jav-pop.net

Облако тегов

Шри Гауридас ПандитБожества Шри Гауридаса Пандита

«Гауридас Пандит, образец самой возвышенной преданности в служении и в любви к Богу, обладал необычайной способностью получать и отдавать эту любовь. Гауридас Пандит считал Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду повелителями своей жизни. Он пожертвовал всем ради служения Господу Нитьянанде» («Чайтанья-чаритамрита»).

Перед тем, как принять санньясу, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда посетили Гауридаса Пандита в Амбике Калне. Страшась предстоящей разлуки с Ними, Гауридас заплакал, умоляя Господа остаться у него. Тогда Махапрабху проявил большие, в рост человека Божества Гаура-Нитай, чтобы утешить Своего любящего слугу. «Гауридас, Мое мурти не отлично от Меня, сказал Господь Гауранга, – Мы навсегда останемся в Твоем доме, чтобы принимать твое служение».

Гауридас Пандит поклонялся Гаура-Нитаю множеством способов – нежно разговаривая с Ними, готовя для Них всевозможные блюда, обсуждая с Ними тексты из шастр, выполняя на протяжении всего дня их просьбы. Старый и немощный Гауридас беспрерывно служил своим повелителям – Шри Шри Гаура-Нитаю.

Он был очень беден, но ему всегда хотелось украсить Гаура-Нитая драгоценностями. Понимая это, Гаура-Нитьянанда чудесным образом украшали Себя Сами. Замечая Их необычайную красоту, Гауридас поражался: «Где Вы взяли все эти украшения?» Шри Шри Гаура-Нитай часто являл подобные игры в доме Своего чистого преданного – Шри Гауридаса Пандита.

Шри Рупа Госвами"Если собрать воедино богатства и знания многих миллионов вселенных, им будет трудно сравняться с маленькой частичкой славы святого имени Кришны. Святое имя Кришны – моя жизнь. Оно цель моей жизни. Оно мое средство для обретения цели жизни" [Шрила Рупа Госвами, Падьявали, текст 23].

Сохранились сведения, что Кумардев и Реватидеви имели одну дочь и пять сыновей. Три сына, Санатан, Рупа (1489-1564) и Баллабха, были чистыми преданными. Их древний аристократический род Сарасвати-брахманов вел свое происхождение из Карнатаки в Южной Индии, однако, Кумардев переехал на жительство в Баклачандрадвип (современный Барисал), неподалеку от Рамашараи в области Джессоре Восточной Бенгалии, где и произошли на свет три его благочестивых сына. Исследователи утверждают, что в то время Рупу и Санатана звали Амара и Сантош. Именами "Рупа" и "Санатан" их гораздо позже нарек Шри Чайтанйа.

Во время своей первой встречи с Учителем братья служили в мусульманском оккупационном правительстве Бенгалии, возглавляемой Навабом Хуссейном Шахом, императором Гауди. Рупа и Санатан в ту пору носили персидские титулы Дабир Кхас ("личный секретарь") и Сакара Малик ("правительственный служащий") и обладали огромным богатством и высоким авторитетом, как политические деятели существующего режима.

Шри Рагхунандана ТхакурОднажды врача Мукунду даса вызвали к пациенту, и он попросил своего младшего сына, Рагхунандану, предложить семейному Божеству Гопинатха раджа-бхогу. Рагхунандана приготовил все вовремя, тщательно и с великой преданностью. Предложив пищу, он вспомнил слова отца: «Убедись, что Божество вкушает». Позвонив в колокольчик, мальчик сказал Божеству Гопинатха: «Ешь, ешь!» Увидев, что на тарелке все осталось нетронутым, он горько заплакал. Он испугался гнева отца, поскольку он не смог «накормить Божество». Тогда Гопинатха не смог удержаться и решил выполнить желание ребенка. Поэтому Он съел все без остатка.

Возвратившись, Мукунда спросил, куда его сын дел маха-прасад Гопинатхи. И Рагхунандана ответил, что Божество съело все без остатка. Пораженный, Мукунда попросил своего сына еще раз сделать подношение. Сидя в укромном месте, Мукунда наблюдал удивительное зрелище – как Рагхунандана предлагал Гопинатху ладдху. Но Господь съел лишь половину ладдху, из чего Мукунда сделал вывод, что Божество еще сыто после полуденного предложения. В шоке от увиденного, преисполненный божественными переживаниями, Мукунда обнял своего сына, чистого преданного.

Позднее в Джаганнатха Пури, Господь Гауранга с любовью спросил Мукунду даса: «Кто же был отцом, а кто сыном?» И Мукунда ответил: «Своим отцом я считаю собственного сына, Рагхунандану, ибо с его помощью я познал науку сознания Кришны».

Шри Шривас ПандитШривас Пандит - биография

Шривас Пандит был пятым преданным в Панча-таттве: Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура Бхакта Вринда.

Он жил в Навадвипе еще до прихода Господа Чайтаньи. Шривас жил вместе со своими братьями Шри Рамой, Шри Нидхи и Шрипати, вместе с ними повторяя имена Кришны, поклоняясь Господу и трижды в день принимая омовение в Ганге.

Встретившись с Шри Адвайтой Ачарьей Прабху, они начали изучать «Бхагаватам» и молить о воплощении Всевышнего Господа. Зачем они это делали? Потому что лишь аватара Кришны мог заронить вайшнавизм в сердца отъявленных атеистов, логиков и гордых пандитов, заполнивших улицы Надии.

Малини, жена Шриваса и близкая подруга Шачи Деви, вынянчила маленького Нимая. Когда явился Господь Вишвамбхара, сердца всех преданных наполнились родительской привязанностью (ватсалья-бхавой). Гаурачандра любил Малини и Шриваса так же сильно, как своих родителей.

Шриваса Ангам был расположен в двухстах метрах от дома Нимая. Роскошный дом Шриваса состоял из просторных комнат, был обнесен высокой стеной и окружен пышно цветущими садами и рощами. Каждый вечер Шри Гауранга Махапрабху и Его ближайшие спутники наслаждались здесь Своими экстатическими киртанами и вкусами Вриндавана.

Шримад Баладева Видьябхушана Прабху был чистым преданным высочайшего уровня, которого не интересовало ничего, кроме служения Господу. У него не было ни малейшего стремления к имени и славе. Он написал много священных книг, бесценных, как бриллианты, ради величайшего блага всех, кто родился в человеческом теле.

Точное место его рождения, имя отца и матери и генеалогическое древо их семьи неизвестны. Поэтому неизвестны и точные обстоятельства его рождения. Тем не менее, по мнению некоторых, он родился в месте под названием Балешвара, деревне неподалеку от Ремуны, в начале XVIII в. и был сыном вайшьи, земледельца.

В раннем возрасте он выучил грамматику санскрита, поэзию, риторику и логику. Став экспертом по всем этим предметам, он начал путешествовать по разным местам паломничества. Проскитавшись так некоторое время и посетив многие святые места, он остался жить в храме таттвавади - последователей Шри Мадхвачарьи.

Там он стал досконально разбираться в таттвавада-сиддханте, то есть философских и теологических заключениях Мадхвы. После этого он принял санньясу и решительно проповедовал таттвавада-сиддханту по всей Индии.

Путешествуя из одного селения в другое, он постепенно добрался до Джаганнатха Пури.

Шри Джаянанда ПрабхуЧеловечеству известны святые личности, принадлежащие, как к западной, так и к восточной религиозным традициям. Однако святой Джаянанда — единственный в своем роде. Он родился на Западе и был первым слугой Бога, получившим статус святого в восточной духовной преемственности, а именно, в древнейшей традиции бхакти, или преданности Господу Кришне. 

Все без исключения святые как волшебный философский камень милости, одухотворяюще влияют на сердца людей, даже тогда, когда покидают этот мир. Джаянанда дас (Джим Кор) из их числа. Соприкасаясь с этой необычной личностью, самые простые люди чувствовали изменения, происходящие в глубине их сердец. Но и после своего ухода он продолжает быть вдохновляющим примером, способным влиять на многих.

Простой нрав, способность с равной теплотой и заботой относиться к каждому, качества истинной святости делали его одинаково дорогим как порядочным людям, так и негодяям. Его непоколебимая решимость в организации и проведении первых в Западном мире величественных праздников колесниц Ратха-ятр дала возможность тысячам обычных людей почувствовать сладкий вкус вечного праздника, соприкоснувшись с духовной реальностью. Его преданность и верность Богу и духовному учителю позволили Шриле Прабхупаде написать о нем: «Я очень горд тем, что у меня был такой хороший ученик» и «Каждый должен последовать примеру Джаянанды».

Пусть же повествования собранные в этом материале станут источником вдохновения и духовной силы для каждого, кто соприкоснется с прекрасной жизнью Джаянанды Тхакура.

Шримати Джахнави ДевиШри Джахнави Деви в Гаура-лиле является супругой Нитьянанды Прабху, Нитьянанда-шакти. Также считается, что она является экспансией Ревати, спутницы Господа Баларамы. После ухода Панча-таттвы и многих вечных спутников Господа Чайтаньи Джахнави Деви участвовала в проведении фестиваля санкиртаны в Кхетури. На этом празднике она приготовила божественное угощение и сама раздавала его всем вайшнавам. После фестиваля в Кхетури Ма Джахнава, как ее нежно называли бхакты, путешествовала по Враджа-мандале и Гаура-мандале. Нитьянанду-сварупини (это было еще одним именем Джахнави Деви) переполняло чувство према-бхакти. Своей сострадательной проповедью она даровала освобождение множеству безбожников и грешников.
 
Две жены Шри Нитйананды, Шри Васудха и Шри Джахнава Деви, являются экспансиями вечных супруг Господа Баларамы Варуни и Ревати.

После ухода Панча-таттвы и многих из вечных спутников Господа Чаитанйи, в Кхерути, на Гаура-пурниму, проводился огромный фестиваль санкиртаны. Тысячи последователей Господа Гауранги, таких как Нароттама, Шйамананда, Шриниваса, Вриндавана Даса, Мурари Чаитанйа, Парамешвара и Миникетана Рама подготовили первую кхетурийскую санкиртана-махотсаву.

12 апреля 2012 - день ухода Шри Абхирамы Гопала Тхакура - биография

В предыдущую эпоху Абхирама Гопала Тхакура (Шри Рама дас) был одним из 12 пастушков, низошедших вместе с Господом Баларамой. В Гаура-лиле он был сокровенным преданным Шри Нитьянанды Прабху.

Однажды, преисполненный экстатических эмоций сакхья-расы (дружеской любви), Абхирама захотел поиграть на флейте, как мальчик-пастушок. Обыскав весь лес, он нашел бревно, которое не могли сдвинуть с места и шестнадцать человек. Вызвав изумление у всех присутствующих, Абхирама схватил это бревно, изготовил из него флейту и начал играть. В настроении мальчика-пастушка, Абхирама Гопала носил с собой кнут для выпаса буйволов, который назывался Джая Мангала. Всякий, кто прикасался к нему, наполнялся кришна-премой. Говорится, что Шринивас Ачарья обрел чистую любовь к Кришне именно таким образом.

Абхирама Гопала был могущественным гаудия-вайшнава-ачарьей. Атеисты и злопыхатели в ужасе убегали, едва завидев его. Он был самым рьяным проповедником Господа Нитьянанды. Образованный во всех писаниях, он также преуспел в музыке, пении и танце. Абхирама использовал свой дом для проповеди и служения паломникам-вайшнавам, а не для собственного отдыха. В его дом, где постоянно звучали киртан и кришна-катха, часто приходили чистые преданные. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

явление Шри Вамшивадананды Тхакура - биография

Когда родился Вамшивадананда Тхакур (Вамши дас, Вамшивадана Тхакур), Господь Чайтанья и Шри Адвайта Прабху находились в его доме. После ухода Шримати Вишнуприи Деви, Вамши дас перенес Ее Божество Махапрабху в Коладвипу (современную Навадвипу), где и начал поклоняться Ему вместе с Божеством Кришны по имени Пранаваллабха.

Вамшивадана стал автором чудесных поэм и песен, выражающих философию гаудия-вайшнавизма. Он считается воплощением флейты (вамши) Господа Муралиманохары. Поэтому нет ничего удивительного в том, что работы Вамшиваданы Тхакура содержат столь приятный вкус выражения преданности.
Шри Говинда ГхошШри Говинда Гхош был известен своими мелодичными киртанами на ежегодном фестивале Джаганнатха Ратха-ятра. Вместе с двумя своими братьями, Васудевой и Мадхавой, он был вечным спутником Шри Чайтаньи и Шри Нитьянанды. Всякий раз, когда братья Гхош начинали петь, Господь тут же пускался в пляс. На протяжении всей своей жизни братья Гхош без устали проповедовали своим пением и музыкой.

Так как у него не было детей, Говинда не знал, кто сможет провести его погребальную церемонию. Шри Гопинатха, Божество Говинды Гхоша, явился ему во сне, пообещав, что Само Божество Гопинатха проведет тиробхава-махотсаву (празднование дня ухода) Своего чистого преданного, Говинда Гхоша.

На Голоке Вриндавана Говинда Гхош является как Калавати-сакхи, ублажая Радху-Говиндаджи своим мелодичным пением. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.
 
sam1
 
sam2
 
sam3
 
   64 самадхи во Вриндаване