jav-pop.net

Облако тегов

Шри Шривас ПандитШривас Пандит - биография

Шривас Пандит был пятым преданным в Панча-таттве: Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура Бхакта Вринда.

Он жил в Навадвипе еще до прихода Господа Чайтаньи. Шривас жил вместе со своими братьями Шри Рамой, Шри Нидхи и Шрипати, вместе с ними повторяя имена Кришны, поклоняясь Господу и трижды в день принимая омовение в Ганге.

Встретившись с Шри Адвайтой Ачарьей Прабху, они начали изучать «Бхагаватам» и молить о воплощении Всевышнего Господа. Зачем они это делали? Потому что лишь аватара Кришны мог заронить вайшнавизм в сердца отъявленных атеистов, логиков и гордых пандитов, заполнивших улицы Надии.

Малини, жена Шриваса и близкая подруга Шачи Деви, вынянчила маленького Нимая. Когда явился Господь Вишвамбхара, сердца всех преданных наполнились родительской привязанностью (ватсалья-бхавой). Гаурачандра любил Малини и Шриваса так же сильно, как своих родителей.

Шриваса Ангам был расположен в двухстах метрах от дома Нимая. Роскошный дом Шриваса состоял из просторных комнат, был обнесен высокой стеной и окружен пышно цветущими садами и рощами. Каждый вечер Шри Гауранга Махапрабху и Его ближайшие спутники наслаждались здесь Своими экстатическими киртанами и вкусами Вриндавана.

Шримад Баладева Видьябхушана Прабху был чистым преданным высочайшего уровня, которого не интересовало ничего, кроме служения Господу. У него не было ни малейшего стремления к имени и славе. Он написал много священных книг, бесценных, как бриллианты, ради величайшего блага всех, кто родился в человеческом теле.

Точное место его рождения, имя отца и матери и генеалогическое древо их семьи неизвестны. Поэтому неизвестны и точные обстоятельства его рождения. Тем не менее, по мнению некоторых, он родился в месте под названием Балешвара, деревне неподалеку от Ремуны, в начале XVIII в. и был сыном вайшьи, земледельца.

В раннем возрасте он выучил грамматику санскрита, поэзию, риторику и логику. Став экспертом по всем этим предметам, он начал путешествовать по разным местам паломничества. Проскитавшись так некоторое время и посетив многие святые места, он остался жить в храме таттвавади - последователей Шри Мадхвачарьи.

Там он стал досконально разбираться в таттвавада-сиддханте, то есть философских и теологических заключениях Мадхвы. После этого он принял санньясу и решительно проповедовал таттвавада-сиддханту по всей Индии.

Путешествуя из одного селения в другое, он постепенно добрался до Джаганнатха Пури.

Шри Джаянанда ПрабхуЧеловечеству известны святые личности, принадлежащие, как к западной, так и к восточной религиозным традициям. Однако святой Джаянанда — единственный в своем роде. Он родился на Западе и был первым слугой Бога, получившим статус святого в восточной духовной преемственности, а именно, в древнейшей традиции бхакти, или преданности Господу Кришне. 

Все без исключения святые как волшебный философский камень милости, одухотворяюще влияют на сердца людей, даже тогда, когда покидают этот мир. Джаянанда дас (Джим Кор) из их числа. Соприкасаясь с этой необычной личностью, самые простые люди чувствовали изменения, происходящие в глубине их сердец. Но и после своего ухода он продолжает быть вдохновляющим примером, способным влиять на многих.

Простой нрав, способность с равной теплотой и заботой относиться к каждому, качества истинной святости делали его одинаково дорогим как порядочным людям, так и негодяям. Его непоколебимая решимость в организации и проведении первых в Западном мире величественных праздников колесниц Ратха-ятр дала возможность тысячам обычных людей почувствовать сладкий вкус вечного праздника, соприкоснувшись с духовной реальностью. Его преданность и верность Богу и духовному учителю позволили Шриле Прабхупаде написать о нем: «Я очень горд тем, что у меня был такой хороший ученик» и «Каждый должен последовать примеру Джаянанды».

Пусть же повествования собранные в этом материале станут источником вдохновения и духовной силы для каждого, кто соприкоснется с прекрасной жизнью Джаянанды Тхакура.

Шримати Джахнави ДевиШри Джахнави Деви в Гаура-лиле является супругой Нитьянанды Прабху, Нитьянанда-шакти. Также считается, что она является экспансией Ревати, спутницы Господа Баларамы. После ухода Панча-таттвы и многих вечных спутников Господа Чайтаньи Джахнави Деви участвовала в проведении фестиваля санкиртаны в Кхетури. На этом празднике она приготовила божественное угощение и сама раздавала его всем вайшнавам. После фестиваля в Кхетури Ма Джахнава, как ее нежно называли бхакты, путешествовала по Враджа-мандале и Гаура-мандале. Нитьянанду-сварупини (это было еще одним именем Джахнави Деви) переполняло чувство према-бхакти. Своей сострадательной проповедью она даровала освобождение множеству безбожников и грешников.
 
Две жены Шри Нитйананды, Шри Васудха и Шри Джахнава Деви, являются экспансиями вечных супруг Господа Баларамы Варуни и Ревати.

После ухода Панча-таттвы и многих из вечных спутников Господа Чаитанйи, в Кхерути, на Гаура-пурниму, проводился огромный фестиваль санкиртаны. Тысячи последователей Господа Гауранги, таких как Нароттама, Шйамананда, Шриниваса, Вриндавана Даса, Мурари Чаитанйа, Парамешвара и Миникетана Рама подготовили первую кхетурийскую санкиртана-махотсаву.

12 апреля 2012 - день ухода Шри Абхирамы Гопала Тхакура - биография

В предыдущую эпоху Абхирама Гопала Тхакура (Шри Рама дас) был одним из 12 пастушков, низошедших вместе с Господом Баларамой. В Гаура-лиле он был сокровенным преданным Шри Нитьянанды Прабху.

Однажды, преисполненный экстатических эмоций сакхья-расы (дружеской любви), Абхирама захотел поиграть на флейте, как мальчик-пастушок. Обыскав весь лес, он нашел бревно, которое не могли сдвинуть с места и шестнадцать человек. Вызвав изумление у всех присутствующих, Абхирама схватил это бревно, изготовил из него флейту и начал играть. В настроении мальчика-пастушка, Абхирама Гопала носил с собой кнут для выпаса буйволов, который назывался Джая Мангала. Всякий, кто прикасался к нему, наполнялся кришна-премой. Говорится, что Шринивас Ачарья обрел чистую любовь к Кришне именно таким образом.

Абхирама Гопала был могущественным гаудия-вайшнава-ачарьей. Атеисты и злопыхатели в ужасе убегали, едва завидев его. Он был самым рьяным проповедником Господа Нитьянанды. Образованный во всех писаниях, он также преуспел в музыке, пении и танце. Абхирама использовал свой дом для проповеди и служения паломникам-вайшнавам, а не для собственного отдыха. В его дом, где постоянно звучали киртан и кришна-катха, часто приходили чистые преданные. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

явление Шри Вамшивадананды Тхакура - биография

Когда родился Вамшивадананда Тхакур (Вамши дас, Вамшивадана Тхакур), Господь Чайтанья и Шри Адвайта Прабху находились в его доме. После ухода Шримати Вишнуприи Деви, Вамши дас перенес Ее Божество Махапрабху в Коладвипу (современную Навадвипу), где и начал поклоняться Ему вместе с Божеством Кришны по имени Пранаваллабха.

Вамшивадана стал автором чудесных поэм и песен, выражающих философию гаудия-вайшнавизма. Он считается воплощением флейты (вамши) Господа Муралиманохары. Поэтому нет ничего удивительного в том, что работы Вамшиваданы Тхакура содержат столь приятный вкус выражения преданности.
Шри Говинда ГхошШри Говинда Гхош был известен своими мелодичными киртанами на ежегодном фестивале Джаганнатха Ратха-ятра. Вместе с двумя своими братьями, Васудевой и Мадхавой, он был вечным спутником Шри Чайтаньи и Шри Нитьянанды. Всякий раз, когда братья Гхош начинали петь, Господь тут же пускался в пляс. На протяжении всей своей жизни братья Гхош без устали проповедовали своим пением и музыкой.

Так как у него не было детей, Говинда не знал, кто сможет провести его погребальную церемонию. Шри Гопинатха, Божество Говинды Гхоша, явился ему во сне, пообещав, что Само Божество Гопинатха проведет тиробхава-махотсаву (празднование дня ухода) Своего чистого преданного, Говинда Гхоша.

На Голоке Вриндавана Говинда Гхош является как Калавати-сакхи, ублажая Радху-Говиндаджи своим мелодичным пением. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.
 
sam1
 
sam2
 
sam3
 
   64 самадхи во Вриндаване
 
Джаганнатха Даса Бабаджи - биографиягауравирбахава-бхумес твам, нирдештха садж-джана-приях
вайшнава-сарвабхаумах шри джаганнатхая те намах

 

"Я в почтении склоняюсь перед Джаганнатхом дасом Бабаджи Махараджем, которого уважает все общество вайшнавов и который открыл место явления Шри Чайтаньи Махапрабху".

Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж родился в Западной Бенгалии, в районе Маямансингх. У Гаудия Веданта-ачарьи Шри Баладевы Видьябхушаны был ученик по имени Уддхава дас. Его учеником был Шри Мадхусудана Даса Бабаджи, живший в Сурьякунде. Учеником Мадхусуданы Даса Бабаджи был Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж.

Джаганнатха Даса Бабаджи жил во Вриндаване и какое-то время занимался своим бхаджаном там. Он стал известен среди тамошних преданных как личность, достигшая совершенства в Кришна-бхакти. В 1880 году Шримад Бхактивинода Тхакур отправился во Вриндаван и впервые увидел его лотосные стопы. Находясь во Вриндаване, он получил множество божественных наставлений по Хари-бхакти от Джаганнатхи Даса. Спустя некоторое время Бабаджи Махарадж посетил округ Барддхаман, во время пхалгуна месяца. Он жил в городе под названием Амаладжорха. В это время Бхактивиноде Тхакуру вновь посчастливилось получить даршан его святых стоп.

Шрила Бабаджи Махарадж был очень доволен, когда увидел энтузиазм Бхактивиноды Тхакура проповедовать святое имя Кришны. Он остановился в Амаладжорхе во время экадаши, и вечером состоялись киртан и Хари-катха. Позже Шрила Бхактивинода Тхакур основал в Амаладжорхе свой "Прапанна-ашрам".

В 1893 году Бабаджи Махарадж шел из Коладвипа (часть Набадвипы, где расположен сейчас храм Шрилы Шридхары Махараджа) к Сурабхи-кундже в Годрумадвипе. Там он присел на сиденье. Его появление в Сурабхи-кундже стало удивительным событием. Шри Джаганнатха Даса Бабаджи открыл много затерянных святых мест в Майяпуре, в том числе Йогапитх, Шриваса-ангану и другие. Говорят, что когда он пришел в святое место, где родился Махапрабху, он танцевал, хотя был очень стар и ходил с трудом. Он остался на некоторое время в Надии и совершал свой бхаджан на берегу Ганга. И по сей день там стоят его бхаджан-кутир и самадхи-мандир. Он велел Бхактивиноде Тхакуру построить хижину, чтобы преданные могли жить рядом с его бхаджан-кутиром, и Бхактивинода Тхакур выполнил это указание.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
(6 февраля 1874 — 1 января 1937)

Родился Бимала Прасад Датта, ставший в последствии Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, 6 февраля 1874 г. Он явился на свет в Джаганнатха Пури, что находится в штате Орисс. Датта был четвертым ребенком в семье Бхактивиноды Тхакура и его жены Бхагавати Деви. По традиции родители пригласили домой астролога, чтобы тот составил индивидуальный гороскоп для новорожденного сына. Астролог нашел у мальчика все признаки «Великой Души». Это означало, что ребенок станет известным всему миру, благодаря служению Господу.

Бимал был очень талантливым и умным ребенком. С самого детства он проявлял склонность к науке, уже к семи годам Бимал выучил наизусть «Бхагават-гиту». Когда мальчику исполнилось всего полгода, возле дома Бхактивиноды Тхакура прошла процессия на честь Господа Джаганнатхи. Колесница Джаганнатхи остановилась возле дома и стояла около трех дней, не двигаясь. Тогда Шрила Бхактивинода Тхакур приказал жене поднести мальчика к колеснице, что она и сделала. Когда мать и ребенок находились возле статуи Господа Джаганнатхи, неожиданно с его шеи упала гирлянда и окутала мальчика. Все присутствующие восприняли это как знак милости Господа.

bhishmashtami

Это праздник в честь явления Бхишмадевы, который был государственным деятелем, главой династии Куру, великим военачальником и предводителем кшатриев.

Бхишма — сын царя Шантану и богини-реки Ганги,  в детстве был известен под именем Деваврата. В юности он прошёл обучение воинскому искусству у знатока военного дела Парашурамы. Ради счастья своего отца он принял “ужасный” обет безбрачия, стал известен под именем Бхишма, то есть ужасный. В благодарность за такое великодушие он получил от своего великого отца благословение оставить тело (умереть), когда пожелает. Для жизни Бхишмы обет, данный им в молодости, имел огромное значение.

Бхишма не был обычным земным человеком, но был небесным полубогом Васу, принявшим рождение на Земле вследствие проклятия великого мудреца Васиштхи. По воле провидения с самого детства он прошел обучение у мудреца Васиштхи и был в равной степени сведущ как в священных писаниях, так и в воинском искусстве, наравне с самим Парашурамой.