он быстро освоил санскритскую грамматику, поэзию, логику и философию. «Шримад-Бхагаватам» вдохнул в него жизнь. Кришна-катха наполнила его счастьем. Никто не смел говорить с ним о чем-либо, кроме Кришны. Он странствовал по Навадвипа-дхаме вместе со Шри Нитьянандой Прабху, изучал санскрит в Бенаресе, после чего поселился во Вриндаване. Он смиренно служил Шри Рупе Госвами, омывая его стопы, подготавливая все необходимое для литературной работы, редактировал его книги и через некоторое время получил дикшу.

Однажды пожилой вайшнав, Валлабхачарья, критически отозвался о литературной работе Шри Рупы Госвами. Несмотря на свой юный возраст, Шри Джива, не задумываясь, встал на защиту своего гуру. Шри Рупа Госвами отчитал Шри Дживу и приказал ему покинуть Вриндаван. Поселившись в пещере, где прежде жил крокодил и которая была расположена в Нанда Гхате (в 45 минутах от бхаджана-кутира Шри Рупы), Шри Джива начал поститься. Он поддерживал свое существование, принимая в пищу белую муку разведенную водой из Ямуны. Увидев, что он практически перестал заботиться о своем существовании, Санатана Госвами привел его обратно к Шри Рупе Госвами.

Шри Махеш ПандитШри Махеш Пандит, седьмой из двенадцати гопал, наслаждаясь кришна-премой, любил танцевать как безумный под звуки гигантского барабана. Будучи особенно дорогим Шри Нитьянанде Прабху, он путешествовал и проповедовал вместе с Господом. Он установил Божества Нитай-Гауранга, Радха Мадана Мохана, Радха Говинда, Гопинатха.

Во Враджа-лиле он служит Кришна-Балараме как мальчик-пастушок, Махабаху. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.